План- конспект НОД с использованием элементов йоги "Приключения жука"
план-конспект занятия (младшая группа)

Аничева Наталья Николаевна

Задачи:

1. Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную подвижность в суставах, (гибкость, выносливость, силовые и координационные способности).

3. Развивать физические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Развивать умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.

5.  Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

6.  Прививать навык коммуникативного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheni_zhuka.docx211.05 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия с элементами йоги.

«Приключение жука».

(вторая младшая группа).

Цель: Гармоничное развитие детей дошкольного старшего возраста посредством использования на занятиях физической культуры элементов йоги.

Задачи:

1. Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную подвижность в суставах, (гибкость, выносливость, силовые и координационные способности).

3. Развивать физические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Развивать умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.

5.  Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

6.  Прививать навык коммуникативного общения.

Изображение

Упражнение

                   Эффект

На зелёной полянке в траву упал жук (поза жука). Он лежал на спинке, беспомощно двигал лапками и громко жужжал.

Жук упал,  лежит на спинке, Поднял лапки вверх и ждёт, Кто на помощь подойдёт.

       C:\Users\Брусничка\Downloads\IMG_20250319_155102.jpg

И.П.: лёжа на спине.

1.Поднимаем ноги, сгибаем в коленях, пятки смотрят в потолок.

2. Берёмся руками за ступни.

3. Представляем себя жучком, который упал на спину и никак не может перевернуться.

4. В завершение опускаем руки и ноги на пол.

Расслабляет спину и поясницу, удаляет скопление газов в кишечнике, растягивает мышцы ног.

Сначала прибежал страус Эму (поза Эму)

Эму – птица жарких стран, Среди птичек великан. Встань, как страус оглянись, низко к полу наклонись, Одну ногу подними, Хвост пушистый распусти.

        C:\Users\Брусничка\Downloads\IMG_20250319_155151.jpg

И. П.: Стоя на четвереньках, ладони под плечами, колени - на ширине таза.

1. Разгибаем ноги. Спина прямая, пятки тянутся к полу; стараемся увидеть свой пупок.

2. Поднимаем одну ногу вверх, представляя себя страусом, который спрятал голову в песок.

3. Меняем ноги несколько раз.

4. С выдохом опускаемся на колени и отдыхаем в позе «Мышь».

Улучшает работу головного мозга, усиливая кровоснабжение, улучшает гибкость, снимает боли в области поясницы, растягивает мышцы ног.

Потом на высоких ногах подошёл Фламинго (поза Фламинго) и важно обошёл жука со всех сторон.

Фламинго розовая птица, Стоять на ножке мастерица. Мы тоже ногу вверх поднимем, Расправим руки словно крылья.

         C:\Users\Брусничка\Downloads\IMG_20250319_155236.jpg

И.П.: Стоя ноги вместе.

1. Руки вытягиваем в стороны параллельно полу.

2. Поднимаем согнутую в колене ногу и отводим её в сторону.

3. Стараемся удержать равновесие, представляя себя красивым розовым фламинго.

4. Повторяем позу на другой ноге.

Учит держать равновесие, придаёт уверенности в себе, укрепляет мышцы ног и спины.

Как веер, распустил свой хвост павлин (поза павлина). Он старательно вытянул шею, рассматривая жука.

Павлин – это очень красивая птица. Роскошным хвостом своим любит гордиться. Ты ножки и спинку прямо держи, Хвост разноцветный всем покажи.

          C:\Users\Брусничка\Downloads\IMG_20250319_155319.jpg

И.П.: сидя на полу.

1. Разводим ноги максимально широко.

2. Берёмся руками за ноги там, куда дотянемся, представляя за спиной красивый хвост павлина.

3. Далее с выдохом выполнить наклон туловища к одной ноге, на вдохе подняться, а с выдохом – наклон к другой ноге. Спину не округляем.

Развивает гибкость, растягивает и укрепляет мышцы ног и спины.

Тихо подошла уточка (поза уточки).

Это уточка у нас, позу сделаем сейчас: Мы на корточки садимся, коленками к ушкам стремимся, Руки на полу стоят – словно лапы у утят.

         C:\Users\Брусничка\Downloads\IMG_20250319_155401.jpg

И.П.:  стоя; ноги поставлены шире плеч.

1. Приседаем, не отрывая пятки от пола.

2. Разводим колени в стороны и поддерживаем себя руками, которые опираются об пол.

3. Смотреть вперёд, держим спину прямо; можно покрякать, представляя себя уточкой и пробовать походить в этой позе.

4. Возвращаемся в И.П.

Развивает тазобедренные суставы, Развивает чуство равновесия и устойчивости.

А вот чайка (поза чайки) не может вести себя тихо – она подлетела, выгнулась и громко закричала: Чья добыча?»

Летает чайка над волнами, Мечтает позу сделать с нами. Одну ногу выпрямляем, Вторую впереди сгибаем. Сидим на золотом песке, на чаек смотрим вдалеке.

          C:\Users\Брусничка\Downloads\IMG_20250319_155437.jpg

И.П.: стоя на четвереньках, ладони прямо под плечами, колени – на ширине таза.

1. Продвигаем правое колено вперёд так, чтобы оно оказалось чуть впереди правой руки.

2. Вытягиваем левую ногу назад, опуская таз на пол. Поддерживаем себя руками, упираясь в пол. Таз держим ровно, спину -  прямо, тянемся макушкой вверх.

3. Начинаем возвращать правую ногу И.П. и продолжая тянуться назад, опускаем таз на пятки (поза «Мышь»).C:\Users\Брусничка\Downloads\IMG_20250319_171602.jpg

4. Повторяем позу с левой ногой.

Отлично растягивает мышцы бёдер и раскрывает таз, развивает гибкость.

Но пока птицы решали , кому достанется обед, жук (поза жука) упёрся лапкой в травинку, перевернулся на животик, расправил крылья и улетел в синее небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.

Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...

План - конспект ООД с использованием элементов ТРИЗ «Цветной мир»

Занятие для детей 5-6лет с использованием элементов ТРИЗ...

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

Программные задачи:Коррекционно-развивающие:- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;- определять вид страха у ребенка;- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;- учить ребенка пони...

Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей логопедической группы (5-6, 6-7 лет)

Тематический  годовой план музыкальных занятий  с использованием  элементов  логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей с общим недоразвитием речи 5-6 и 6-7 лет...