Квест- игра для детей подготовительной группы «Правильно питайся –здоровья набирайся»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сикора Юлия Антоновна

Цель: формировать представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

 – Формирование представлений у детей о полезных продуктах, приносящих пользу организму о витаминах и продуктах –

 Формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания; понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни;

 – Развивать речь детей, умение делать выводы.

развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать,

 развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог.

 воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте» (пожелание друг другу здоровья). Каждый раз, когда мы произносим это слово, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, чистить зубы)

Воспитатель: Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.

 в страну «Здорового питания». Мы свами отправимся в путешествие пешком.
Станция 1 «Да-нет»

В руках у детей красные и зеленые кружочки.  Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

1. Не употребляйте чипсы, кириешки, лимонад.

2. Обязательно есть овощи и фрукты.

3. Есть быстро, торопливо.

4. Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

5.После еды полоскать рот.

     6. За столом болтать, махать руками.

7.Тщательно пережевывать пищу.

8. Есть, сидя за телевизором.

9. Больше есть сладостей.

10. Садиться за стол с немытыми руками.

Дети показывают нужные кружочки

  • Каша – вкусная еда -это нам полезно? (Да)
  • Лук зеленый иногда- нам полезен дети? (Да)
  • В луже грязная вода -нам полезна иногда? (Нет)
  • Щи – отличная еда -это нам полезно? (Да)
  • Мухоморный суп всегда –это нам полезно? (Нет)
  • Фрукты – просто красота-это нам полезно? (Да)
  • Грязных ягод иногда -съесть полезно, детки? (Нет)
  • Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
  • Сок, компотик иногда -нам полезны, дети? (Да)
  • Съесть мешок большой конфет -это вредно, дети? (Да)
  • Лишь полезная еда -на столе у нас всегда!
  • А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)

Станция 2 «Сказочная»

Дети давайте вспомним сказки, где герои овощи и фрукты

Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», Н.Носова - «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е  Тувим «Овощи», Сказка "Лимон" автора Агнии Барто.  Сказка "Мешок яблок" автора В.Сутеева

 Станция 3.  «Витаминная»

Что такое витамины?

И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они коротенькие, размером в одну букву: Воспитатель: Скажите какие вы знаете самые главные витамины? Ответы детей: это А, В, С и D Витамин А важен для зрения и роста.

Он находится в моркови, картофеле, мороженом, тыкве, абрикосе.

Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

Он содержится в лимоне, смородине, шиповнике, капусте.

Витамин D необходим для усвоения кальция в организме

Содержится в рыбе, креветках, крабовых палочках, икре, яйцах.

Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. Он есть в помидорах, молоке, кедровых орехах, мясе, сыре.

  Станция 4 «ВОПРОСИКИ»

Предлагаются вопросы, на каждый вопрос есть 3 варианта ответа. Отвечать нужно быстро.

1.Что получается при скисании молока?

Простокваша

Йогурт

Масло

2. Первая еда родившегося ребенка?

Каша

Молоко

Кефир

3.Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

Творог

Мороженое

Пудинг

 4.Какой овощ очень полезен для зрения?

Морковь

Капуста

Помидор

5.Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

Витамин Д

Витамин С

Витамин А

 6.В каких продуктах содержится витамин С?

Шиповник, лимон, капуста

Огурец, горох, картофель

Яблоко, груша, ананас

 7.Основной источник витаминов – это…

Овощи и фрукты.  

Сладости.  

Мясные продукты

Станция 5 «Пословицы»

Продолжи пословицу.

Гречневая каша -мать наша, хлебец ржаной -отец наш родной";

"Ох, здоровая еда в жизни нам всегда нужна";

"Кто хорошо жуёт, тот долго живёт";

"Завтрак съешь сам обед раздели с другом, а ужин отдай врагу"

"Когда я ем, я глух и нем"

"Овощи и фрукты-витаминные продукты"

Станция 5 «Делаем закупки»

- Нашему организму необходимо здоровое питание.

- Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины.

- Как вы думаете, кока-кола вредный или полезный продукт?  - А жевательные конфеты Ментос?   Сейчас мы с вами это проверим.

Опыт: Посмотрите, у меня в руке бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить.  Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится краситель. Когда мы пьем кока- колу краситель вместе с газом попадает в наш желудок. А еще мы очень любим кушать жевательные конфеты Ментос. Сейчас мы проведем опыт и увидим, пользу или вред приносят эти продукты нашему организму.

Воспитатель проводит опыт

    - Представьте, что бутылочка с кока-колой – это наш желудок, положим в нее конфет. Что вы видите?

- Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится у него в желудке?

- к каким можно отнести эти продукты кока-колу и ментос: к вредным или полезным?

Итог занятия: ребята кому понравилось путешествие возьмите веселый смайлик, кому не понравилось – грустный смайлик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pravilnoe_pitanie.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра для детей подготовительной группы

«Правильно питайся –здоровья набирайся»

Цель: формировать представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

 – Формирование представлений у детей о полезных продуктах, приносящих пользу организму о витаминах и продуктах –

 Формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания; понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни;

 – Развивать речь детей, умение делать выводы.

развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать,

 развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог.

 воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте» (пожелание друг другу здоровья). Каждый раз, когда мы произносим это слово, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, чистить зубы)

Воспитатель: Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.

 в страну «Здорового питания». Мы свами отправимся в путешествие пешком.
Станция 1 «Да-нет»

В руках у детей красные и зеленые кружочки.  Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

1. Не употребляйте чипсы, кириешки, лимонад.

2. Обязательно есть овощи и фрукты.

3. Есть быстро, торопливо.

4. Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

5.После еды полоскать рот.

     6. За столом болтать, махать руками.

7.Тщательно пережевывать пищу.

8. Есть, сидя за телевизором.

9. Больше есть сладостей.

10. Садиться за стол с немытыми руками.

Дети показывают нужные кружочки

  • Каша – вкусная еда -это нам полезно? (Да)
  • Лук зеленый иногда- нам полезен дети? (Да)
  • В луже грязная вода -нам полезна иногда? (Нет)
  • Щи – отличная еда -это нам полезно? (Да)
  • Мухоморный суп всегда –это нам полезно? (Нет)
  • Фрукты – просто красота-это нам полезно? (Да)
  • Грязных ягод иногда -съесть полезно, детки? (Нет)
  • Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
  • Сок, компотик иногда -нам полезны, дети? (Да)
  • Съесть мешок большой конфет -это вредно, дети? (Да)
  • Лишь полезная еда -на столе у нас всегда!
  • А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)

Станция 2 «Сказочная»

Дети давайте вспомним сказки, где герои овощи и фрукты

Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», Н.Носова - «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е  Тувим «Овощи», Сказка "Лимон" автора Агнии Барто.  Сказка "Мешок яблок" автора В.Сутеева

 Станция 3.  «Витаминная»

Что такое витамины?

И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они коротенькие, размером в одну букву: Воспитатель: Скажите какие вы знаете самые главные витамины? Ответы детей: это А, В, С и D Витамин А важен для зрения и роста.

Он находится в моркови, картофеле, мороженом, тыкве, абрикосе.

Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

Он содержится в лимоне, смородине, шиповнике, капусте.

Витамин D необходим для усвоения кальция в организме

Содержится в рыбе, креветках, крабовых палочках, икре, яйцах.

Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. Он есть в помидорах, молоке, кедровых орехах, мясе, сыре.

  Станция 4 «ВОПРОСИКИ»

Предлагаются вопросы, на каждый вопрос есть 3 варианта ответа. Отвечать нужно быстро.

1.Что получается при скисании молока?

Простокваша

Йогурт

Масло

2. Первая еда родившегося ребенка?

Каша

Молоко

Кефир

3.Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

Творог

Мороженое

Пудинг

 4.Какой овощ очень полезен для зрения?

Морковь

Капуста

Помидор

5.Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

Витамин Д

Витамин С

Витамин А

 6.В каких продуктах содержится витамин С?

Шиповник, лимон, капуста

Огурец, горох, картофель

Яблоко, груша, ананас

 7.Основной источник витаминов – это…

Овощи и фрукты.  

Сладости.  

Мясные продукты

Станция 5 «Пословицы»

Продолжи пословицу.

Гречневая каша -мать наша, хлебец ржаной -отец наш родной";

"Ох, здоровая еда в жизни нам всегда нужна";

"Кто хорошо жуёт, тот долго живёт";

"Завтрак съешь сам обед раздели с другом, а ужин отдай врагу"

"Когда я ем, я глух и нем"

"Овощи и фрукты-витаминные продукты"

Станция 5 «Делаем закупки»

- Нашему организму необходимо здоровое питание.

- Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины.

- Как вы думаете, кока-кола вредный или полезный продукт?  - А жевательные конфеты Ментос?   Сейчас мы с вами это проверим.

Опыт: Посмотрите, у меня в руке бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить.  Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится краситель. Когда мы пьем кока- колу краситель вместе с газом попадает в наш желудок. А еще мы очень любим кушать жевательные конфеты Ментос. Сейчас мы проведем опыт и увидим, пользу или вред приносят эти продукты нашему организму.

Воспитатель проводит опыт

    - Представьте, что бутылочка с кока-колой – это наш желудок, положим в нее конфет. Что вы видите?

- Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится у него в желудке?

- к каким можно отнести эти продукты кока-колу и ментос: к вредным или полезным?

Итог занятия: ребята кому понравилось путешествие возьмите веселый смайлик, кому не понравилось – грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»

Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»Цель:Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать потребность в осознанной двигательн...

Досуг в старше-подготовительной группе «Правильное питание-залог здоровья»

Досуг в старше-подготовительной группе «Правильное питание-залог здоровья»Время проведения: 28.02.2024Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их...

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....

Квест - игра для детей подготовительной группы «Здоровыми быть здорово!»

Цель: обобщить знания учащихся о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,Задачи:- расширить знания детей о здоровом образе жизни,- развивать навыки общения, уме...