"Правильное питание"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Родина Наталия Владимировна

Конспект для детей позволяющий дать первые представления о здоровом питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie_ml.gr_.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

 НОД по познавательному развитию

Тема: Правильное питание.

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма организации: групповая, подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. . 

Средства наглядные: 2 воздушных шарика, стакан воды, сухари.

мультимедийные: планшет с игрой «Вкусно и полезно»

Технологическая карта

Тема: Правильное питание

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГТ

Цель -

физически развитый: 

Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

любознательный, активный:

Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.

Любит слушать стихи; участвует в обсуждениях.

Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами.

 эмоционально отзывчивый:

 Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности 

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: 

Умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения:

Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи:

Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Задачи

Обучающие:

 Расширить представления детей о «вредной» и «полезной» пище. Приобщать детей к пониманию правильного питания.

Воспитательные:

Помогать, детям доброжелательно общаться друг с другом.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Развивающие 

Развивать творческие способности, мыслительную деятельность. 

Этапы

Организация

Совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Интегративные качества

(целевые ориентиры)

I.  Мотивация к деятельности

Воспитатель:

Со мной по соседству живет мальчик Ваня , он очень крупный и дети его всегда дразнят :

«Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову , и быка,

И кривого мясника,

И телегу и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал башню, скушал дом

И кузницу с кузнецом .

А потом и говорит :

У меня живот болит!»

Его очень жалко , я хотела бы ему помочь , но не знаю как.!

Может быть вы ему поможете.

(Получает согласие детей на готовность помочь)

Чтобы помочь Ване , вы станете врачами диетологами и разработаете для него повседневное рациональное меню.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слушает доступные по содержанию стихи.

Выражают собственные мысли.

Любит слушать стихи; участвует в обсуждениях.

Проявляет сочувствие , заинтересованность, желание помогать.

Актуализация знаний и умений детей

Разделимся с вами на две команды. Первая команда составит меню для Вани на обед, вторая команда составит меню на ужин.

Как вы думаете какие продукты можно употреблять Ване в пищу?

Какие продукты лучше Ване не употреблять в пищу?

Какие блюда и каким способом можно приготовить из данных продуктов? Сколько раз в день он может кушать ? Какой обьем еды он может скушать? Нужно ли ему придерживаться режима питания.

После написания меню команды обсуждают его.

Выявление «знания-незнания»

Стимулирование общения, любознательности детей. Предоставляет детям возможность обсудить.

Принимают активное участие в обсуждении , делают умозаключения.

          Имеет элементарные представления принципах правильного, сбалансированного питания.

       Участвует в обсуждениях.

     Задает вопросы взрослому, делает уточнения,

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

У Вани возникли вопросы, постараемся на них ответить.

Как вы думаете можно ли ему кушать в сухомятку?

Обязательно ли есть фрукты утром , днем и вечером?

Может ли он кашать чипсы на гарнир, они ведь из картошки?

Может ли он кушать шоколадные конфеты в больших количествах, они ведь сделаны из какао-БОБОВ, значит это овощ?

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Выражают собственные мысли.

Задает вопросы взрослому, умеет работать по правилам. Овладевает диалогической речью и способами взаимодействия с детьми.

III «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Познакомить с негативным способом питания.

Ваня очень любит кушать в сухомятку : хлеб , бутерброды и ему кажется что   желудком будет в порядке. Давайте придумаем способ это проверить.

Проводится эксперимент. ( В воздушный шарик «желудок» заливают жидкость. Во второй воздушный шарик закладывают сухари. И предлагают детям потрогать шары «желудки». У шарика с сухарями жесткие ,острые стенки –желудок получает травму. Шарик с жидкость –мягкий , приятный- «желудку комфортно».

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

  • Ищут , находят решение. Делают умозаключения.

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

IV. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Воспитатель.

-Наша задача научить Ваню покупать правильные продукты.

Отправляемся с вами в магазин.

Детям предлагают планшеты с интерактивной игрой «Супермаркет»

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной деятельности.

Создание ситуации выбора.

Участие детей в планировании собственной деятельности

( групповой).

Помогать, детям доброжелательно общаться друг с другом

Совместное определение конкретных действий.

Работают все вместе проявляют заботу друг о друге.

Проявляет интерес к участию в совместных играх.

Умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

V. Самоконтроль

Посмотрите на свою работу и проверьте, правильно ли вы сделали свой выбор. Если нужна помощь вашему соседу, то помогите ему.

Организует самоконтроль выполненных работ детьми

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом

Умеет выполнять самоанализ своей работы.

Помогает сверстникам.

VI.Открытость

Вот какие замечательные рекомендации у  нас получились.

Вы очень много знаете о правильном питании и сейчас можете давать свои рекомендации друзьям , взрослым и сами придерживайтесь правил правильного питания!

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Активное обсуждение.

Испытывает чувство радости.

 Пытается отражать полученные впечатления в речи и в других видах деятельности 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...