Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей логопедической группы (5-6, 6-7 лет)
методическая разработка по логопедии

Давыдова Елена Юрьевна

Тематический  годовой план музыкальных занятий  с использованием  элементов  логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей с общим недоразвитием речи 5-6 и 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_st_i_podg_gruppa.docx17.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематический  годовой план музыкальных занятий  

с использованием  элементов  логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей старшей группы с ОНР

 

п/п

Тема занятия

Программные задачи

Месяц

1

Музыкальное занятие с элементами логоритмики с учителем-логопедом, совместно с родителями . Тема: «У природы нет плохой погоды»

Развивать чувство ритма, слуховое внимание, воспитывать слушательскую культуру, совершенствовать вокальные навыки, активизировать действия детей, расширять словарный запас.

октябрь

2

Тема «Осеннее настроение в музыке»

(музыкотерапия)

Дать детям элементарные представления о том, что такое настроение, познакомить их с разнообразными средствами, с помощью которых люди передают свое настроение; воспитывать у детей желание высказывать свое отношение к происходящему, передавать свое настроение словом. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку нежного, задумчивого, мечтательного характера. Определять ее эмоционально – образное содержание, сравнивать по настроению со стихотворениями. Углублять, закреплять у детей различение средств музыкальной выразительности, создающих образ, изобразительность музыки.

ноябрь

3

Интегрированное занятие с логопедом, педагогом психологом, учителем –логопедом «Путешествие в зимний лес»

Учить детей овладевать ритмом произвольных движений, развития общей моторики

декабрь

4

«Музыка и зима».

(Музыкотерапия)

Закрепить названия зимних месяцев по народному календарю, определив их характерные признаки; через систему творческих заданий развивать музыкальные способности, формировать у детей оценочное отношение к произведениям искусства; воспитывать интерес и уважение к творчеству композитора-классика П. И. Чайковского.

январь

5

«Крокодил Гена идет в армию» с элементами логоритмики

Развитие творческих способностей, формировать певческие навыки, развивать чувство ритма, согласовывать движения и пение,  развивать дыхание, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание.

февраль

6

«Весеннее настроение» (музыкотерапия)

Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.

март

7

«Красная горка»

(сказкотерапия)

Развитие речевых, двигательных и ритмических способностей, закреплять знания  о традициях кубанского народа, прививать любовь к народному фольклору

апрель

8

Сказкотерапия «Три поросенка»

Эмоционально откликаться на характер музыкальных произведений, посредством сказочных героев

май

 

 

Тематический годовой план музыкальных занятий  с использованием элементов логоримики, музыкотерапии и сказкотерапиидля детей подготовительной к школе группы с ОНР

п/п

Тема занятия

Программные задачи

Месяц

1

Музыкотерапия «Осеннее настроение в музыке»

Дать детям представление о том, что такое настроение, воспитывать у детей желание высказывать свое отношение к происходящему. Определять эмоционально-образное содержание, сравнивать по настроению со стихотворениями.

сентябрь

2

Музыкальное занятие с элементами логоритмики с учителем-логопедом, совместно с родителями . Тема: «У природы нет плохой погоды»

Развивать чувство ритма, слуховое внимание, воспитывать слушательскую культуру

октябрь

3

«Мишкина малина» с элементами логритмики

Развивать чувство ритма, слуховое внимание, развивать певческие навыки, коммуникативные способности

ноябрь

4

«Путешествие по морю»

(музыкотерапия)

Учить детей овладевать ритмом произвольных движений, развития общей моторики

декабрь

5

Тема «Музыка и сказка»

(сказкотерапия)

Закрепить названия зимних месяцев по народному календарю, определив их характерные признаки; через систему творческих заданий развивать музыкальные способности, формировать у детей оценочное отношение к произведениям искусства; воспитывать интерес и уважение к творчеству композитора-классика П. И. Чайковского.

январь

6

«Как казака провожали на  военную службу» (сказкотерапия)

Прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство патриотизма, творческие способности

февраль

7

«Весеннее настроение» (музыкотерапия)

Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.

март

8

«Травка зеленеет солнышко блестит» (с элементами логоритмики)

Развитие речевых, двигательных и ритмических способностей, закреплять знания  о традициях кубанского народа, прививать любовь к народному фольклору, развивать певческие навыки, учить согласовывать движения и музыку.

апрель

9

«Наша сказка».

(сказкотерапия)

Закреплять в памяти детей названия музыкальных произведений; вырабатывать умение высказывать свое отношение к понравившемуся произведению; развивать образные представления.

май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементарное музицирование как средство развития музыкально- творческих способностей детей логопедической группы

Проблема развития музыкально-творческих способностей – одна из самых сложных в педагогике. С одной стороны сегодняшние условия общественной жизни предъявляют особые требования к творческим возмо...

«Значение и задачи музыкального воспитания детей логопедической группы»

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на  самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробн...

Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"

Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя  Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...

План - конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей старшей группы.

Тема: "Учусь быть терпеливым"Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей....

Конспект логопедического занятия с использованием метода сказкотерапии для детей младшей группы с СНР при ДЦП "Колобок"

Логопедическое занятие для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП. В рамках тематической недели "В гостях у сказки"...

Методичекая разработка конспекта занятия с использованием сказкотерапии в средней логопедической группе № 9 для детей с ОНР. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок» »

Задачи:Коррекционно –образовательные:Упражнять в согласовании числительных с существительными.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.Упражнятьв умении пересказывать с использовани...

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП.

Совместная деятельность  музыкального руководителя и учителя - логопеда по планированию работы с родителями нацелена на создание атмосферы сотрудничества с родителями детей имеющих речевые наруше...