"Комплексный подход к оздоровлению детей среднего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий".
презентация к уроку (средняя группа)

Леженникова Антонина Михайловна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andrianova_lezhennikova.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Комплексный подход к оздоровлению детей среднего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий» Подготовили: воспитатели МБДОУ «детского сада общеразвивающего вида №25 » Андрианова С.А., Леженникова А.М.

Слайд 2

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду . Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через использование специально организованных форм обучения и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий. Для решения поставленной цели были определены следующие задачи : • изучить и апробировать систему методов и приемов, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности; внедрить в образовательный процесс современные оздоровительные технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей; • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению к здоровому образу жизни; • вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ, направленный на формирование основ здорового образа жизни. • использование валеалогических приемов обучения, развития для мотивации к здоровому образу жизни; • использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

Слайд 3

Систему работы построили с учётом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста. В работе придерживались следующих принципов: Доступность (учет возрастных особенностей, адаптированность материала к возрасту); Систематичность (повторение усвоенных правил и норм); Последовательность (от простого – к сложному); Наглядность (учет особенностей мышления); Динамичность (интеграция программы в разные виды деятельности); Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения норм и правил ЗОЖ каждым ребенком);

Слайд 4

Первый этап работы - это распределение детей по группам здоровья, что позволило оценить состояние здоровья и физического развития дошкольников . Второй этап - анкетирование родителей, благодаря которому были выявлены ориентиры здорового образа жизни семей и степень заинтересованности родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей.

Слайд 5

1 блок. «Что я знаю о себе. Я и моё тело» Цель: Дать элементарное представление о строении и функциях некоторых органов своего организма (сердца, мозга, костей и др.); Познакомить с влиянием форм поведения на работу перечисленных органов.

Слайд 6

2 блок. «Режим дня» Цель : Формирование представлений о правильном режиме и о его значении для организма человека. 3 блок. «Личная гигиена» Цель : Формирование практических умений и навыков соблюдения правил гигиены. Осуществлять профилактику вредных привычек и закреплять полезные, с использованием психологических приёмов.

Слайд 7

4 блок. «Движение - жизнь» Цель : Учить детей понимать значение движения для здоровья, прививать любовь и желание заниматься подвижными играми и спортом .

Слайд 8

6 блок. «Положительные эмоции» Цель : Дать детям представление о настроении, эмоциях, чувствах и их влиянии на здоровье. Повышение психоэмоциональной устойчивости и формирование психофизического здоровья при взаимодействии с педагогом психологом. Таким образом, осуществлялся комплексный подход в формировании основ ЗОЖ у воспитанников ДОУ. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей осуществлялось в форме игровой деятельности.

Слайд 9

Результативность По итогам проведённой работы сравнительный анализ состояния здоровья детей показал, что целенаправленная, систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья, обеспечила низкие показатели детской заболеваемости. Повысился уровень роста знаний, умений, навыков детей. Положительные отзывы родителей о проделанной работе. Результаты свидетельствуют об улучшении здоровья, как каждого ребенка, так и всей группы в целом, и является характерным показателем эффективности оздоровительной работы. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы). Данный опыт помог по-новому взглянуть на проблему формирования здорового образа жизни. В дальнейшем работа по теме « Комплексный подход к оздоровлению детей среднего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий » будет продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Программное содержание занятия включает в себя: повышать интерес к музыкальной деятельности, развивать эмоциональную и речевую активность детей через использоание здоровьесберегащих технологий....

Досуг для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимнее путешествие колобка»

Задачи ОО в интеграции: - развитие творческих способностей, воображения, создание эмоционального настроя посредством сказочного сюжета;- развитие социально-коммуникативных навыков;- активизация с...

Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"

Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"...

Консультация для воспитателей "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"

В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Музыка - это особый ключ к достиж...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ степ - аэробики « ПО ДОРОГЕ В СКАЗКУ»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХТЕХНОЛОГИЙ степ - аэробики« ПО ДОРОГЕ В СКАЗКУ»...