конспект экскурсии по ПДД
методическая разработка (средняя группа)

Гусакова Лариса Александровна

экскурсия по ПДД " Перекресток" ( средний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki_po_pdd_perekrestok.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки по ПДД «Экскурсия к перекрестку» (средняя группа)

Цель:

Создание условий для знакомства детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями - « улица», «пешеход»«переход», « перекресток»

Задачи:

Образовательная:

Расширить представления детей об улице.

Развивающая:

Развивать наблюдательность.

Воспитательная:

Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора.

.

Ход экскурсии

1.Организационный момент

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем? (ответ детей)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц  и про  пешеходный переход ( «зебра»).

Надеваем наши жилеты, строимся парами и выходим за территорию детсада.

2.Основная часть

: Воспитатель выходит с детьми на улицу и уточняет знание детей об улице.

Воспитатель: Ребятки, как называется эта  улица? ( ответы детей)

 Посмотрите, как много домов на нашей улице.  Все они разные: высокие, низкие. Есть на нашей улице магазины, аптека и т.д.         А самое главное посмотрите, здесь находится проезжая часть, где движется транспорт. А давайте вспомним, какой транспорт мы знаем и для чего он нужен.

Ответы детей (грузовой, легковой, общественный)

Воспитатель:

- Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите , машины едут  по дороге. А где ходят пешеходы? (по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите, ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

- Перекресток.

- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

- Улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

- Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

- Есть.

- А как вы его узнали?

- На нем нарисованы белые полоски.

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

- Да, ребята, на пешеходном переходе нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

.-Что нам поможет перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей.)

- Да, поможет светофор. А как? ( ответы детей)

Нужно посмотреть на светофор, дождаться, когда загорится зеленый сигнал.

Воспитатель:

- Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

Игра «Переходим улицу».

Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Все вместе переходим на другую сторону улицы.

3. Подведение итогов

Воспитатель подводит итог экскурсии .Задает вопросы детям:

-Дети, о чем мы сегодня говорили?

-Что вы запомнили? Что нового узнали?

-Как правильно переходить дорогу? 

 Напоминает правила поведения на дорогах.

Перед переходом нужно обязательно остановиться.

Нужно посмотреть на светофор, дождаться, когда загорится зеленый свет и только тогда переходить дорогу. Обязательно нужно держать родителей за руку.

 Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

А теперь возвращаемся в детский сад. Как нам это сделать? Какие правила нужно соблюдать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...

Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе

Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...