март 2025 Урок здоровья
план-конспект занятия (младшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

1. Одежда и здоровье.

2. Мышка Аришка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_1.docx31.17 КБ
Файл urok_zdorovya_2.docx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья.

Конспект-сценарий.

Одежда и здоровье.

Цель: Закрепить знания детей о значении одежды для человека.

Задачи:

1.        Помочь понять, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя.

2.        Рассказать детям о том, что для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

3.        Учить подбирать одежду в соответствии с погодой.

4.        Формировать привычку следить за чистотой своей одежды.

Оборудование:

1.        Приложение 1, 2

2.        Картинки с изображением одежды и обуви.

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я поздравляю нас всех с весной! Как ваше настроение? Солнышко все ярче светит! Пожелаем хорошего настроения и яркого весеннего денечка всем нашим друзьям. (Дети приветствуют друг друга).

Мы приветствуем друг друга, Весенним, солнечным утром, Солнышко рано встает, Тепло и радость несет.

И мы всем вам пожелаем, Радости и бодрости, Играть и веселиться, Всему новому учиться!

Дети хлопают по ладошке друг друга и передают пожелания.

Пальчиковая гимнастика

«К нам Весна лишь заглянула…» К нам Весна лишь заглянула,

(Протягивают руки вперед) В снег ладошку окунула.

(Руки внизу, перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный,

(Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник

(Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Воспитатель: Ребята, вот и наступила весна. Сейчас на дворе март! Первый месяц весны. Становится теплее, солнышко пригревает, начинает таять снег. Поют свои песни птички. Так и хочется выбежать на улицу, вдохнуть свежего воздуха. Но несмотря на то, что солнышко пригревает, греет оно всё-таки не так сильно, что бы можно было выбегать на улицу без раздетыми. Как вы думаете, если мы с вами сейчас выйдем на улицу без шапки и куртки, что с нами может произойти? Конечно мы можем заболеть. Ведь от того, правильно ли мы одеваемся, когда выходим на улицу, зависит наше здоровье. Посмотрите, на детей, изображённых на этих картинках (Приложение 1), и скажите их здоровье под угрозой? Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки и беседуют о том, почему дети могут заболеть. Например, мальчик сидит на снегу зимой без шапки и куртки. Воспитатель задаёт вопрос, что может с ним произойти? Почему? Как надо одеваться зимой? Тоже самое с другой картинкой: Дети летом одеты в шапки и куртки. Они тоже могут заболеть. Объяснить детям почему.

Воспитатель: Да, одежда защищает нас от холода и мороза, от дождя и ветра, от солнца и жары. У нас на улице всегда одинаковая погода? (нет) Конечно, она разная. Какие времена года мы знаем? (отв. детей) Какая погода бывает зимой? (снег, мороз, бывает холодно и т.д.) Какую одежду мы надеваем зимой? (отв. детей) И т.д. о каждом времени года.

Дидактическая игра «Подбери одежду».

(Приложение 2)Воспитатель выкладывает перед детьми картинки приложения 2 и картинки с изображением предметов одежды и обуви. Просит подобрать к картинкам каждого времени года соответствующую одежду. (Картинки с одеждой можно посмотреть в конспектах ноября 9, 10, 11, 12, 13 для детей от 1,5 до 3 лет)

После выполнения задания с детьми, воспитатель проводит обсуждение выполненного задания, ещё раз уточняя с детьми, какую одежду и в какое время года надо одевать.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и немножко поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Жили были в домике Маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки,

Чики – носочки, Пики – платочки, Мики умница был, Лики – штанишки,

Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших) Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Что делали гномики со своей одеждой? (отв. детей: стирали) Зачем они её стирали? (отв. детей) Конечно, одежда помогает нам заботиться о своём здоровье, а мы в свою очередь должны беречь её, следить за её чистотой. Ведь и от грязной одежды можно заболеть. Микробы с грязной одежды могут попасть к нам в организм, и мы можем заболеть. Поэтому, никогда не ходите в грязной одежде, следите за тем, чтобы она всегда была у вас чистая. Вспомним, как мы помогаем своим мамам.

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (имитация движений) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки.

(вытянуть руки перед собой, соединить ладошки, затем развести в стороны)

Светит солнышко-ромашка,

(пошевелить пальчиками рук) Скоро высохнут рубашки.

(покачивания кистями рук)

Воспитатель: Одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье, не болеть, надо правильно одеваться. Помните об этом. И берегите свою одежду,

следите за её чистотой.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, грязную одежду стирают. А что надо сделать с грязными фруктами перед едой. (отв. детей: помыть) А (имя ассистента) уже помыла и приготовила для нас вкусные фрукты.

Фрукты на тарелочках лежат, Прямо в ротик нам глядят.

Съешьте нас скорей детишки. Умные девчонки и мальчишки.

Фрукты очень вам нужны. Для здоровья и красоты!

Занятие 2

Оздоровительный тренинг  1 (см. Оздоровительные тренинги)

Урок здоровья.

Конспект-сценарий.

Мышка – Аришка.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами поиграем. Послушайте мои слова и повторяйте движения за мной.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем.

А потом их разведём И к себе скорей прижмём.

Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей Топай, топай веселей!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать интересные истории и сказки? (отв. детей) Сегодня я хочу рассказать вам историю про маленькую мышку Аришку. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Мышка Аришка в цветных штанишках.

Воспитатель: Маленькая мышка-Аришка любила с мамой читать книжки. И носить цветные штанишки. (Приложение 1)

Но она совсем не любила гулять.

Не любила прыгать-скакать и с другими мышками играть.

А также мышка-Аришка совсем отказывалась кушать овощи и фрукты —

Она просила другие продукты: подавай ей каждый день только сыр со множеством дыр. Не любила Аришка купаться, а любила тепло одеваться.

И очень часто мышка болела.

А ещё часто хныкала и плачем своим всем надоела.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Какое настроение бывает у больного человека? (отв. детей) Конечно, больной человек часто грустит, капризничает, злится. А как чувствует себя здоровый человек? (отв. детей) Покажите, как выглядит больной человек. А теперь покажем, как умеет веселиться здоровый человек. Улыбнитесь, похлопайте в ладоши, поднимите руки вверх и крикните «Ура!». Очень приятно вас видеть такими здоровыми и весёлыми.

Воспитатель: Но, что же произошло с мышкой Аришкой?

Однажды пришло письмо — Аришке было адресовано оно.

Мама, мама, читай скорей!

Может мне станет от письма веселей!

А внутри письма была сказка, Аришке и маме её подсказка. Написано оно было Лесовичком,

Он знал целебные травы и был здоровячком.

Он всех зверей лечил и про них он сказку сочинил:

Под большой ёлкой жил полосатый бурундучек, с пятнышком бочок. Его звали Прошка, (Приложение 1) был он совсем крошка.

По утрам он любил закаляться, утренней росой умываться,

В ручейке звонком плескаться и с друзьями в песке копаться.

Он кушал капусту, морковку и грушу, и маму свою всегда слушал.

Любил он ягоды, яблоки, мёд — кто кушал это, тот Прошку поймет. Растёт он сильным здоровым и смелым, радует маму и словом, и делом. Однажды Прошка увидел лису, которая разрывала чью-то норку в лесу. Кто-то пищал: «Спасите меня!».

Схватил тогда Прошка щепку от пня, крикнул: «Сейчас я тебя спасуИ уколол той щепкой лису.

Лисица не выдержала и завизжала, поджала хвост и убежала.

А в норке жил маленький хомячок — неповоротливый толстячок.

Он посмотрел на свой кулачок и решил стать смелым, как Прошка-бурундучок. Он тоже стал кушать полезные фрукты, овощи, ягоды и здоровые продукты.

Тоже по утрам стал в росе кувыркаться и зарядкой серьёзно стал заниматься. Полюбил он закаляться, воды холодной перестал бояться.

И теперь он мог от лисы убежать, издали ей кулачок показать. Мог он теперь и других научить, как смелым и ловким быть.

Воспитатель: А что мы с вами делаем, чтобы быть смелыми и ловкими.

Физкультминутка Спорту ура

Чтоб здоровым, сильным быть,        

Рука вверх-вниз Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите,        Ходьба на месте

Свою ловкость покажите.

Делай «Раз», делай «Два».        Рывка согнутыми в локтях

Спорту скажем мы: «Ура!».        руками в стороны

Вправо, влево повернитесь,        Повороты вправо, влево, руки

Быть красивыми стремитесь.        на поясе

Вправо, влево и вперед,        Повторить повороты и сделать

Разудалый мы народ.        наклон вперед прогнувшись

Раз присели, два присели,        Приседания

Наклониться захотели.        Наклоны вперед-вниз.

Мы до пяток дотянулись, Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте,        Прыжки на месте на обеих

Ноги врозь и ноги вместе.        ногах

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!        Ходьба на месте

Воспитатель: В письме Лесовичек позвал к себе Аришку — хочет подружиться с мышкой. Очень весело будет вместе из ручейка обливаться и целебными дарами леса питаться. А мышка

Аришка пока письмо слушала, всю кукурузу с маминой тарелки скушала. Потом скакалочку взяла и в гости к Лесовичку пошла.

И мама подумала, глядя ей вслед, что надо сготовить полезный обед. И раздобыть для дочки велосипед для будущих спортивных побед.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

январь 2025. Уроки грамоты.

Знакомство детей со звуком и буквой "Т"...

февраль 2025 Уроки грамоты

1. Звук и буква "Н"2. Звук и буква "К"3. Звук и буква "Г"4. Звук и буква "Х"...

Беседа о важном тема: "24 Марта -Всемирный день борьбы с туберкулезом" 29 марта 2025 год

Цель:Создaть условия для обобщения элементарных валеологических знaний детей, рaзвития умения использовaть эти знaния для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические нaвыки у детей фо...

Сценарий к 8 марта "Не буду просить прощения" (Март 2025 год)

Международный женский день 8 марта мы встречаем праздничным мероприятием каждую новую весну. И каждый раз стараемся организовать что-то особенное, небанальное, приносящее радость и детям, и гостям....

апрель 2025 Урок здоровья

1. "Сказка о зубике"2. "Друзья здоровья"...

Опыт работы "Урок здоровья 2025"

В работе представлен опыт проведения Всероссийского урока здоровья «Будь здоров» в детском саду, направленного на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и продвижение...