"Страна Здоровячков".
методическая разработка (подготовительная группа)

Физкультурно-оздоровительный досуг в подготовительной группе, посвященный Всемирному дню здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkult-_ozdorov_dosug.odt26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный досуг

«Страна Здоровячков».

(старший возраст)

   Цель: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

   Материал: «Бочка» для заморочек, 6 листов бумаги с заморочками, нарезка овощей (по 6 штук), 12 мешочков с камешками, 2 мяча-фитбола, 12 мячей d- 15 см, 4 корзины, 4 гимнастические палки, 2 медицинские сумочки, 4 бинта, 2 эстафетные палочки, фруктовый сок в коробках.

   Участники: команды «Айболит» и «Мойдодыр».

   Ход досуга:

   Дети входят под маршевую музыку в зал и встают в шеренги напротив друг друга.

   Ведущий: - Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье. На уроках здоровья вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы расти крепкими и не болеть, как сберечь слух, зрение, как сохранить здоровые зубы, что и как нужно есть, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране много докторов:

  • Доктор Свежий воздух — он всегда приглашает нас гулять и подышать свежим воздухом.
  • Доктор Вода — без него засохли бы все растения, погибло бы все живое.
  • Солнце, Воздух и Вода — наши лучшие друзья!
  • Доктор Упражнение.
  • Доктор Красивая осанка.
  • Доктор Здоровая пища.
  • Доктор Отдых.
  • Доктор Любовь.

Будем дружить с ними? И они обязательно помогут нам попасть в страну Здоровячков. Начинаем наше путешествие. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно, взаимовыручка. Надо показать, какие вы ловкие, быстрые и смелые. Прошу команды поприветствовать друг друга.

   Команда «Айболит»:

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов,

Всех излечит-исцелит

Команда наша «Айболит»!

   Команда «Мойдодыр»:

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр!

   Ведущий: - Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлага провести разминку.

   Разминка:

Сделаем разминку, держим ровно спинку.

Голову назад-вперед, вправо-влево поворот.

Руки вверх поднять прямые, вот высокие какие!

Еще выше потянись, вправо-влево повернись.

А теперь танцует таз, посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать: дружно сесть- дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень словно мячик целый день:

Прыг-скок, прыг-скок — приземляйся на носок!

Дружно вместе зашагали и ничуть мы не устали.

   Ведущий:- Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг. Для представителей команд составлены вопросы. Чтобы дать правильный ответ, вы можете совещаться, обсуждать его. Отвечает та команда, капитан которой быстрее готов отвечать.

   Вопросы:

  1. В какой стороне тела находится сердце?
  2. Вам необходимо позвонить в полицию, какой номер наберете?
  3. Какая нормальная температура для тела человека?
  4. От какого овоща плачут ваши глаза?
  5. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
  6. Какого цвета кровь?
  7. По какому номеру телефона мы звоним, вызывая «Скорую помощь»?
  8. Что всему голова?
  9. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  10. С помощью каких органов мы узнаем, что нас куда-то зовут или приглашают?
  11. С чего надо начинать свой день, чтобы было все впорядке?
  12. У человека может быть много друзей, но есть ли у него лучшие друзья? Если да, то кто это?

   Ведущий: - Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой «Чудесной бочке». «Бочку» открываем — праздник продолжаем. Итак, «Заморочки из бочки».

   «Заморочка первая» - игровая.

  - Она посвящена  важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались, каким? Правильно — фруктам.

   Команды по очереди называют по одному фрукту. Побеждает команда, назвавшая последний фрукт.

   «Заморочка вторая» - вкусовая.

   -Мы поговорили о фруктах, назвали их, но еще полезны и овощи. А теперь определите их на вкус.

   Дети из каждой команды с закрытыми глазами пробуют ломтики (нарезка) капусты, моркови, лука и др., определяя их по вкусу.

   Оздоровительная минутка.

   Ведущий: - Если ваши глаза устали, выполняйте следующие упражнения:

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).
  • Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз (10 раз).
  • Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем большого пальца, медленно приближая его к носу, затем медленно отводите обратно вдаль (15 раз).
  • Посмотрите в окно вдаль (1 минуту).

   Берегите свои глаза и знайте, что очень вредно:

  • читать лежа,
  • смотреть на яркий свет,
  • смотреть близко телевизор,
  • сидеть долго за компьютером,
  • тереть глаза грязными руками.

   «Заморочка третья» - медицинская.

   Ведущий: - После оздоровительной минутки вас ждет следующая       «Заморочка» - медицинская. Окажите помощь товарищу, получившему травму.

   Участвуют по 8 человек от каждой команды. На одной стороне площадки стоят по две медсестры с медицинскими сумочками, в которых по 2 бинта. На другой стороне площадки стоят участники тройками (в середине пострадавший, по бокам сопровождающие). Первая медсестра бежит на другую сторону площадки, перевязывает бинтом ногу пострадавшему, возвращается обратно. Следом за ней сопровождающие доставляют пострадавшего. Все повторяется со второй медсестрой.

   «Заморочка четвертая» - капитанская.

   Участвуют капитаны команд.

   Ведущий: - Многие ребята очень любят угощать товарищей, что-то дарить, давать поиграть или отдавать совсем. Иногда они даже огорчаются: «Чем я с другом поделюсь?» Как вы думаете, чем можно делиться, а чем нельзя?

   Оздоровительная минутка.

   Ведущий: - Уши — не только орган слуха. На ушной раковине много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, почками, печенью, легкими, желудком и другими. Поэтому полезно делать самомассаж ушных раковин:

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем.

   «Заморочка пятая» - физкультурная.

   Эстафета № 1.

   Ведущий: - Вперед шагаем по мешочкам с камешками, обратно «змейкой» между мешочков, передаем эстафету следующему участнику. Выполняется без обуви.

   Эстафета № 2.

   Прыжки на фитболе до ориентира и обратно.

   Эстафета № 3. (с мячами)

   Дети стоят в колоннах друг за другом. Первые участники перекатывают мячи и кладут в корзины с помощью двух гимнастических палок, бегут обратно, передают палки следующему.

   Оздоровительная минутка.

Упражнение «Солнышко».

   Ведущий: - Закройте глаза, вытяните руки вперед ладошками вверх. Представьте, что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как от лучиков солнышка, поступает тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Теперь лучики согревают ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, живот, как шарик, надувается — вдох, при выдохе расслабляется. Дыхание успокаивается. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

   «Заморочка шестая» - витаминная.

   Ведущий: - Ребята, сохранить здоровье и не болеть  нам помогают витамины. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках. Они содержатся в полезных продуктах, а еще растут на ветках и грядках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Сейчас ребята расскажут нам о некоторых витаминах.

   «Витамин А».

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

   «Витамин В».

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

   «Витамин С.»

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

   «Витамин Д»

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

   5 ребенок:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины АВД и С.

   Ведущий: - Наш праздник подошел к концу, на прощанье мой наказ:

Чтоб расти здоровым,

Энергичным и толковым.

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь!

Помогают нам всегда -

Солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура,

Занимайтесь физкультурой!

- А сейчас идем в группу принимать витамины — пить фруктовый сок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ - спортивные состязания с участием родителей и сотрудников

Спортивные состязания  с участием родителей сотрудников ДОУ и воспитанников "СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ". затейливые конкурсы, интересные эстафеты, творческие задания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"

1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...