Проект "Волшебные шарики"
проект (средняя группа)
Данный проект освещает вопрос воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и опирается на инновационную здоровьесберегающую технологию (Су-Джок).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Трудармейский детский сад «Чебурашка»
Проект
«ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ»
для детей дошкольного возраста (4 года)
Автор проекта: Михайлова С.Н.
П.Трудармейский,2025 год
Михайлова С.Н.- воспитатель МАДОУ «Трудармейский детский сад «Чебурашка».
Практический опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Данный проект освещает вопрос воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и опирается на инновационную здоровьесберегающую технологию (Су-Джок).
Предлагаемый опыт может быть использован при организации образовательного процесса, режимных моментов с детьми дошкольного возраста в детских садах, дополнительном образовании, дошкольных группах при школах.
Содержание
Паспорт проекта | 4 |
Обоснование проекта | 6 |
Этапы реализации проекта | 13 |
Календарный план реализации проекта «Волшебные шарики» | 14 |
Формы и приемы Су – Джок терапии | 18 |
Список литературы | 20 |
Паспорт проекта
Тема проекта | «Волшебные шарики» |
Тип проекта | Информационно – практико - ориентированный |
Разработчик проекта | Михайлова С.Н. воспитатель МАДОУ «Трудармейский детский сад «Чебурашка» |
Исполнители проекта | Дети 4 лет, родители (законные представители), педагоги. |
База реализации проекта | МАДОУ «Трудармейский детский сад «Чебурашка» |
Цель проекта | Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ. |
Задачи | Для педагогов 1.Создание условий и организации работы в группе для сохранения и укрепления здоровья детей через использование Су-Джок терапии. 2. Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воздействия на биологические активные точки по системе Су-Джок. 3. Способствовать развитию внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. |
Для детей 1.Овладеть элементарными знаниями о своем организме, способе укрепления собственного здоровья через использование Су-Джок терапии. 2.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | |
Для родителей 1.Повысить компетентность родителей в области оздоровления детей через использование Су-Джок терапии и формирования у детей здорового образа жизни. | |
Этапы реализации (их краткая характеристика) | I этап- Разработка плана реализации проекта, изучение и разработка методических материалов по теме проекта |
IIэтап- деятельностный -реализация плана проекта; -использование образовательно-пространственной среды ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Анализ и определение наиболее эффективных методов и форм способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников. | |
III- обобщающий Создание рекомендаций по использованию массажера «Су – Джок»; картотеки пальчиковых игр с применением «Су – Джок» и распространение опыта работы по теме проекта. | |
Сроки реализации проекта | Январь 2025г – май 2025г. |
Область применения | Образовательный процесс, режимные моменты |
Продукт проекта | Рекомендации по использованию массажера «Су-Джок» Создание картотеки пальчиковых игр и применением«Су – Джок» |
Результаты | Сформируется потребность у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. |
Обоснование проекта
Актуальность
Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. На данном этапе развития общества можно заметить тенденцию к снижению уровня здоровья детей. Одна из причин этого - понижение двигательной активности детей дошкольного возраста.
Это связано с современными информационными технологиями и большим количеством мультимедийных развивающих игр, не требующих физической и двигательной активности. Как следствие - нарушение процессов нормального развития, что ведет к изменению обмена веществ. Все виды движения — одна из важнейших потребностей растущего организма.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, было внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Для данной работы выбран один из элементов Су Джок-терапии — Су Джок-массажер, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак ЧжеВу в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.
Оздоровительный эффект данного метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Например, тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее подходящим считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.
Использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников. Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяют, за это время разработано большое количество картотек упражнений с применением шариков и колец Су-Джок. Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении, но и способствует развитию мелкой моторики. Данные массажеры имеются в группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога. Поэтому и было принято решение о разработке и реализации проекта «Волшебные шарики».
Достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно; безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат); включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);легок в выполнении; проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей.
Что представляет собой этот чудо массажер?
Массажер «Ёжик»— это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – два пружинных колечка.
Для проведения профилактической оздоровительной работы во второй младшей группе был создан проект «Волшебные шарики».
Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.
Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.
Формы взаимодействия педагога с детьми:
1. Пальчиковая гимнастика;
2. Использование массажера при выполнении гимнастики.
Формы взаимодействия педагога с родителями:
1. Консультация «Применение Су – Джок терапии»;
2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;
Формы взаимодействия с коллективом:
1. Презентация на педсовете.
Проблема
- Укрепление здоровья часто болеющих детей.
- Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Объект исследования – процесс сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и здорвьеукрепляющих технологий.
Предмет исследования – Су- Джок, как здоровьесберегающая и здоровьеукреплячющая технология.
Гипотеза – использование Су- Джок шариков (колечек) будет эффективней если:
- В группе имеется необходимое количество шариков и колечек Су – Джок;
- Отобраны и апробированы игры и упражнения с использованием Су- Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
- Организованна самостоятельная деятельность детей с Су-Джок материалом.
Возможности проекта:
- - стабильный и творческий потенциал педагогов ДОУ;
- - хорошее владение педагогами методикой организации воспитательно-образовательной работы;
- -обладание оптимальным уровнем принятия педагогических инноваций.
Ограничения проекта :
- Недостаточность знаний педагогов об использовании инновационных технологий в сохранении и укреплении детей дошкольного возраста.
- Не достаточно оснащенная предметно-развивающая среда ДОУ.
Пути преодоления ограничений:
- - повышение компетентности педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста через педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, самообразование;
- - изучение опыта работы по данному вопросу в ДОУ Кузбасса.
Работа по ознакомлению дошкольников с родным краем строится с учётом следующих принципов:
1.Принцип личностно ориентированного взаимодействия.
2.Принцип доступности, достоверности и научности знаний.
3.Принцип открытости.
4.Принцип диалогичности.
5.Принцип активного включения детей в практическую деятельность.
6.Принцип научности.
7.Принцип преемственности.
Опыт работы по проекту «Волшебные шарики» будет полезен для детских образовательных учреждений по организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Основная идея проекта: Создание единого развивающего пространства для укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Су – Джок.
Новизна проекта: заключается в том, что выявлена возможность использования Су- Джок материала для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Отличительная особенность проекта: заключается том что, игры и упражнения с Су-Джок материалом могут быть использованы в образовательном процессе и режимных моментах в дошкольных образовательных учреждениях.
Предполагаемый результат.
• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.
Состав участников проекта, распределение обязанностей между ними
Исполнители | Обязанности по проекту |
Старший воспитатель | Организация и координация деятельности участников проекта. Координация деятельности по проекту. Анализ и обобщение результатов реализации проекта |
Воспитатели | Непосредственная реализация проектных мероприятий в образовательной деятельности. Организация взаимодействия с родителями воспитанников. Оценка эффективности проектной деятельности и динамики личностного развития воспитанников. |
Педагог - психолог | Создание благоприятного психологического климата в коллективе воспитанников. |
3. Этапы реализации проекта.
Этапы реализации | Краткая характеристика этапа |
I этап –подготовительный Январь 2025г | На данном этапе будет осуществляться анализ психолого-педагогических условий, способствующих ознакомлению воспитанников с Су-Джок материалом (Шарики, колечки). Разработка плана реализации проекта, изучение и разработка материалов по теме проекта. |
II этап – деятельностный- февраль – апрель 2025г. | Реализация плана проекта; Использование образовательно – пространственной среды направлений на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. |
III этап – обобщающий- Май 2024г. | Создание рекомендаций по работе с Су- Джок материалом как инновационной технологии по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста; Создание картотеки игр и упражнений с использованием Су-Джок материала для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Распространение опыта работы по проекту. |
4.Календарный план реализации проекта «Кузбасс наш дом»
Задачи | Перечень запланированных мероприятий | Сроки проведе- ния | Исполните ли |
1.Анализ психолого – педагогических условий способствующих сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. | Изучение литературы. | Январь 2025г. | Воспитатели |
Оформление информационных стендов для родителей по теме проекта. | |||
Изучение запросов родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников. | |||
Семинар для педагогов « Как организовать работу в ДОУ по использованию Су-Джок материала» | |||
2.Создание условий по применению Су-Джок материалов | Ознакомление детей с СУ-Джок материалом (шарики, колечки) | Февраль 2025 | Старший воспитатель, воспитатели |
Цикл бесед с детьми по теме «Почему так важно быть здоровым» | В течении всего проекта | ||
Участие воспитанников и педагогов в конкурсах различного уровня по теме проекта | В течении всего проекта | ||
Разучивание игр и пальчиковых гимнастик, самомассажа с использованием массажера. | Февраль 2025 | ||
Использование массажера при выполнении гимнастики, ОРУ. | Март 2025 | ||
Повторение раннее выученных игр и упражнений с применением Су- Джок | Апрель2025 | Воспитатели, дети. | |
Изготовление коллажа «Волшебные точки на нашей ладошке» | Апрель 2025г | Воспитатели, дети. | |
Консультация для родителей (законных представителей) на тему «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье с использование Су-Джок шариков и колечек» «Использование Су-Джок материалов в работе с детьми дошкольного возраста» Индивидуальный беседы и консультации с родителями (законными представителями) по теме проекта. | Январь 2025-апрель 2025 | ||
3.Оформление материала по теме проекта. Распространение опыта работы по проекту | Создание картотек по теме проекта. Публикации по теме проекта. | Май 2025г | Старший воспитатель, воспитатели |
Формы и приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.
Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания,/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 136 с.
2. Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак ЧжэВу, Су–Джок Академия,2009)
3. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94
4.Османова Г. А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики:– КАРО, 2008 – С. 160
5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей
Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...

Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....
НОД «Шарики путешественники»
Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Игровой тренажер «Шарики»
Назначение тренажера «Шарики»: Обогащать двигательный опыт детей от 3-х до 7 лет. Учить выполнять движения по подражанию, образцу, слову-сиг...

ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ. КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»городского округа КотельникиМосковской области Конспект занятияВо второй младшей группе:«Ц...


