"Комплексный подход к оздоровлению детей среднего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий".
презентация к уроку (средняя группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду . Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через использование специально организованных форм обучения и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий. Для решения поставленной цели были определены следующие задачи : • изучить и апробировать систему методов и приемов, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности; внедрить в образовательный процесс современные оздоровительные технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей; • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению к здоровому образу жизни; • вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ, направленный на формирование основ здорового образа жизни. • использование валеалогических приемов обучения, развития для мотивации к здоровому образу жизни; • использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.
Систему работы построили с учётом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста. В работе придерживались следующих принципов: Доступность (учет возрастных особенностей, адаптированность материала к возрасту); Систематичность (повторение усвоенных правил и норм); Последовательность (от простого – к сложному); Наглядность (учет особенностей мышления); Динамичность (интеграция программы в разные виды деятельности); Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения норм и правил ЗОЖ каждым ребенком);
Первый этап работы - это распределение детей по группам здоровья, что позволило оценить состояние здоровья и физического развития дошкольников . Второй этап - анкетирование родителей, благодаря которому были выявлены ориентиры здорового образа жизни семей и степень заинтересованности родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей.
1 блок. «Что я знаю о себе. Я и моё тело» Цель: Дать элементарное представление о строении и функциях некоторых органов своего организма (сердца, мозга, костей и др.); Познакомить с влиянием форм поведения на работу перечисленных органов.
2 блок. «Режим дня» Цель : Формирование представлений о правильном режиме и о его значении для организма человека. 3 блок. «Личная гигиена» Цель : Формирование практических умений и навыков соблюдения правил гигиены. Осуществлять профилактику вредных привычек и закреплять полезные, с использованием психологических приёмов.
4 блок. «Движение - жизнь» Цель : Учить детей понимать значение движения для здоровья, прививать любовь и желание заниматься подвижными играми и спортом .
6 блок. «Положительные эмоции» Цель : Дать детям представление о настроении, эмоциях, чувствах и их влиянии на здоровье. Повышение психоэмоциональной устойчивости и формирование психофизического здоровья при взаимодействии с педагогом психологом. Таким образом, осуществлялся комплексный подход в формировании основ ЗОЖ у воспитанников ДОУ. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей осуществлялось в форме игровой деятельности.
Результативность По итогам проведённой работы сравнительный анализ состояния здоровья детей показал, что целенаправленная, систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья, обеспечила низкие показатели детской заболеваемости. Повысился уровень роста знаний, умений, навыков детей. Положительные отзывы родителей о проделанной работе. Результаты свидетельствуют об улучшении здоровья, как каждого ребенка, так и всей группы в целом, и является характерным показателем эффективности оздоровительной работы. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы). Данный опыт помог по-новому взглянуть на проблему формирования здорового образа жизни. В дальнейшем работа по теме « Комплексный подход к оздоровлению детей среднего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий » будет продолжена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «По следам Герды»
Занятие с использованием мячей разных видов....
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Программное содержание занятия включает в себя: повышать интерес к музыкальной деятельности, развивать эмоциональную и речевую активность детей через использоание здоровьесберегащих технологий....

Методическое объединение для воспитателей ДОУ «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»...
Досуг для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимнее путешествие колобка»
Задачи ОО в интеграции: - развитие творческих способностей, воображения, создание эмоционального настроя посредством сказочного сюжета;- развитие социально-коммуникативных навыков;- активизация с...

Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"
Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"...

Консультация для воспитателей "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"
В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Музыка - это особый ключ к достиж...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ степ - аэробики « ПО ДОРОГЕ В СКАЗКУ»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХТЕХНОЛОГИЙ степ - аэробики« ПО ДОРОГЕ В СКАЗКУ»...
