"Правильное питание"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект для детей позволяющий дать первые представления о здоровом питании.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
НОД по познавательному развитию
Тема: Правильное питание.
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма организации: групповая, подгрупповая
Учебно-методический комплект: Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. .
Средства наглядные: 2 воздушных шарика, стакан воды, сухари.
мультимедийные: планшет с игрой «Вкусно и полезно»
Технологическая карта
Тема: Правильное питание | Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГТ | ||||
Цель - | физически развитый: Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. любознательный, активный: Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни. Любит слушать стихи; участвует в обсуждениях. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами. эмоционально отзывчивый: Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: Умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. способный решать интеллектуальные и личностные задачи: Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. | ||||
Задачи | Обучающие: Расширить представления детей о «вредной» и «полезной» пище. Приобщать детей к пониманию правильного питания. Воспитательные: Помогать, детям доброжелательно общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Развивающие Развивать творческие способности, мыслительную деятельность. | ||||
Этапы | Организация Совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Интегративные качества (целевые ориентиры) | |
I. Мотивация к деятельности | Воспитатель: Со мной по соседству живет мальчик Ваня , он очень крупный и дети его всегда дразнят : «Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову , и быка, И кривого мясника, И телегу и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал башню, скушал дом И кузницу с кузнецом . А потом и говорит : У меня живот болит!» Его очень жалко , я хотела бы ему помочь , но не знаю как.! Может быть вы ему поможете. (Получает согласие детей на готовность помочь) Чтобы помочь Ване , вы станете врачами диетологами и разработаете для него повседневное рациональное меню. | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Слушает доступные по содержанию стихи. Выражают собственные мысли. | Любит слушать стихи; участвует в обсуждениях. Проявляет сочувствие , заинтересованность, желание помогать. | |
Актуализация знаний и умений детей | Разделимся с вами на две команды. Первая команда составит меню для Вани на обед, вторая команда составит меню на ужин. Как вы думаете какие продукты можно употреблять Ване в пищу? Какие продукты лучше Ване не употреблять в пищу? Какие блюда и каким способом можно приготовить из данных продуктов? Сколько раз в день он может кушать ? Какой обьем еды он может скушать? Нужно ли ему придерживаться режима питания. После написания меню команды обсуждают его. | Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Предоставляет детям возможность обсудить. | Принимают активное участие в обсуждении , делают умозаключения. | Имеет элементарные представления принципах правильного, сбалансированного питания. Участвует в обсуждениях. Задает вопросы взрослому, делает уточнения, | |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | У Вани возникли вопросы, постараемся на них ответить. Как вы думаете можно ли ему кушать в сухомятку? Обязательно ли есть фрукты утром , днем и вечером? Может ли он кашать чипсы на гарнир, они ведь из картошки? Может ли он кушать шоколадные конфеты в больших количествах, они ведь сделаны из какао-БОБОВ, значит это овощ? | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. | Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Выражают собственные мысли. | Задает вопросы взрослому, умеет работать по правилам. Овладевает диалогической речью и способами взаимодействия с детьми. | |
III «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Познакомить с негативным способом питания. | Ваня очень любит кушать в сухомятку : хлеб , бутерброды и ему кажется что желудком будет в порядке. Давайте придумаем способ это проверить. Проводится эксперимент. ( В воздушный шарик «желудок» заливают жидкость. Во второй воздушный шарик закладывают сухари. И предлагают детям потрогать шары «желудки». У шарика с сухарями жесткие ,острые стенки –желудок получает травму. Шарик с жидкость –мягкий , приятный- «желудку комфортно». | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
| Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. | |
IV. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Воспитатель. -Наша задача научить Ваню покупать правильные продукты. Отправляемся с вами в магазин. Детям предлагают планшеты с интерактивной игрой «Супермаркет» | Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной деятельности. Создание ситуации выбора. Участие детей в планировании собственной деятельности ( групповой). Помогать, детям доброжелательно общаться друг с другом | Совместное определение конкретных действий. Работают все вместе проявляют заботу друг о друге. | Проявляет интерес к участию в совместных играх. Умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. | |
V. Самоконтроль | Посмотрите на свою работу и проверьте, правильно ли вы сделали свой выбор. Если нужна помощь вашему соседу, то помогите ему. | Организует самоконтроль выполненных работ детьми | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом | Умеет выполнять самоанализ своей работы. Помогает сверстникам. | |
VI.Открытость | Вот какие замечательные рекомендации у нас получились. Вы очень много знаете о правильном питании и сейчас можете давать свои рекомендации друзьям , взрослым и сами придерживайтесь правил правильного питания! | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками и взрослыми. | Активное обсуждение. | Испытывает чувство радости. Пытается отражать полученные впечатления в речи и в других видах деятельности | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

"Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
Консультация для воспитателей...

Рекомендации для педагогов «Организация правильного питания в проведении совместных мероприятий с родителями по вопросу формирования представлений о правильном питании».
Рекомендации для воспитателей...

Культурные практики здорового образа жизни и правильного питания в мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание"
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.
Занятие, формирует личностную позицию ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...

