Сценарий "День здоровья в детском саду" для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Решетникова Екатерина Владимировна

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи мероприятия: Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;

- развивать морально-волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;

- дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;

- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.

- вызвать у детей положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_zdorovya_v_detskom_sadu.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

«День здоровья в детском саду»  для детей дошкольного возраста

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи мероприятия: Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;

- развивать морально-волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;

- дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;

- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.

- вызвать у детей положительные эмоции.

Форма организации деятельности детей: праздничное мероприятие.

Ход мероприятия:

Игра с залом «Кто любит шоколад»

Ведущий:
Сейчас посмотрим какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте. «Я». Но будти внимательные, иногда лучше и промолчать.
-Итак, кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
Неужели есть такие кто не моет уши? Вы наверное шутите. Будьте внимательны.
-Кто по улице гулял

-Кто маме помогал?
-Кто пол подметал?
-Кто посуду помыл?
-Кто чашку разбил?
Невнимательных почти не осталось


Ведущий
: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

1 Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ребёнок:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!


Ведущий: Ну- ка дайте мне ответ, правда это или нет.
Правда, что взрослые не болеют?
Правда, что перед едой надо мыть руки?
Правда, что зимой можно ходить без шапки?
Правда, что чихать на соседа его можно заразить?
Правда, что тот, кто не проветривает комнату становиться здоровее?

(На встречу к детям под музыку идет Закаляйкин )


Закаляйкин:
 - Здравствуйте ребята! Я – Закаляйкин. Мне сказали, что в этом детском саду самые закаленные ребята, никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) А еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья, а что вы знаете о здоровье? (ответы детей)

Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…


(Танец «Утренняя зарядка» (Кукутики) мл, средн.гр., «Солнышко лучистое» старш.гр., «Веселая зарядка» Конст. Бусыгин подгот.гр.)

 

Все сегодня съели кашу? Значит, у вас есть силы, чтобы справиться с моими заданиями.

Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.

Ведущий: Ребята мне кажется, что к нам кто-то идет, давайте посмотрим.

(В зал заходит доктор Айболит)

Доктор Айболит: Минуточку, минуточку. Я, доктор Айболит, должен проверить, нет ли среди детей больных?


Ведущий:
У нас все здоровы.


Доктор Айболит:
 А знаете ли вы, что значит быть здоровым? (ответы детей)

Вот сейчас я и проверю. Знаете ли вы, ребята, что полезно, а что вредно?

Игра: Громко дайте мне ответ: Что полезно, а что нет.

- Чистить зубы по утрам?

- А по вечерам?

- Кушать чипсы?

- Пить фанту и кока-колу?

- Мыть руки перед едой?

- Объедаться конфетами и мороженым?

- Гулять на свежем воздухе?

- Во время дождя ходить по лужам?

- Делать по утрам зарядку?

- Поздно ложиться спать?

- Кушать овощи и фрукты?

Доктор Айболит: Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что все вы здоровы.

(В зале появляется Простудкин, укутанный в теплый шарф, шапку, одетый не по сезону. Простудкин постоянно кашляет, чихает)

Доктор Айболит: А вот и больной. Ну-ка, больной, вы зачем к нам пожаловали, вы же заразите всех нас.

Простудкин: Мне сказали, что здесь праздник здоровья, вот я и пришел к вам за здоровьем.

Доктор Айболит: Ах, так, для начала нужно вылечить больного. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей).

Несите Простудкину горячий чай с малиной, (Простудкин пьет чай, постепенно снимает шарф, шапку)

Доктор Айболит: А вот тебе, Простудкин, еще баночка с медом, ешь каждый день по чайной ложке по утрам и будешь здоров.

Простудкин: Ой, спасибо вам, доктор, спасибо вам, ребята, мне сразу стало легче.

Закаляйкин: Ну, а чтобы не болеть, нужно заниматься физкультурой и спортом, вот, например, как наши ребята.

Ведущий:
 Ребята, а вы слышали такое выражение 2Солнцн, воздух и вода –наши лучшие друзья?» Они помогают нам быть здоровыми: вода смывает микробы, свежий воздух сдувает все вирусы, а солнце дарит нам витамин Д, который помогает кальцию попадать в наши косточки и зубы и делать их крепкими. Жаль, что его лето ещё не скоро, но мы сейчас сделаем свои солнышки и у нас будет много витамина Д.

Эстафета
«Солнышки» Дети поочерёдно добегают до обруча жёлтого цвета и кладут вокруг него лучики, по очереди.

Ведущий:
Посмотрите сколько у нас витамина Д

Закаляйкин: Вы знаете ребята, чтобы быть здоровым нужно кушать полезную пищу. А кто знает! Что относится к здоровой пищи? (ответы детей)
Правильно, это фрукты и овощи.


Игра: «О правилах гигиены»
Правила: Дети встают в круг, один в центре, изображая стрелку крутиться вокруг себя, дети говорят «Стоп», на кого показала рука-стрелка отвечает на вопрос инструктора пантомимой, все дети за ним повторяют движения.


Что ты делаешь когда просыпаешься утром?
Как ты умываешься?
Как ты чистишь зубы?
Как ты причёсываешься?
Как ты делаешь гимнастику?
Что ты делаешь перед едой? И т.д


Закаляйкин:
 А сейчас приступим к играм, эстафетам. Команды готовы к соревнованиям? А ты, Простудкин, готов? Тогда начинаем.


Эстафеты для второй мл. и средней группы

1.Эстафета «Быстрые ноги, ловкие руки).  2 команды должны перенести кубики из обруча в обруч.  (Два обруча лежат на полу, в них кубики. Дети переносят по одному кубику в другой обруч, расположенный неподалёку.)  

2.Эстафета «Прыжки на двух ногах через обруч». (2 команды) Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все обручи, при этом их не задеть, оббежать ориентир и бегом вернуться.

3.«Попади в обруч». (2 команды) обруч лежит на полу, а ребенок должен бросить мешочек и попасть в него.
4. «Собери витаминки». По залу разбрасывают маленькие мячики разных цветов. По команде дети должны собрать мячики жёлтого цвета

Эстафеты для старшей и подготовительной группы

1. «Передай витаминку» (2 команды) Дети, стоя в колонне друг за другом, передают мяч на вытянутых руках назад. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, и так до конца, пока первый участник не вернется на свое место.

2. Игра «Микроб». 2 команды по 5 человек строятся в круг, подбрасывают большой воздушный шар вверх. Чей шар дольше будет в воздухе, та команда выигрывает.

3. «Будь здоров» (Метание мешочков в корзину)

4. Эстафета «Чистюля» По два человека перенести мяч, не задевая его руками, зажав между животами. (Перенести из одного места в другой и сесть на место).
5. «Микстура». В ложку кладут теннисный мячик, огибают конус, возвращается в команду, передав следующему участнику эстафету.

Закаляйкин: Молодцы ребята, а теперь предлагаю вашему вниманию загадки:

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. (зарядку)

2. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт)

3. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

5. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

6. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем –

Не угнаться за … мячом

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Доктор Айболит: Вы, ребята, молодцы: храбрецы и удальцы,

Я вас всех благодарю,

И витаминки всем дарю

Чтоб никто не болел,

А только рос и здоровел

И тебе, Простудкин, я даю витаминку.

Закаляйка
:

Физкультурой занимайся,

И водою обливайся.

Никогда не унывай

И здоровье укрепляй


Все вместе
: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»

В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год  и итоги....

Консультация для педагогов детского сада «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов детского сада "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14       Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа ж...

Опыт работы педагогического коллектива по теме «Создание модели «Детский сад – семья» в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из наиболее важных проблем российского образования. Три компонента понятия «здоровье»- физическое, душевное, социальное благ...

Описание модели «Детский сад – семья» в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Проблема формирования культуры  здоровьесбережения  у дошкольников является социально значимой и выступает в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидет...