ОО Физическое развитие по программе «От рождения до школы»
презентация

Дарбакова Данара Кимовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lektsiya_fizo_darbakova.ppt346 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОО Физическое развитие по программе «От рождения до школы» Подготовила: Дарбакова Д.К.

Слайд 2

Содержание направления «Физическое развитие» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Образовательная область «Физическая культура» Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений

Слайд 3

ОО « Физическое развитие» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 4

Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура

Слайд 5

Физическая культура Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Слайд 6

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формирование начальных преставлений о здоровом образе жизни

Слайд 7

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно: ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться; обучать детей правилам безопасности; создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере; использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Слайд 8

Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

Слайд 9

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ОО «Физическое развитие» Основная цель — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации Основная задача — стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Слайд 10

На занятиях по физической культуре решаются специальные коррекционные задачи: формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов; развитие речи посредством движения; формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

Слайд 11

Режим двигательной активности Количество занятий а) в помещении 2 раза в неделю б) на улице 1 раз в неделю Физкультурное занятие

Слайд 12

Активный отдых а) физкультурный досуг 1 раз в месяц б) физкультурный праздник 2 раза в год в) день здоровья 1 раз в квартал Самостоятельная двигательная деятельность во всех группах ежедневно

Слайд 13

Часть Последовательность Значение вводная Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы. Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости) Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки Восстановление дыхание Основная Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины Упражнения для укрепления мышц туловища и ног Прыжки Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног. Заключительная Дыхательные упражнения Ходьба на месте или с продвижением вперед Восстановление дыхание Снижение общего возбуждения организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг детского развития по программе "От рождения до школы"

Предложены  диагностические карты по уровню развития интегративных качеств детей  старшего дошкольного возраста....

Инструментарий к мониторингу детского развития по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 1 младшая группа.

Инструментарий к мониторингу и критерии оценки детского развития, разработанные для первой младшей группы представлены в виде таблицы. При разработке критериев для оценки проявления интегративных каче...

АНАЛИЗ РАЗДЕЛА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Физическое развитие детей дошкольного возрастаВозрастОбщеразвивающие упражнения(далее ОРУ)Основные движения(далее ОД)Подвижные игрыСтроевые упражненияОт  6 до 7 летОРУ с усложнением согласн...

Физическое развитие по программе "От рождения до школы"

Обзорная презентация образовательной области "Физическое развитие" по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы....

Рабочая программа по физической культуре по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа  по реализации основной общеобразовательнойпрограммыдошкольного образовательного учрежденияна 2018 – 2019  учебный годпо физической культуресоставлена на основе &laqu...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...