"Применение здоровьесберегающих технологий посредством использования массажных ковриков"
презентация к уроку (старшая группа)
Массажный коврик- полезное изобретение. Массируя стопу мы оказываем оздоровительное воздействие на внутренние органы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 997.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Укреплять и сохранять здоровье детей посредством профилактических мероприятий, используя модульные и самодельные массажные коврики. Воздействовать на биологически активные точки стопы, профилактика и коррекция плоскостопия. 3.Формировать привычки к здоровому образу жизни. 4.Развивать чувства равновесия и координации движений. 5. Расширять взаимодействие с родителями , привлекать к изготовлению «дорожек здоровья».
Массажный коврик –полезное изобретение. Массируя стопу , мы оказываем оздоровительное воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком .
Основные принципы использования массажных ковриков. Оборудование используется во время гимнастики поле сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки. Упражнения выполнять от простых к сложному , добавляются новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. Развитие основных функций стопы , обучение правильной постановке стопы при ходьбе, повышение тонуса , увеличение подвижности суставов стоп, улучшению кровообращения , улучшению координации движений.
Чем полезен массаж стоп? способствует правильному формированию свода стопы; позволяет избежать плоскостопия; стимулирует кровообращение и улучшает обменные процессы в нижних конечностях; активно воздействует на рефлексогенные зоны стоп, что в свою очередь стимулирует сердечнососудистую деятельность, улучшает кровообращение в целом; стимулируют иммунитет; положительно влияет на опорно-двигательный аппарат; развивает вестибулярный аппарат.
Как правильно заниматься на массажном коврике . Придерживайтесь чистоты – перед занятиями мойте ноги, а после – промывайте коврик под проточной водой с мылом. Упражнения делаются босиком. Выполняя упражнения, важно не сутулиться и не напрягать тело. Жесткость коврика должна соответствовать возрасту. Начните с трех минут основных упражнений, постепенно увеличивайте время и интенсивность тренировки. Если появляется боль при выполнении определенного упражнения – пропустите его.
Родители- активные участники оздоровительных мероприятий по профилактике плоскостопия у детей.
Игры для детей с использованием массажного коврика. Игра “Жук” В этой игре ребенок должен обыграть действия в стихотворении. В игровой форме произойдет массаж стоп и ладоней. На цветочке два жучка танцевали гопачка – маршируем на месте, Правой ножкой топ-топ – топаем правой ногой 2 раза, Левой ножкой топ-топ-топ – топаем левой ногой 3 раза, Крылышки подняли вверх: “Кто летит быстрее всех?” – нужно спрыгнуть и оббежать коврик, Вот и прилетели, на цветочек сели – возвращаемся на место, приседаем и дотрагиваемся ладонями к коврику.
Игра “Гуси” Игра укрепляет мышцы туловища, рук и стоп. Старт – в начале коврика. Дети должны пройти по коврику «гусиным шагом» на корточках. Это упражнение помогает детям развиваться физически и улучшать координацию движений.
Игра “Зайчики-попрыгунчики” Игра развивает внимание игроков. Дети должны слушать стихотворение и на слово “прыг” запрыгивать на коврик, а на “скок” – спрыгивать с него. Для поддержания внимания иногда вместо “скок”, можно сказать “прыг”. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Шел зайка - попрыгайка Увидел пенек – “прыг” на него Надоело сидеть на пеньке – “скок” с пенька Дальше идет Видит лису-красу – “прыг” на пенек Лиса ушла – зайка “скок” с пенька и т.д.
Упражнения с массажными ковриками и «дорожками здоровья» создают положительный настрой , повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Мастер класс для воспитателей «Применение здоровьесберегающих технологий через использование массажных ковриков в режимных моментах ДОУ».
Использование массажных ковриков в режимных моментах ДОУ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...

«Применение здоровьесберегающих технологий через использование массажных ковриков в режимных моментах ДОУ».
laquo;Применение здоровьесберегающих технологий через использование массажных ковриков в режимных моментах ДОУ»....

Методическая разработка по использованию массажного коврика-дорожки и массажных палочек как средств закаливания и укрепления здоровья детей в ДОУ
Хождение босиком это весьма полезная и очень простая процедура в качестве одного из способов закаливания. А теперь перечислим причины говорящие в пользу ходьбы босиком:1. Закаляем организм2. Активизир...

Здоровьесберегающая технология в ДОУ. Массажные коврики для стоп "Дорожки здоровья".
Цель.Задачи.Описание здоровьесберегающей технологии....

"Применение здоровьесберегающих технологий через использование массажных ковриков в режимных моментах"
Дошкольный возраст -один из наиболее основных периодов в жизни каждого ребенка.Именно в эти годы закладываются основы здоровья.Чтобы сохранить и улучшить здоровьев один из отве...
