План- конспект НОД с использованием элементов йоги "Приключения жука"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
1. Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.
2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную подвижность в суставах, (гибкость, выносливость, силовые и координационные способности).
3. Развивать физические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Развивать умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.
5. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
6. Прививать навык коммуникативного общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 211.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия с элементами йоги.
«Приключение жука».
(вторая младшая группа).
Цель: Гармоничное развитие детей дошкольного старшего возраста посредством использования на занятиях физической культуры элементов йоги.
Задачи:
1. Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.
2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную подвижность в суставах, (гибкость, выносливость, силовые и координационные способности).
3. Развивать физические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Развивать умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.
5. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
6. Прививать навык коммуникативного общения.
Изображение | Упражнение | Эффект |
На зелёной полянке в траву упал жук (поза жука). Он лежал на спинке, беспомощно двигал лапками и громко жужжал. | ||
Жук упал, лежит на спинке, Поднял лапки вверх и ждёт, Кто на помощь подойдёт.
| И.П.: лёжа на спине. 1.Поднимаем ноги, сгибаем в коленях, пятки смотрят в потолок. 2. Берёмся руками за ступни. 3. Представляем себя жучком, который упал на спину и никак не может перевернуться. 4. В завершение опускаем руки и ноги на пол. | Расслабляет спину и поясницу, удаляет скопление газов в кишечнике, растягивает мышцы ног. |
Сначала прибежал страус Эму (поза Эму) | ||
Эму – птица жарких стран, Среди птичек великан. Встань, как страус оглянись, низко к полу наклонись, Одну ногу подними, Хвост пушистый распусти.
| И. П.: Стоя на четвереньках, ладони под плечами, колени - на ширине таза. 1. Разгибаем ноги. Спина прямая, пятки тянутся к полу; стараемся увидеть свой пупок. 2. Поднимаем одну ногу вверх, представляя себя страусом, который спрятал голову в песок. 3. Меняем ноги несколько раз. 4. С выдохом опускаемся на колени и отдыхаем в позе «Мышь». | Улучшает работу головного мозга, усиливая кровоснабжение, улучшает гибкость, снимает боли в области поясницы, растягивает мышцы ног. |
Потом на высоких ногах подошёл Фламинго (поза Фламинго) и важно обошёл жука со всех сторон. | ||
Фламинго розовая птица, Стоять на ножке мастерица. Мы тоже ногу вверх поднимем, Расправим руки словно крылья.
| И.П.: Стоя ноги вместе. 1. Руки вытягиваем в стороны параллельно полу. 2. Поднимаем согнутую в колене ногу и отводим её в сторону. 3. Стараемся удержать равновесие, представляя себя красивым розовым фламинго. 4. Повторяем позу на другой ноге. | Учит держать равновесие, придаёт уверенности в себе, укрепляет мышцы ног и спины. |
Как веер, распустил свой хвост павлин (поза павлина). Он старательно вытянул шею, рассматривая жука. | ||
Павлин – это очень красивая птица. Роскошным хвостом своим любит гордиться. Ты ножки и спинку прямо держи, Хвост разноцветный всем покажи.
| И.П.: сидя на полу. 1. Разводим ноги максимально широко. 2. Берёмся руками за ноги там, куда дотянемся, представляя за спиной красивый хвост павлина. 3. Далее с выдохом выполнить наклон туловища к одной ноге, на вдохе подняться, а с выдохом – наклон к другой ноге. Спину не округляем. | Развивает гибкость, растягивает и укрепляет мышцы ног и спины. |
Тихо подошла уточка (поза уточки). | ||
Это уточка у нас, позу сделаем сейчас: Мы на корточки садимся, коленками к ушкам стремимся, Руки на полу стоят – словно лапы у утят.
| И.П.: стоя; ноги поставлены шире плеч. 1. Приседаем, не отрывая пятки от пола. 2. Разводим колени в стороны и поддерживаем себя руками, которые опираются об пол. 3. Смотреть вперёд, держим спину прямо; можно покрякать, представляя себя уточкой и пробовать походить в этой позе. 4. Возвращаемся в И.П. | Развивает тазобедренные суставы, Развивает чуство равновесия и устойчивости. |
А вот чайка (поза чайки) не может вести себя тихо – она подлетела, выгнулась и громко закричала: Чья добыча?» | ||
Летает чайка над волнами, Мечтает позу сделать с нами. Одну ногу выпрямляем, Вторую впереди сгибаем. Сидим на золотом песке, на чаек смотрим вдалеке.
| И.П.: стоя на четвереньках, ладони прямо под плечами, колени – на ширине таза. 1. Продвигаем правое колено вперёд так, чтобы оно оказалось чуть впереди правой руки. 2. Вытягиваем левую ногу назад, опуская таз на пол. Поддерживаем себя руками, упираясь в пол. Таз держим ровно, спину - прямо, тянемся макушкой вверх. 3. Начинаем возвращать правую ногу И.П. и продолжая тянуться назад, опускаем таз на пятки (поза «Мышь»). 4. Повторяем позу с левой ногой. | Отлично растягивает мышцы бёдер и раскрывает таз, развивает гибкость. |
Но пока птицы решали , кому достанется обед, жук (поза жука) упёрся лапкой в травинку, перевернулся на животик, расправил крылья и улетел в синее небо. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее. Занятие развивает познаватель...

План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.
Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...
План - конспект ООД с использованием элементов ТРИЗ «Цветной мир»
Занятие для детей 5-6лет с использованием элементов ТРИЗ...

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
Программные задачи:Коррекционно-развивающие:- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;- определять вид страха у ребенка;- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;- учить ребенка пони...

Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей логопедической группы (5-6, 6-7 лет)
Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей с общим недоразвитием речи 5-6 и 6-7 лет...







