Презентация проекта "Стрейчинг" в старшей группе"
презентация к уроку (старшая группа)

ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно - оздоровительные форы работы в дошкольном учреждении приведёт к общему укреплению, развитию организма детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_streyching_2.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой стретчинг в старшей группе «Б» Воспитатели: Процко Л.Ф., Панитко О.Е. Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» 141502 Московская область г.Солнечногорск-2 нп. Сенеж, в/г 52/3 ИНН 5044086004 Olusha5960@mail.ru тел. 8(496)2 66-57-41 2021-2022 учебный год

Слайд 2

Актуальность «До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость - человек стареет» Индийские йоги В наше время нет важной главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтоб ребёнок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечению детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и соревнованиях, помогает развивать у них, позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности. С каждым годом увеличивается количество ослабленных детей. Анализ работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости применения новых методик. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладения навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие высвобождения творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Как можно использовать игровой стретчинг в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста?

Слайд 3

Участники проекта : дети старшей группы «Б», воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2021г.). Вид проекта : игровой, практико-ориентированный, групповой. Новизна проекта: внедрение в образовательный процесс методики и технологий по здоровьесбережению. Гипотеза: ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно - оздоровительные форы работы в дошкольном учреждении приведёт к общему укреплению, развитию организма детей. Цель проекта - способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка.

Слайд 4

Задачи: Оздоровительные: Охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей; Формировать правильную осанку, укрепления свода стопы; Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные, силовые и координационные способности. Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями; Расширять кругозор, уточнять представление о своём теле, уважительного отношение к физической культуре, создать положительную основу для формирования привычки к здоровому образу жизни. Воспитательные: 1.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх. 2. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества движений.

Слайд 5

Методы реализации: Метод проектирования Игровой Практико-ориентированный Информационный Метод сотрудничества. Ожидаемый результат: - развитие опорно-двигательного аппарата; - формирование правильной осанки; - развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы; - совершенствование психомоторных способностей детей; - формирование мышечной силы; - развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости; - развитие внимания, памяти; - повышение интереса к занятиям физической культурой

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1этап. Организационно-подготовительный Сбор информации и проектирование воспитательно-образовательной деятельности. Подборка музыкального сопровождения. Создание РППС. (Приобретение ковриков для занятий игровым стретчингом) 2 этап. Основной, практический. Обучение детей методу игрового стретчинга с освоением дыхательных упражнений и упражнений на релаксацию. Введение комплекса игрового стретчинга в утреннюю гимнастику. Изготовление картотеки игровых упражнений по стретчингу Работа с родителями (анкетирование, консультация «Влияние игрового стретчинга на физическое развитие ребёнка») 3 этап. Заключительный, итоговый Анализ результативности проекта - презентация результатов работы над проектом. Соотнесение результатов с заявленными целями. Обобщение опыта по теме «Игровой стретчинг». Участие в спортивном фестивале «Если хочешь быть здоров».

Слайд 7

Основные правила стретчинга 1.Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц. 2.Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается. 3.Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо. Основные принципы организации занятий Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Доступность . Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Систематичность . Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Индивидуально-дифференциальный подход . Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять

Слайд 8

Анкетирование родителей. Какое место занимает физкультура в вашей семье? 1. Кто из родителей зханимается или занимался спортом? 2. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? 3. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую? 4. Установлен ли для вашего ребенка режим дня? 5. Соблюдает ли ребенок этот режим? 6. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? 7. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены? 8. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Какие? 9. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия? 10. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? 11. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? 12. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада и в выходные дни? 13. Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?

Слайд 10

Картотека упражнений игрового стретчинга

Слайд 11

Упражнение «Деревце» И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.

Слайд 12

Упражнение «Солнышко» И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Слайд 13

Упражнение «Веточка» И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой.

Слайд 14

Упражнение «Слоник» И.п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх. На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

Слайд 15

Упражнение «Кошечка» И.п. Стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Слайд 16

Упражнение «Божья коровка» И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Слайд 17

Упражнение «Летучая мышь» И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

Слайд 18

Упражнение «Коробочка с карандашами» И. п: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Медленно вернуться в и.п.

Слайд 19

Упражнение «Гора» И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох. Выдох – и.п.

Слайд 20

Упражнение «Волна» И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

Слайд 21

Делимся опытом

Слайд 22

Делимся опытом

Слайд 23

Делимся опытом

Слайд 24

Делимся опытом

Слайд 25

Участие в спортивном фестивале «Если хочешь быть здоров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Расскраски длядетей старшейгруппы

Учить детей раскрашивать мелкие детали костюма...

Коллективное занятие по аппликации в старшейгруппе. "Украсим осеннее дерево"

Коллективное занятие по аппликации в старшейгруппе....