Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Режим дня – залог здоровья человека».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаю конспект занятия по привитию ЗОЖ детям 6-7 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме:
«Режим дня – залог здоровья человека».
Цели:
1.Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
2. Развивать желание вести здоровый образ жизни.
3.Воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
4.Сформировать представление о режиме дня, необходимости его соблюдения для сохранения здоровья.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей. Говорит о цели их прихода на занятие.
Дети здороваются с педагогами и желают им приятного просмотра.
Педагог предлагает гостям отгадать загадку, которую загадают дети:
На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся (Улыбка)
Педагог: Замечательно! А когда мы улыбаемся? ( Подвести детей к ответу: когда у человека всё хорошо, ничего не болит, когда он здоров).
Правильно. Настроение – один из компонентов здоровья!
Я расскажу вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Вам понравилась легенда? Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Ребята, вы какими хотите стать: крепкими, сильными, здоровыми или хилыми, слабыми, больными?
Давайте вспомним правила сохранения здоровья, о которых мы уже говорили:
-надо заниматься физкультурой,
-делать утреннюю гимнастику,
-правильно питаться,
- проветривать помещение,
- гулять,
-соблюдать правила гигиены,
-вовремя ложиться спать.
Дети находят соответствующие картинки и прикрепляют их на магнитную доску.
Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним правилом сохранения здоровья.
А с каким, вы узнаете, если разложите все буквы правильно (раскладываем буквы в порядке возрастания, от1 до 20). Если детей много, можно разделиться на команды и устроить соревнование: какая команда быстрее выполнит задание (один, два, три - правило собери!).
Дети раскладывают карточки и читают: Соблюдай режим дня!
Как вы думаете, что такое режим? Что же мы будем соблюдать? (Ответы детей).
Воспитатель: Режим дня – это распорядок всех дел и действий, которые вам нужно совершить в течение суток.
А какие части суток вы знаете?( утро, день вечер, ночь).
Нам нужно помнить, что организм человека имеет одну особенность. Он старается соблюдать своё внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, вы заигрались во дворе и совсем забыли, что уже время обедать. Как вы узнаете, что голодны, что почувствуете? (Ответы детей)
Это организм дал сигнал, что пора обедать.
-Как вы узнаете, что устали?
-Как узнаете, что хотите спать?
-Как вы узнаете, что хотите пить?
-Как вы думаете, что может случиться, если не соблюдать режим дня?
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с вами. Садитесь за стол обедать, а аппетита нет. Всё кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Что может произойти в результате? (ухудшается память, снижается работоспособность, быстрая утомляемость, частые респираторные заболевания).
Так что же ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми? Соблюдать режим дня!
Правильно! Если будете соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определённое время, тогда организму легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми. Соблюдение режима дня укрепляет иммунитет. А что это такое? (сопротивляемость организма болезням).
Только ли человек соблюдает режим? Вся природа живёт по определённому порядку (показать на слайдах: смена времён года, частей суток, движение планет).
А в детском саду, мы соблюдаем режим? (Да!)
Вот и давайте расскажем нашим гостям, что и в какое время мы делаем. Дети берут макеты часов и согласно презентации выполняют задание.
1.Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Когда вы просыпаетесь? Покажите это время (7.00). (Дети выполняют задание на макете часов, затем проверяют себя). Что вы делаете после пробуждения?
2.Умываюсь, чищу зубы и зарядку не забуду!
Физминутка (по выбору воспитателя).
3.Детский сад, детский сад,
Дети все туда спешат! (8.00)
4. Завтрак вкусный на столе,
Хватит всем: тебе и мне! (8.30)
5. Это время – время книжки,
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки,
Учат буквы, учат счёт.
Учат песенки смешные,
рисуют рожицы кривые (9.00).
6. А теперь пора гулять,
На участке поиграть! (11.00)
7. Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим.
И охотно, с аппетитом,
Что дадут, то всё съедим.
Вкусный на столе обед,
Не болтает мой сосед.
И тарелки опустели,
Весь обед мы дружно съели. (12.30).
8. Это время тишины,
Все его мы знать должны,
Потому что в тихий час
Ждут, друзья, кроватки нас (13.00).
9.Тихий час – не час, а два.
Вот уже вставать пора.
Вещи мы свои найдём,
И кроватки приберём (15.00).
10. В группе снова стол накрыт,
Это полдник к нам спешит.
После полдника – игра,
Очень рада детвора! (15.30).
11.Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться.
Дожидаться пап и мам,
А потом и по домам (17.00).
12. Вот и мамочка пришла,
Значит, нам домой пора.
Маме каждый очень рад.
До утра, наш детский сад! (19.00).
Вот и выяснили, что и в какое время делаем. Теперь мы смело можем добавить ещё одно правило здоровья (добавляем картинку на мольберт).
Педагог предлагает игру на внимание: «Сели-встали».
Педагог: Я буду говорить разные слова, если слово характеризует здорового человека, нужно стоять, а если так можно сказать о больном – нужно присесть. Правила понятны? Начинаем!
+ | - |
Бодрый, | Слабый, |
Закалённый, | Бледный, |
Активный, | Грустный, |
Весёлый, | Сутулый, |
Подтянутый, | Вялый, |
Румяный, | Пассивный, |
Энергичный. | Нервный. |
Воспитатель: Хвалит детей, говорит, что все большие молодцы. Замечательно поработали и вспомнили все режимные моменты в детском саду. И предлагает на память сделать книжку – малышку: «Режим дня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельностиc с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия " Путешествие в страну Здоровья "...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г
Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.
В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Программные задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию.Заложить основы здорового питания: дать знания о витам...

Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»
Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...
