Фитбол-гимнастика в средней группе
материал (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ | |
| 431.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Фитбол-гимнастика
В средней группе детского сада «Капитошки» активно внедрялись занятия по фитбол-гимнастике.
Цель: комплексное оздоровление и развитие организма детей среднего дошкольного возраста посредством выполнения упражнений на фитболе.
Задачи: укреплять мышцы спины, живота и таза, формировать правильную осанку; развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы; повышать общую выносливость организма; улучшать гибкость и подвижность суставов; нормализовать работу вестибулярного аппарата. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Обогащать двигательный опыт. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту. Создавать положительный эмоциональный фон и снимать психоэмоциональное напряжение.
В ходе занятий по фитбол-гимнастике дети группы «Капитошки» с энтузиазмом осваивали базовые упражнения, такие как сидение, удержание равновесия, перекаты, пружинящие движения и простые прыжки. Благодаря тщательно разработанному комплексу, каждое упражнение превращалось в увлекательную игру! Занятия превращались в настоящую сказку, где ребята с удовольствием перевоплощались в мудрых «Совушек», внимательно следящих за происходящим, сильных «Солнышек», тянущихся к небу, ловких «Дракош», охраняющих свои сокровища, грациозных «Кошечек», изящно выгибающих спинку, и задорных «Матрешек», весело танцующих под музыку. Особый восторг вызывали упражнения, где ребята превращались в «ловцов звездочек», хлопая над головой, чтобы поймать яркие огоньки, в «путешественников на лодочке», покачиваясь на волнах, в строителей «крепких мостиков», перекатываясь на спине, и в отважных «путешественников на крокодиле», шагая руками по ковру! Они выполняли наклоны головы, растяжки, махи руками и ногами, укрепляя свое тело и развивая чувство ритма. Помимо упражнений, активно использовались подвижные игры с фитболами, такие как «Паровозик», где ребята, сидя на мячах друг за другом, «путешествовали» по залу, и «Гусеница», где, передавая мяч над головой, тренировали гибкость и командное взаимодействие. Особое внимание уделялось технике безопасности и правильному выполнению упражнений, которые демонстрировались и объяснялись в доступной и понятной детям форме, используя сказочные образы и забавные истории. Таким образом, занятия фитбол-гимнастикой стали для «Капитошек» не просто тренировкой, а настоящим праздником движения и радости!
Вывод: Занятия по фитбол-гимнастике, проведенные в средней группе «Капитошки», продемонстрировали свою эффективность в достижении поставленных целей и задач. Использование игровых методов и сказочных образов позволило создать увлекательную и позитивную атмосферу на занятиях, способствуя активному вовлечению детей в процесс физического развития. Наблюдаемые улучшения в координации, равновесии, мышечном тонусе, а также повышение интереса к физической активности убедили нас в высокой эффективности данного метода. Мы решили продолжить реализацию программы по фитбол-гимнастике в группе, планируя постепенно усложнять упражнения и включать новые игровые элементы, способствующие дальнейшему развитию физических и психоэмоциональных качеств детей. Занятия на фитболе стали любимым видом активности у «Капитошек», и мы с радостью будем продолжать укреплять их здоровье и дарить положительные эмоции!
«Наклоны головы» (“Совушка”) И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах. Выполнение: Предлагаем детям поиграть в мудрых совушек. “Совушка сидит на волшебном мячике и смотрит по сторонам. Давай наклоним голову вправо, словно увидели что-то интересное! А теперь влево! Вот какие внимательные совушки у нас!” (6р.).
«Силач» (“Вырасти солнышко”) И.п. – сидя на пятках, держать мяч руками. Выполнение: “Представим, что у нас в руках маленькое солнышко! Давайте поможем ему вырасти! Встаем на коленки и тянем солнышко вверх, чтобы оно осветило весь детский сад! Молодцы, какие сильные!” (5р.).
- «Боксеры» (“Дракоша”) И.п. – сидя на мяче. Выполнение: “Превращаемся в маленьких дракончиков! Дракончики любят прыгать и махать кулачками! Прыгаем на мячике и боксируем, словно защищаем свои сокровища!” (10-12р.).
- «Хлопни над головой» (“Поймай звездочку”) И.п. – сидя на мяче, руки свободно. Выполнение: “Давайте поиграем в ловцов звездочек! Хлопаем руками над головой, чтобы поймать яркую звездочку! А теперь хлопаем по мячику, словно сажаем ее на наш волшебный мяч!”
- «Покачайся» (“Лодочка”) И.п. – лежа (на спине) на мяче, руки пустить. Выполнение: “Представьте, что мы плывем на волшебной лодочке по синему морю! Качаемся вперед-назад, словно лодочка плывет по волнам! Ух, как весело!” (8р.).
- «Перекат на спине» (“Мостик”) И.п. – лежа (на спине) на мяче. Выполнение: “А теперь построим мостик! Перекатываемся на спинке, приседая, и стараемся достать руками до пола, чтобы мостик получился крепким и красивым!” (4-6р.).
- «Легкое растяжение» (“Кошечка”) И.п. – стоя на четвереньках, мяч под животом. Выполнение: “Превращаемся в грациозных кошечек! Вытягиваем лапку вперед, а хвостик назад, как кошечка тянется после сна! Какие гибкие кошечки!”
- «Крокодил» (“Путешествие крокодила”) И.п. – лежа (на животе) на мяче, ноги и руки упереть в пол. Выполнение: “Отправляемся в путешествие на крокодиле! Шагаем ручками вперед, чтобы увидеть новые места, а теперь назад, чтобы вернуться домой! Только будьте внимательны, чтобы спинка не провисала!” (6-7р.).
- «Русский танец» (“Веселые матрешки”) И.п. – сидя на мяче руки перед грудью «полочкой». Выполнение: “Превращаемся в веселых матрешек и начинаем танцевать! Выставляем ножку в сторону и приседаем, словно кланяемся! Какие красивые у нас матрешки!” (6р.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"
Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"
Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...
Фитбол- гимнастика как инновационное средство физического воспитания Развитие координации движений у дошкольников с диагнозом «Общее недоразвитие речи» средствами фитбол-гимнастики
В статье представлен методический материалл по развитию координации движений у детей средствами фитбол гимнастики...

Конспект НОД по фитбол-гимнастике для детей подготовительной группы
Данный конспект показыват как можно оздоравливать детей с помощью фитбол-гимнастики. Такие занятия развивают координацию, учат детей держать равновестие, укрепляют мышцы всего тела, развивают гибкость...

Конспект комплексного физкультурно- оздоровительного занятия «Фитбол- гимнастика с элементами танцевально -игровой гимнастики Са-фи-дансе» (средняя группа) Путешествие в сказку Колобок
Разностороннее развитие детей средствами физической культуры....

План-конспект физкультурного занятия с элементами фитбол-гимнастики «Веселые путешественники» средняя группа
формирование интереса к культуре народа Республики Коми посредством использования Коми народных подвижных игр. Развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством фитбол-гимнастики....

Физкультурно-оздоровительное занятие по фитбол-гимнастике в старшей подготовительной группе “C фитболом дружить – здоровым быть!”
В данной работе представлен конспект физкультурно-оздоровительного занятия по фитбол-гимнастике в старше-подготовительной группе....










