март 2025 Урок здоровья
план-конспект занятия (младшая группа)
1. Одежда и здоровье.
2. Мышка Аришка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.17 КБ | |
| 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья.
Конспект-сценарий.
Одежда и здоровье.
Цель: Закрепить знания детей о значении одежды для человека.
Задачи:
1. Помочь понять, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя.
2. Рассказать детям о том, что для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
3. Учить подбирать одежду в соответствии с погодой.
4. Формировать привычку следить за чистотой своей одежды.
Оборудование:
1. Приложение 1, 2
2. Картинки с изображением одежды и обуви.
Ход занятия
Вводная часть. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я поздравляю нас всех с весной! Как ваше настроение? Солнышко все ярче светит! Пожелаем хорошего настроения и яркого весеннего денечка всем нашим друзьям. (Дети приветствуют друг друга).
Мы приветствуем друг друга, Весенним, солнечным утром, Солнышко рано встает, Тепло и радость несет.
И мы всем вам пожелаем, Радости и бодрости, Играть и веселиться, Всему новому учиться!
Дети хлопают по ладошке друг друга и передают пожелания.
Пальчиковая гимнастика
«К нам Весна лишь заглянула…» К нам Весна лишь заглянула,
(Протягивают руки вперед) В снег ладошку окунула.
(Руки внизу, перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный,
(Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник
(Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель: Ребята, вот и наступила весна. Сейчас на дворе март! Первый месяц весны. Становится теплее, солнышко пригревает, начинает таять снег. Поют свои песни птички. Так и хочется выбежать на улицу, вдохнуть свежего воздуха. Но несмотря на то, что солнышко пригревает, греет оно всё-таки не так сильно, что бы можно было выбегать на улицу без раздетыми. Как вы думаете, если мы с вами сейчас выйдем на улицу без шапки и куртки, что с нами может произойти? Конечно мы можем заболеть. Ведь от того, правильно ли мы одеваемся, когда выходим на улицу, зависит наше здоровье. Посмотрите, на детей, изображённых на этих картинках (Приложение 1), и скажите их здоровье под угрозой? Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки и беседуют о том, почему дети могут заболеть. Например, мальчик сидит на снегу зимой без шапки и куртки. Воспитатель задаёт вопрос, что может с ним произойти? Почему? Как надо одеваться зимой? Тоже самое с другой картинкой: Дети летом одеты в шапки и куртки. Они тоже могут заболеть. Объяснить детям почему.
Воспитатель: Да, одежда защищает нас от холода и мороза, от дождя и ветра, от солнца и жары. У нас на улице всегда одинаковая погода? (нет) Конечно, она разная. Какие времена года мы знаем? (отв. детей) Какая погода бывает зимой? (снег, мороз, бывает холодно и т.д.) Какую одежду мы надеваем зимой? (отв. детей) И т.д. о каждом времени года.
Дидактическая игра «Подбери одежду».
(Приложение 2)Воспитатель выкладывает перед детьми картинки приложения 2 и картинки с изображением предметов одежды и обуви. Просит подобрать к картинкам каждого времени года соответствующую одежду. (Картинки с одеждой можно посмотреть в конспектах ноября №9, 10, 11, 12, 13 для детей от 1,5 до 3 лет)
После выполнения задания с детьми, воспитатель проводит обсуждение выполненного задания, ещё раз уточняя с детьми, какую одежду и в какое время года надо одевать.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и немножко поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»
Жили были в домике Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки,
Чики – носочки, Пики – платочки, Мики умница был, Лики – штанишки,
Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших) Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Что делали гномики со своей одеждой? (отв. детей: стирали) Зачем они её стирали? (отв. детей) Конечно, одежда помогает нам заботиться о своём здоровье, а мы в свою очередь должны беречь её, следить за её чистотой. Ведь и от грязной одежды можно заболеть. Микробы с грязной одежды могут попасть к нам в организм, и мы можем заболеть. Поэтому, никогда не ходите в грязной одежде, следите за тем, чтобы она всегда была у вас чистая. Вспомним, как мы помогаем своим мамам.
Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (имитация движений) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки.
(вытянуть руки перед собой, соединить ладошки, затем развести в стороны)
Светит солнышко-ромашка,
(пошевелить пальчиками рук) Скоро высохнут рубашки.
(покачивания кистями рук)
Воспитатель: Одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье, не болеть, надо правильно одеваться. Помните об этом. И берегите свою одежду,
следите за её чистотой.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, грязную одежду стирают. А что надо сделать с грязными фруктами перед едой. (отв. детей: помыть) А (имя ассистента) уже помыла и приготовила для нас вкусные фрукты.
Фрукты на тарелочках лежат, Прямо в ротик нам глядят.
Съешьте нас скорей детишки. Умные девчонки и мальчишки.
Фрукты очень вам нужны. Для здоровья и красоты!
Занятие №2
Оздоровительный тренинг № 1 (см. Оздоровительные тренинги)
Урок здоровья.
Конспект-сценарий.
Мышка – Аришка.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами поиграем. Послушайте мои слова и повторяйте движения за мной.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем.
А потом их разведём И к себе скорей прижмём.
Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей Топай, топай веселей!
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать интересные истории и сказки? (отв. детей) Сегодня я хочу рассказать вам историю про маленькую мышку Аришку. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Мышка Аришка в цветных штанишках.
Воспитатель: Маленькая мышка-Аришка любила с мамой читать книжки. И носить цветные штанишки. (Приложение 1)
Но она совсем не любила гулять.
Не любила прыгать-скакать и с другими мышками играть.
А также мышка-Аришка совсем отказывалась кушать овощи и фрукты —
Она просила другие продукты: подавай ей каждый день только сыр со множеством дыр. Не любила Аришка купаться, а любила тепло одеваться.
И очень часто мышка болела.
А ещё часто хныкала и плачем своим всем надоела.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Какое настроение бывает у больного человека? (отв. детей) Конечно, больной человек часто грустит, капризничает, злится. А как чувствует себя здоровый человек? (отв. детей) Покажите, как выглядит больной человек. А теперь покажем, как умеет веселиться здоровый человек. Улыбнитесь, похлопайте в ладоши, поднимите руки вверх и крикните «Ура!». Очень приятно вас видеть такими здоровыми и весёлыми.
Воспитатель: Но, что же произошло с мышкой Аришкой?
Однажды пришло письмо — Аришке было адресовано оно.
— Мама, мама, читай скорей!
Может мне станет от письма веселей!
А внутри письма была сказка, Аришке и маме её подсказка. Написано оно было Лесовичком,
Он знал целебные травы и был здоровячком.
Он всех зверей лечил и про них он сказку сочинил:
Под большой ёлкой жил полосатый бурундучек, с пятнышком бочок. Его звали Прошка, (Приложение 1) был он совсем крошка.
По утрам он любил закаляться, утренней росой умываться,
В ручейке звонком плескаться и с друзьями в песке копаться.
Он кушал капусту, морковку и грушу, и маму свою всегда слушал.
Любил он ягоды, яблоки, мёд — кто кушал это, тот Прошку поймет. Растёт он сильным здоровым и смелым, радует маму и словом, и делом. Однажды Прошка увидел лису, которая разрывала чью-то норку в лесу. Кто-то пищал: «Спасите меня!».
Схватил тогда Прошка щепку от пня, крикнул: «Сейчас я тебя спасу!» И уколол той щепкой лису.
Лисица не выдержала и завизжала, поджала хвост и убежала.
А в норке жил маленький хомячок — неповоротливый толстячок.
Он посмотрел на свой кулачок и решил стать смелым, как Прошка-бурундучок. Он тоже стал кушать полезные фрукты, овощи, ягоды и здоровые продукты.
Тоже по утрам стал в росе кувыркаться и зарядкой серьёзно стал заниматься. Полюбил он закаляться, воды холодной перестал бояться.
И теперь он мог от лисы убежать, издали ей кулачок показать. Мог он теперь и других научить, как смелым и ловким быть.
Воспитатель: А что мы с вами делаем, чтобы быть смелыми и ловкими.
Физкультминутка Спорту ура!»
Чтоб здоровым, сильным быть,
Рука вверх-вниз Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите, Ходьба на месте
Свою ловкость покажите.
Делай «Раз», делай «Два». Рывка согнутыми в локтях
Спорту скажем мы: «Ура!». руками в стороны
Вправо, влево повернитесь, Повороты вправо, влево, руки
Быть красивыми стремитесь. на поясе
Вправо, влево и вперед, Повторить повороты и сделать
Разудалый мы народ. наклон вперед прогнувшись
Раз присели, два присели, Приседания
Наклониться захотели. Наклоны вперед-вниз.
Мы до пяток дотянулись, Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, Прыжки на месте на обеих
Ноги врозь и ноги вместе. ногах
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! Ходьба на месте
Воспитатель: В письме Лесовичек позвал к себе Аришку — хочет подружиться с мышкой. Очень весело будет вместе из ручейка обливаться и целебными дарами леса питаться. А мышка
Аришка пока письмо слушала, всю кукурузу с маминой тарелки скушала. Потом скакалочку взяла и в гости к Лесовичку пошла.
И мама подумала, глядя ей вслед, что надо сготовить полезный обед. И раздобыть для дочки велосипед для будущих спортивных побед.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

февраль 2025 Уроки грамоты
1. Звук и буква "Н"2. Звук и буква "К"3. Звук и буква "Г"4. Звук и буква "Х"...

Беседа о важном тема: "24 Марта -Всемирный день борьбы с туберкулезом" 29 марта 2025 год
Цель:Создaть условия для обобщения элементарных валеологических знaний детей, рaзвития умения использовaть эти знaния для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические нaвыки у детей фо...

Сценарий к 8 марта "Не буду просить прощения" (Март 2025 год)
Международный женский день 8 марта мы встречаем праздничным мероприятием каждую новую весну. И каждый раз стараемся организовать что-то особенное, небанальное, приносящее радость и детям, и гостям....

Опыт работы "Урок здоровья 2025"
В работе представлен опыт проведения Всероссийского урока здоровья «Будь здоров» в детском саду, направленного на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и продвижение...
