Технологическая карта «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 «Путешествие в осенний лес»

 

 

 

 

Разработчик:

 Лаптева Л.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Новонукутский

2024 год

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: обобщить знания по теме, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о признаках осени;

- закрепить название деревьев и узнавание деревьев по их листьям;

- закреплять с детьми знания о съедобных и несъедобных грибах;

- закрепить знания об овощах и фруктах.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, речь;

- развивать общую моторику;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать умение выслушивать друг друга.

Методы и приемы:                                                                                                              1) Словесные: беседа, объяснение, пояснение.                                                                

2) Практические: упражнения, элементы самомассажа, ходьба по дорожкам здоровья, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.                                                                       

3) Наглядные: рассматривание картинок «Деревья», «Грибы».

Оборудование и материалы: дорожки здоровья, демонстрационный материал «Деревья», «Грибы», картинки листьев деревьев, разрезные картинки «Грибы», муляжи овощей и фруктов, музыка звуки леса, звуки дождя, детская песенка «Листопад», «Что нам осень принесет?».

 

этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня дети у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы уже научились и что уже знаете.

Я хочу чтобы вы нашим гостям подарили свои улыбки. А теперь пода-рите их друг другу. Молодцы! Наше занятие начинается.

- Ребята, а какое сейчас на улице время года?  Назовите мне осенние месяцы?

- А признаки осени вы знаете?

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Признаки осени».

Я буду читать стихотворение, если вы в нем услышите признак, который относится к осени, вы хлопните в ладоши 3 раза, если услышите признак, который не относится к осени, то топни-те ногами 3 раза.

«На деревьях листья пожелтели,

В край далекий птицы улетели,

Все насекомые проснулись,

Небо хмурое, дождик часто льется,

Шорты с футболкой мы одеваем,

И на пляж мы ходим загораем,

На улице в снежки мы играем,

Теплые куртки мы одеваем».

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Ребята, я вам хочу предложить отправиться в путешествие в осенний лес.

 

Дети внимательно слушают, улыбаются гостям и друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, называют осенние признаки, называют признаки осени

 

                                               

 

                                            

 

Дети хлопают в ладоши, если услышали в стихотворении признаки осени, и топают ногами, когда признак не относится к осени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются отправится в путешествие

Основная часть

Воспитатель: Идем мы по необычным дорожкам, лесным дорожкам. (Заходят на дорожки здоровья). Вот мы зашли с вами в лес. Чем пахнет осень? Давайте сделаем дыхательную гимнастику и почувствуем как пахнет осень.                          Дыхательная гимнас-тика                                 Медленный вдох носом и выдох ртом.

Медленный вдох ртом и выдох носом.

Выполняется три раза.

- Сейчас мы с вами поиграем в чистоговор-ки:

ца-ца-ца- осень у крыльца

цо-цо-цо - ветер дул в лицо

ца-ца-ца - закачались деревца

ут- ут-ут - под деревом грибы растут

ат-ат-ат - под пеньком ежи шуршат

ит-ит-ит - дятел по сосне стучит.

И что перед нами в лесу открывается?  Правильно, когда мы входим в лес нас встречают деревья.

А какие деревья вы знаете? (показ картинок «Деревья»)

А теперь мы поиграем в игру «Угадай с какого дерева лист»

(воспитатель показывает картинки листочки деревьев)

-Молодцы!

Физкультминутка

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

- Ребята, теперь нам надо отправлять дальше.

Скажите какими дарами осень и лес радует людей (грибами). Правильно. А какие вы знаете грибы? (показ картинок «Грибы»)

Вот здесь нам задание. Но сначала мы выполним пальчи-ковую гимнастику «Осень»

Ветер северный подул: "С-с-с-с", все листья сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

"Кап-кап-кап, кар-кап-кап! " (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Воспитатель: Вы должны из разрезанных деталей собрать картинку и сказать название гриба и сказать какой он съедобный или нет.

 - Молодцы! Собрали мы грибы. Теперь идем дальше.

- Ой, ребята, кажется дождь начинается. Я захватила с собой зонт. Давайте откроем зонт, спрячемся под него и немного отдохнем и выполним упражнение.

Элементы массажа спины «Дождик» (Е. Поплянова «Дождик»)

Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и

похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше (постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите (покалачивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите (растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и поглаживают их)

Бом! Бом! Бом!

А уйду - тогда гуляйте… (поглаживают спинку ладонями)

Бом! Бом! Бом!

- Ребята, вот и дождик закончился. Давайте пойдем дальше в лес по тропинке.

- А чем у нас люди занимаются осенью. (Уборкой урожая)

 А что люди собирают? (овощи и фрукты)

Правильно, молодцы! Вот и я собрала для вас овощи и фрукты в эту корзину.

Давайте мы с вами отдохнем и приготовим кушать. Что мы можем приготовить из овощей и фруктов? (борщ и компот)

Хорошо. Но у меня в корзине все перемешалось. Поможете мне все разобрать по разным корзинам чтобы сварить борщ и компот.

 - Ребята, а что же еще нам осень принесет? Это мы узнаем, когда поводим хоровод «Что нам осень принесет? ».

- Ребята, ну а теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

 

 

 

Дети идут по дорожкам здоровья, выполняют дыхательную гимнас-тику 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют чистоговорки

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют какие деревья знают

 

 

Дети рассуждают и отвечают полным ответом

 

 

Дети заходят на дорожку здоровья и выполняют физкульминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, перечисляют грибы

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту.                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают грибы из разрезных картинок и отвечают сьедобные они или нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Дети выполняют движения согласно тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассуждают и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают фрукты для компота в одну корзину, а овощи для борща в другую корзину

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем водят хоровод

Заключительная часть

Рефлексия

-Что мы с вами делали в лесу?

-Понравилось ли вам путешествовать? Что не понравилось?

- Молодцы! Наше путешествие закончилось, до свидания!

 

Дети подводят итоги занятия, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Картинки «Деревья»:

 

 

 

 

 

Игра «Угадай с какого дерева лист»:

 

Картинки «Грибы»:

 

Разрезные картинки «Грибы»:

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6

Технологическая карта

«Путешествие в осенний лес»

Разработчик:

Лаптева Л.Е.

п. Новонукутский

2024 год

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: обобщить знания по теме, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о признаках осени;

- закрепить название деревьев и узнавание деревьев по их листьям;

- закреплять с детьми знания о съедобных и несъедобных грибах;

- закрепить знания об овощах и фруктах.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, речь;

- развивать общую моторику;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать умение выслушивать друг друга.

Методы и приемы: 1) Словесные: беседа, объяснение, пояснение.

2) Практические: упражнения, элементы самомассажа, ходьба по дорожкам здоровья, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

3) Наглядные: рассматривание картинок «Деревья», «Грибы».

Оборудование и материалы: дорожки здоровья, демонстрационный материал «Деревья», «Грибы», картинки листьев деревьев, разрезные картинки «Грибы», муляжи овощей и фруктов, музыка звуки леса, звуки дождя, детская песенка «Листопад», «Что нам осень принесет?».

этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня дети у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы уже научились и что уже знаете.

Я хочу чтобы вы нашим гостям подарили свои улыбки. А теперь пода-рите их друг другу. Молодцы! Наше занятие начинается.

- Ребята, а какое сейчас на улице время года? Назовите мне осенние месяцы?

- А признаки осени вы знаете?

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Признаки осени».

Я буду читать стихотворение, если вы в нем услышите признак, который относится к осени, вы хлопните в ладоши 3 раза, если услышите признак, который не относится к осени, то топни-те ногами 3 раза.

«На деревьях листья пожелтели,

В край далекий птицы улетели,

Все насекомые проснулись,

Небо хмурое, дождик часто льется,

Шорты с футболкой мы одеваем,

И на пляж мы ходим загораем,

На улице в снежки мы играем,

Теплые куртки мы одеваем».

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Ребята, я вам хочу предложить отправиться в путешествие в осенний лес.

Дети внимательно слушают, улыбаются гостям и друг другу.

Дети отвечают на вопросы, называют осенние признаки, называют признаки осени

Дети хлопают в ладоши, если услышали в стихотворении признаки осени, и топают ногами, когда признак не относится к осени

Дети соглашаются отправится в путешествие

Основная часть

Воспитатель: Идем мы по необычным дорожкам, лесным дорожкам. (Заходят на дорожки здоровья). Вот мы зашли с вами в лес. Чем пахнет осень? Давайте сделаем дыхательную гимнастику и почувствуем как пахнет осень. Дыхательная гимнас-тика Медленный вдох носом и выдох ртом.

Медленный вдох ртом и выдох носом.

Выполняется три раза.

- Сейчас мы с вами поиграем в чистоговор-ки:

ца-ца-ца- осень у крыльца

цо-цо-цо - ветер дул в лицо

ца-ца-ца - закачались деревца

ут- ут-ут - под деревом грибы растут

ат-ат-ат - под пеньком ежи шуршат

ит-ит-ит - дятел по сосне стучит.

И что перед нами в лесу открывается? Правильно, когда мы входим в лес нас встречают деревья.

А какие деревья вы знаете? (показ картинок «Деревья»)

А теперь мы поиграем в игру «Угадай с какого дерева лист»

(воспитатель показывает картинки листочки деревьев)

-Молодцы!

Физкультминутка

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

- Ребята, теперь нам надо отправлять дальше.

Скажите какими дарами осень и лес радует людей (грибами). Правильно. А какие вы знаете грибы? (показ картинок «Грибы»)

Вот здесь нам задание. Но сначала мы выполним пальчи-ковую гимнастику «Осень»

Ветер северный подул: "С-с-с-с", все листья сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

"Кап-кап-кап, кар-кап-кап! " (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Воспитатель: Вы должны из разрезанных деталей собрать картинку и сказать название гриба и сказать какой он съедобный или нет.

- Молодцы! Собрали мы грибы. Теперь идем дальше.

- Ой, ребята, кажется дождь начинается. Я захватила с собой зонт. Давайте откроем зонт, спрячемся под него и немного отдохнем и выполним упражнение.

Элементы массажа спины «Дождик» (Е. Поплянова «Дождик»)

Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и

похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше (постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите (покалачивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите (растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и поглаживают их)

Бом! Бом! Бом!

А уйду - тогда гуляйте… (поглаживают спинку ладонями)

Бом! Бом! Бом!

- Ребята, вот и дождик закончился. Давайте пойдем дальше в лес по тропинке.

- А чем у нас люди занимаются осенью. (Уборкой урожая)

А что люди собирают? (овощи и фрукты)

Правильно, молодцы! Вот и я собрала для вас овощи и фрукты в эту корзину.

Давайте мы с вами отдохнем и приготовим кушать. Что мы можем приготовить из овощей и фруктов? (борщ и компот)

Хорошо. Но у меня в корзине все перемешалось. Поможете мне все разобрать по разным корзинам чтобы сварить борщ и компот.

- Ребята, а что же еще нам осень принесет? Это мы узнаем, когда поводим хоровод «Что нам осень принесет? ».

- Ребята, ну а теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Дети идут по дорожкам здоровья, выполняют дыхательную гимнас-тику

Дети повторяют чистоговорки

Дети перечисляют какие деревья знают

Дети рассуждают и отвечают полным ответом

Дети заходят на дорожку здоровья и выполняют физкульминутку.

Дети отвечают на вопросы, перечисляют грибы

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети собирают грибы из разрезных картинок и отвечают сьедобные они или нет

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети рассуждают и отвечают на вопросы

Дети выбирают фрукты для компота в одну корзину, а овощи для борща в другую корзину

Дети вместе с воспитателем водят хоровод

Заключительная часть

Рефлексия

-Что мы с вами делали в лесу?

-Понравилось ли вам путешествовать? Что не понравилось?

- Молодцы! Наше путешествие закончилось, до свидания!

Дети подводят итоги занятия, отвечают на вопросы



Предварительный просмотр:

Приложения

Картинки «Деревья»:

Picture background Picture background


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....

Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошколь...

Технологическая карта реализации проекта «Осень золотая» во второй младшей группе

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...

Технологическая карта по теме " Осень" ( подготовительная группа)

Разработка технологической карты на тему " Осень" в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия "Золотая осень"

Технологическая карта занятия "Золотая осень"...

Технологическая карта по теме «Осень золото роняет…»

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать не...

Технологическая карта НОД. Золотая осень.

Технологическая карта НОД. Золотая осень....