"Будь здоров, малыш"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению во второй группе раннего развития
«Будь здоров, малыш!»
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской
области.
Авторы Рыбакова В.Д., Лосева О.В.
Продолжительность проекта: с октября 2023 по июнь 2024 г.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Возраст участников: 2-3года.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта
задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-
оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- укреплять и сохранять здоровье детей;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- формировать простейшие представления о себе, как отдельном
человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении
навыков гигиены.
Материальное обеспечение проекта: изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки.
Этапы работы:
- этап – изучение литературы, разработка плана мероприятий, составление паспортов здоровья воспитанников, диагностика физического развития, групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;
- этап - мероприятия по реализации проекта с детьми; привлечение специалистов к работе по реализации проекта; мероприятия с родителями.
- этап - анализ полученных результатов; открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; рекомендации родителям.
План реализации проекта.
№ п/п | Название формы организации проекта | Дата проведения |
1. | Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). | Ежедневно |
2. | Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». | Ежедневно |
3. | Воздушное контрастное закаливание. | Ежедневно |
4. | Прогулки и игры на свежем воздухе. | Ежедневно |
5. | Праздник здоровья « Стартуем вместе!» | октябрь |
6 | Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №1) | октябрь |
7. | День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» | октябрь |
8. | Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»(приложение №2) | октябрь |
9 | ОД по рисованию «Укрась шарфик » | ноябрь |
10. | Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» | ноябрь |
11. | Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» (приложение №3) | ноябрь |
12. | Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» | ноябрь |
13. | Спортивный праздник с родителями на свежем воздухе «Папа, мама, я – спортивная семья» | декабрь |
14. | Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №4) | декабрь |
15 | ОД по лепке «Микробы» | декабрь |
16. | Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» | январь | |
17. | Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №5). | январь | |
18. | ОД (аппликация) «Фрукты и овощи на нашем столе» | январь | |
19. | Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» | февраль | |
20. | Спортивный праздник «Неболейка»(приложение №6) | февраль | |
21. | Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» | март | |
22. | Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №7) | март | |
23. | Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». | апрель | |
24. | ОД по рисованию «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | апрель | |
25. | Анкетирование для родителей | май | |
Образ конечного результата | Критерии оценки | ||
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. |
| ||
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | -дорожка здоровья; -массажеры; -картотека опытов «Моё тело»; -картотека дидактических игр. | ||
У детей сформированы первоначальные пре дставления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно- гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания | — наблюдение за детьми. | ||
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.
Приложение №1 Анкета
«Растем здоровыми?»
Уважаемые родители!
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.
- Фамилия, имя, отчество ребенка
- Как часто болеет Ваш ребенок?
- Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?
- Закаливаете ли Вы ребенка дома?
- Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?
- Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?
- Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?
- Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?
- Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?
- Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего
ребенка?
Спасибо!
Приложение № 2
Консультация для родителей ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, необходимо проводить закаливающие процедуры. Для этого можно широко использовать естественные факторы природы: воздух, солнце, воду.
Приучайте малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у него умение преодолевать трудности.
Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка.
Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании (более 2-3 недель) вновь повышают чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были достигнуты перед болезнью.
Чтобы получить положительный эффект, необходимо:
-учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его настроение;
-постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от сезона и погоды;
-постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора.
ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ
Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий жизни ребёнка, чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату,
температура воздуха в которой должна быть около 22 градусов. Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем при угловом проветривании. Сквозное
проветривание проводят в отсутствии ребёнка, допуская снижение температуры до 15-17 градусов и прекращая его за 20-30 минут до
возвращения ребёнка (время, необходимое для восстановления нормальной температуры).
Одежда малыша должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ему состояние теплового комфорта.
При температуре воздуха в помещении 22 градуса детей (до начала закаливания) одевают в двухслойную одежду: хлопчатобумажное бельё, платье (можно хлопчатобумажное или фланелевое); на ноги колготы (для
детей 3-5 лет) или гольфы (6-7 лет), туфли. При температуре воздуха ниже 19 градусов поверх платья надевают кофту; либо платье заменяется
трикотажным или полушерстяным, колготы (для детей уже закалённых могут быть гольфы), туфли или тёплые тапочки с каблуком. Летом при температуре свыше 22 градусов следует облегчить одежду до однослойной (трусы,
рубашка с короткими рукавами).
Очень полезен дневной сон на открытом воздухе: на веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении, независимо от времени года. В средней климатической зоне дневной сон на открытом воздухе проводится даже при морозе, но при отсутствии ветра.
Одежда во время сна должна соответствовать сезону и погоде. Если ребёнок спит на открытой веранде, то в зимнее время его укладывают в спальный мешок, оставляя открытым только лицо. Весьма важно, чтобы окна на
веранде были открыты, даже если она не отапливается. При отсутствии сквозняков во время сна в зимнее время температура воздуха на веранде может достигать – 10 — 15 градусов. Матрац и спальный мешок должны храниться в тёплом помещении.
Если ребёнок спит не на веранде, а в хорошо проветренной комнате, то спального мешка не требуется. В холодное время года лучшая одежда для сна – байковая рубашка с длинным рукавом или пижама, в тёплое – лёгкое бельё с короткими рукавами. После того, как ребёнок улёгся, в комнате
открывают форточки или окна; прохладный воздух ускоряет наступление глубокого сна. За 15-20 минут до подъёма можно закрыть окно, чтобы воздух в комнате нагрелся.
Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играет прогулка. Здесь важно правильно одеть и обуть ребёнка соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движений и необходимый тепловой комфорт.
При температуре воздуха от +6 до -2 дети должны быть одеты в
четырёхслойную одежду – бельё, платье, колготы, трикотажную кофту
(свитер), рейтузы, куртку или демисезонное пальто (при зимнем пальто не следует надевать кофту), сапожки. При снижении температуры до -3, -8 демисезонное пальто заменяется зимним, на ноги надевают утеплённые сапоги; при температуре от -1 до -14 градусов дополнительно надевают вторые рейтузы, утеплённые сапоги с носками. В зимнее время важно предупредить переохлаждение организма ребёнка. для этого надо следить,
чтобы ноги и руки у него были сухими, промокшие варежки необходимо своевременно заменять. Игры нужно подбирать подвижные, но чтобы ребёнок не перегревался.
С наступлением тепла детей постепенно переводят на двухслойную, а затем на однослойную одежду. Во время подвижных игр одежда должна быть спортивной – тренировочный костюм или трусы и майка.
Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок находится на свежем воздухе 4-5 часов.
Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком.
Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время самостоятельного одевания и раздевания. В эти 6-8 минут ребёнок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того,
воздушные ванны он получает, находясь в облегчённой одежде (трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики, которая вводится в режим дня детей с начала третьего года жизни.
Утреннюю гимнастику проводят в теплое время года при одностороннем проветривании (фрамуга, форточка, окно); в холодную погоду (зимой) – при закрытых окнах, но сразу после проветривания помещения; летом — на
открытом воздухе.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.
Если появляются признаки охлаждения, то детям надевают колготы, платья с длинными рукавами, кофты.
ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ
Начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местное обтирание, обливание), затем переходят к общему обтиранию всего тела и обливанию.
При местном воздействии начинают с воды в 30 градусов, через каждые 1-2 дня её снижают на 1-2 градуса до тех пор, пока она не достигнет 18-16 градусов. Для общего воздействия начальная температура воды – 35-34 градуса, через каждые 3-4 дня её снижают на 1-2 градуса и доводят до 24-22 градусов.
Закаливание водой детей младшего возраста или ослабленных (часто болеющих) можно начинать с контрастных местных обливаний ног. Обливание проводят сначала тёплой водой температурой 36 градусов, затем прохладной, начиная с 28 градусов и постепенно снижая до 20 градусов, и вновь тёплой – 36 градусов.
Умывание. При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из-под крана. Но если такое закаливание начинают в
прохладное время года, нужно брать тёплую воду(+28), постепенно (каждые 2-3 дня) снижая её температуру на 1-2 градуса, доводя до 18-17 градусов.
Непосредственно после умывания кожу вытирают полотенцем. Вся процедура продолжается 1-2 минуты.
Обтирание. Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание проводится варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние конечности, затем грудь, живот и спину. Собственно влажное обтирание продолжается 1-2 минуты.
Сразу после него кожу вытирают сухим мягким полотенцем с применением лёгкого массажа до появления умеренного покраснения.
Начинать надо с местного обливания. Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0,5 л), воду льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на тёплые ноги. Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем следует растирание.
Более сильное действие оказывает общее обливание, так как в этом случае вода действует не только температурой, но и давлением своей массы.
Обливать ребёнка лучше из кувшина, ёмкостью 1,5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела.
Обливание ног может сочетаться с такой гигиенической процедурой, как мытьё ног. После мытья ноги следует облить водой соответствующей
температуры.
Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Важно соблюдать соответствующую температуру воды (28 градусов).
Наблюдая за детьми, можно постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, явления охлаждения.
В тёплое время года, после предварительного закаливания воздухом, игру с водой и обливание можно проводить под открытым небом, оградив при этом ребёнка от ветра.
Общие души, ванны и купания не следует проводить раньше, чем через 30-40 минут после еды.
Для детей старше года температура воды для ванны-36-35 градусов, продолжительность ванны – 10 минут. Высота воды в ванне не должна достигать уровня соска сидящего ребёнка. закаливающее действие обеспечивается последующим контрастным обливанием водой температуры на 2 градуса меньше, чем в ванне. Специального подогрева комнаты не требуется, надо лишь быстро вытирать и одевать ребёнка.
После предварительного закаливания воздухом и водой целесообразно применение комбинированных воздействий – воздушная ванна с
последующим обливанием. Обратная последовательность (воздушная ванна после обливания) вредна, так как даже после тщательного вытирания кожа остаётся повышенно влажная и для предупреждения избыточной потери
тепла должна быть защищена одеждой.
Купание в открытых водоёмах оказывает наиболее сильное действие, так как здесь имеет место одновременное влияние трёх факторов: свежего воздуха, большой массы воды и солнечной радиации на всю поверхность кожных покровов. При обеспечении благоприятных условий купание в открытом
водоёме в безветренную погоду разрешается детям старше трёх лет, уже
прошедшим предварительное закаливание воздухом и водой, при
температуре воздуха на менее 25 градусов и воды не менее 23 градусов (не более одного раза в день). Хорошо закалённым детям при ежедневном регулярном купании можно позволять купаться и в более прохладной воде, сокращая время купания. Продолжительность купания увеличивается,
начиная с трёх минут до пяти-восьми минут.
ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЦЕМ
Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей.
Иногда неправильно подходят к закаливанию солнцем, требуя, чтобы дети спокойно лежали. Не следует укладывать детей для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определённое время: здоровым детям трудно лежать спокойно.
Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Затем на 5-10 минут игру детей перемещают под прямые лучи солнца и вновь – в тень. Так повторяют 2-3 раза в течение прогулки. Необходимо предупредить начало перегревания,
поэтому при появлении небольшого покраснения лица ребёнка уводят в тень, занимают спокойной игрой, дают выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны становятся более продолжительными.
Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
Приложение № 3
ООД «Помоги Незнайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за лето, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить о здоровье,
выясняет, как дети понимают слово «здоровье», приводит пословицы:
- Здоровье – лучшее богатство.
- Здоровому всё здорово.
- Здоровье – всему голова.
Раздаётся стук в дверь, появляются два мальчика из подготовительной группы, одетые в костюмы Знайки и Незнайки. Незнайка одет небрежно: пальто расстёгнуто, шнурки развязаны, шарф размотан.
Они здороваются с детьми. Незнайка зовёт детей гулять, Знайка предлагает остаться на занятии и послушать. Он обращает внимание детей на внешний вид Незнайки и говорит, что, одеваясь, таким образом, Незнайка вредит
своему здоровью. Знайка предлагает детям объяснить Незнайке, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Незнайке.
Воспитатель хвалит детей за помощь Незнайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки – можно наступить на них и упасть; расстёгнуто пальто – можно простудиться; не завязан шарф – он может зацепиться за что-нибудь,
и ребёнок упадёт.
Далее воспитатель разбирает некоторые ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье:
- как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться;
- как спускаться по лестнице;
- как одеваться, собираясь на прогулку.
Незнайка предлагает неправильные варианты, воспитатель побуждает детей объяснить ему правила, затем предлагает детям показать всё это, собираясь на прогулку.
Сказочные герои читают стихотворение-совет и провожают детей на прогулку.
Надеваете пальто, Нужно сразу сделать что? Пуговицы застегнуть, А потом уже и в путь. Вы надели башмаки – Завяжите все шнурки!
Чтоб в дороге не упасть, Чтобы в лужу не попасть. Неприятностей не ждите. Лучше в зеркало смотрите! И тогда не упадёте, Ничего не разорвёте.
Можно использовать персонажи кукольного театра.
Приложение № 4 Памятка для родителей
«Обувь дошкольника и здоровье»
Детская стопа, по сравнению со стопой взрослого человека, имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. У детей дошкольного возраста на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и боль в голени и стопе. У них также нарушается походка. Форма стопы влияет также и на состояние осанки и позвоночника ребенка. Стопа определяется расположением особых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечно- сосудистой, дыхательной и др.) Таким образом, стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм.
Какой же должна быть обувь для дошкольника
Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. Подошва должна быть гибкой, не должна быть высокой и не слишком мягкой.
Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого не должна превышать 5-10 мм В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носовой части.
Прочная фиксация стопы в обуви обеспечивается также соответствующими креплениями.
Приложение № 5 Консультация для родителей
«Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (Это полезно знать)
Осложнений у детей после приема различных медикаментозных средств
боятся все родители, тем более, для этого есть серьезные основания. Поэтому врачи сегодня изучают и используют в практике лечения детей лекарства растительного происхождения. По данным отечественных и зарубежных
медиков, при фитотерапии частота осложнений не превышает 1%, в то время как при медикаментозном лечении осложнения возникают у каждого третьего-четвертого ребенка. Лекарственные травы помогают быстро и
надежно избавиться от многих недугов, но не занимайтесь самолечением, а обязательно посоветуйтесь с врачом. Это особенно важно, если у ребенка есть предрасположенность к аллергии.
- Детям с гастритом и пониженной кислотностью в период, предшествующий сезонным ухудшениям, следует пить сборы подорожника, ромашки, мяты и мелиссы.
- Если ваш ребенок реагирует на изменение погоды обильным газообразованием, то при первых признаках непогоды дайте ему чай из фенхеля, ромашки и укропа.
- При повышенной нервной возбудимости перед приходом гостей или другим «стрессовым» событием для профилактики следует дать ребенку настои корня валерьянки, пустырника, шишек хмеля и синюхи голубой.
- Ребенку, склонному к эмоциональным реакциям, летом рекомендуется спать на подушке, набитой молодыми шишками хмеля.
- Если ребенок к вечеру перевозбужден, то дайте ему понюхать настой корня валерьяны — по три-четыре вдоха каждой ноздрей попеременно.
- Детям, которые реагируют на первые ягоды поносом и тошнотой, стоит заварить мяту перечную в пропорциях 2 чайных ложки на стакан воды. Пить настой нужно небольшими глотками в течение дня.
- При расстройстве кишечника помогает фитосбор из зверобоя и тысячелистника.
- Боль от укуса комара, овода или пчелы проходит, если потереть укушенное место размятым перышком зеленого лука.
- С проявлениями кожной аллергии помогают справиться брусника обыкновенная, горец птичий, зверобой, калина, шиповник и другие.
Если вы решили использовать лекарственные травы для лечения своего малыша, необходимо соблюдать следующие правила:
- Проконсультируйтесь у врача-фитотерапевта или врача общего профиля, который знает состояние здоровья ребенка.
- Лекарственные растения каждому малышу назначаются строго индивидуально в соответствии с диагнозом, с учетом сопутствующих
заболеваний и точным знанием действия фитопрепаратов.
- Для детей от младенчества до трех лет используются сборы из одного, двух, максимум трех растений. Детям постарше можно принимать сборы более сложного состава.
- Детям противопоказаны сильнодействующие и ядовитые лекарственные растения: эфедра, безвременник, белена, дурман, плоды мордовника, багульник, чистотел, барбарис, чилибуха и некоторые другие.
- Помните, что передозировки лекарственных растений небезопасны. Приобретая травы в аптеке, на упаковке вы видите дозы, рекомендованные для взрослых. Для детей действуют другие нормы — для расчета можно использовать такой способ: доза для взрослого принимается за единицу, а ребенок должен получать часть дозы взрослого.
Приложение № 6
Сценарий спортивного праздника «Страна Неболейка» Задачи:
Оздоровительные задачи: повышать общую работоспособность у детей, улучшать физическое развитие и укреплять здоровье.
Образовательные задачи: формировать у детей умение выполнять
физические упражнения в паре. Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные задачи: повышать интерес детей к двигательной активности.
Материал и оборудование: скамейка, 2 веревки, дуга; сундучок.
Ход:— Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами собрались поиграть, повеселиться и укрепить свое здоровье, а для этого я приглашаю вас в путешествие, которое называется «Страна Неболейка»
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы? Ну тогда вы подтянитесь, Не зевайте, не ленитесь. На разминку становитесь!
- Итак, начинаем нашу разминку:
- Крутим мельницу вперед, а потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .
- Наклоняться будем все будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед) .
- А потом назад прогнемся, хорошенько разомнемся (наклоны назад) .
- И попрыгать нам пора, мы не прыгали с утра (прыжки на месте) .
- Шаг на месте в заключенье, это тоже упражненье (ходьба на месте). Поскакали,потянулись.
Вот как славно поразмялись.
- Ребята, а дорога в страну Неболейка непростая и трудная. Давайте сейчас мы пройдем по этой дорожке.
Дети выполняют движения: ходьба по скамейке, держась за руку взрослого;
прыжки через «ручеек»; подлезание под дугой.
- Молодцы, ребята, как хорошо вы прошли по такой трудной дорожке.
- А сейчас, ребята, давайте отправимся дальше в путешествие.
- Отправляемся в поход, много нас открытий ждет. Лесом, полем и зеленым лугом мы шагаем друг за другом. Дорога коротка, узка, идем, ступая мы с носка.
Выше ноги поднимайте, через кочки все шагайте. Пробежимся мы слегка, ведь дорога нелегка.
И снова шагом мы идем, и точно в сказку попадем.
- Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).
- Ребята, а в нем загадки. Вот послушайте их и отгадайте.
- Он лежать совсем не хочет, Если бросить — он подскочит. Бросишь снова — мчится вскачь. Ну конечно — это (мяч) .
- Кто тот снаряд спортивный крутит, Тот очень стройным скоро будет. (Обруч)
- Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
- Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
- Вытираю я, стараюсь После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
- Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
- Не смотрел в окошко – Был один Антошка. Посмотрел в окошко – Там второй Антошка. Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
— А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет». Каша вкусная еда? - Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет) Щи — отличная еда, это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда нам всегда полезна? (Да)
- А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Ровным кругом»
- На этом наше путешествие подошло к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.
- Спасибо всем.
Приложение № 7
Занятие- развлечение «Путешествие в сказку» Цель:
- Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Задачи:
- Формирование у детей представлений о средствах двигательной выразительности.
- Способствовать искреннему выражению чувств.
- Вызвать эмоциональный отклик на просьбы о помощи.
Необходимое оборудование:
- Теремок;
- игрушки би-ба-бо: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь;
- 6 мешочков с крупой;
- палочки-моталочки;
- 10 морковок, 2 корзинки, 4 обруча;
- Подарки и угощения.
Ход праздника:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором встретимся с героями сказки «Теремок». А отправимся мы туда на поезде.
Проводится подвижная игра «Поезд». (Теремок размещен у стены).
Ведущий: Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок. Пусть сыграет с нами тот, кто в Теремке живет.
Ребята, давайте вместе спросим:
Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка! Становитесь в хоровод: все вы мышки,
а Елисей – кот!
Воспитатель надевает маску кому-нибудь из детей и ставит его в середину круга.
Ведущий и мышка: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише, мыши не шумите и кота не разбудите!
Дети (мыши): Тра-та-та, тра-та-та! Не боимся мы кота!
Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (повтор 2-3 раза).
Ведущий: Ребята, давайте поможем мышке перенести мешочки с крупой поближе к Теремку.
Проводится аттракцион «Кто быстрее перенесет крупу». Ведущий и дети: Кто-кто в Теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Голос из теремка: В маленькой канавке на лесной опушке Днем и ночью громко квакают…
Дети: Лягушки!
Лягушка (появляется в окошке): Ква-а-а! поиграем в самую лягушачью игру. Давайте сделаем болото.
(Дети вместе с воспитателем раскладывают по кругу веревку) Проводится подвижная игра «Лягушки» (повтор 2-3 раза).
Ведущий: Ребята, а давайте покажем лягушке как мы умеем быстро играть пальчиками.
Проводится аттракцион «Мотальщики».
Ведущий и дети: Кто-то в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Зайка: (показывается в окошке):
Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчику скакать, Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк!
Ведущий: А мы спрячемся в кусты, прячься, заинька, и ты! Дети садятся на свои стульчики.
Волк: Зайки скачут скок, скок, скок! Выходите на лужок.
Будем травку кушать, будем слушать, Не идет ли волк…
Волк!
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» повтор 2-3 раза.
Ведущий: Ребята. Давайте поможем зайчику собрать морковку. Проводится аттракцион «Кто больше соберет».
Ведущий и дети: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто не отзывается, ребятки!
Вы знаете сказку? Скажите, кто сейчас должен появится из Теремка? Почему же лиса не выходит?… Вот, что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем как курочки кудахтать, как петушки кукарекать.. Она подумает, что курочки вышли. Только не забудьте, что убегать от лисички надо очень быстро в курятник, в домик, где живут курочки и петушки.
Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике» (упрощенный вариант
«Бегите в домик»).
Ведущий и дети: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Медведь (игрушка на руке у воспитателя, появляется за спинами детей): Я хочу жить в Теремке, но меня туда не пускают,
Говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я умею петь:
У-у-у-у! А еще я с давних пор замечательный танцор! Приглашаю всех ребят со мной вместе поплясать!
Общий танец под русскую народную мелодию (включается фонограмма) Ведущий: Вот какой веселый пляс в детском саду идет у нас,
Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе! Вот, ребятки, молодцы! Поплясали от души!
А теперь, ребятки, к Теремочку подойдем… Что-то мы сейчас найдем…
Дети с воспитателем подходят к Теремку и находят там угощения и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...
Будь здоров, малыш!
система оздоровительных мероприятий в доу...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей
Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

