Краткосрочный проект "Неразлучные друзья-взрослые и дети"
проект (старшая, подготовительная группа)

Дегтярева С.В.

Краткосрочный, познавательно-озоровительный проект, направенный на формирование у детей понятия "семья", представлеия детей о семье, семейных и родственных отношениях, о совместных деятельности, в том числе спортивной направленности, а также на воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьей, посредством совместной деятельности.

Реализация проекта состоит из трех этапов: подготовительный: подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми; подбор художественной литературы по теме; подборка материала для изобразительной деятельности; разработка занятий по рисованию, лепке, аппликации; разработка конспекта беседы «Моя семья», разработка сценария совместного с родителями спортивного праздника.2 этап: реализации проекта: беседы на тему: «Моя семья», «Спортивные традиции моей семьи»; пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире»; чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» и др.; дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут»; изобразительная  деятельность: Рисование «Моя дружная семья». Аппликация «Моя любимая семья», лепка «Папа, мама, я – спортивная семья». 3 этап: заключительный: спортивный праздник на свежем воздухе совместно с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

624087 Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Пышма, п. Кедровое, улица Классона, дом 3

Тел. 8(34368)94-486, E-mail: , официальный сайт:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Исполнитель: инструктор по физической культуре

Дегтярева Светлана Викторовна

п. Кедровое 2024г.

Актуальность: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Тип проекта: Познавательный, оздоровительный.

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Цель: Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; о совместной деятельности, в том числе спортивной направленности.

Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях; совместных спортивных праздниках.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй, посредством совместной деятельности.

Задачи:

Закрепить названия членов семьи, их имена, родственные связи;

Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, совместные праздники);

Приобщать семью к здоровому образу жизни;

Воспитывать чувство коллективизма;

Способствовать укреплению внутрисемейных связей;

Способствовать созданию атмосферы радости и веселья на совместном спортивном празднике.

1 этап: Подготовительный:

#1055;одбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;

#1055;одбор художественной литературы по теме;

#1055;одборка материала для изобразительной деятельности;

#1056;азработка занятий по рисованию, лепке, аппликации;

#1056;азработка конспекта беседы «Моя семья»

#1056;азработка сценария совместного с родителями спортивного праздника

2 этап: Реализации проекта:

1)Беседы на тему: «Моя семья», «Спортивные традиции моей семьи»;

2) Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире»;

3) Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» и др.

4) Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут»;

5) Изобразительная деятельность: Рисование «Моя дружная семья». Аппликация «Моя любимая семья», лепка «Папа, мама, я – спортивная семья»

3 этап: Заключительный: Спортивный праздник на свежем воздухе совместно с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Предварительная работа: Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой»; пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом»; Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму»; беседы на тему «Спорт в моей семье», домашнее задание родителям – участие в творческом конкурсе «Моя спортивная семья», разучивание пословиц, стихов, песен; спортивные игры – эстафеты; чтение художественной литературы, изготовление эмблем команд, медалей, украшение участка.

Оборудование: Картинки, куклы на тему: «Семья»; проектор с презентацией; спортивный инвентарь для праздника.

Предполагаемый результат: Объяснить детям, что означает слово «семья»;

Научить детей понимать значимость семьи в жизни, значимость совместной семейной деятельности.

Результат проекта: Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, родственных связях; проявилось уважение и забота ко всем членам семьи;

дети научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; научились проводить совместный спортивный досуг с семьей.

Начали больше понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

Продукт проекта: Спортивный праздник на свежем воздухе совместно с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети»; выставка детских работ и совместных творческих работ с родителями (результат конкурса «Моя спортивная семья»).

Рефлексия: «Какая тема занятия была у нас? Что нового вы для себя узнали? Что означает слово семья? Важна ли семья для человека? Важно ли вместе проводить время? Понравился ли вам спортивный праздник с родителями?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект беседы для детей старшего возраста «Моя семья»

Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

- формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Методические приемы: беседа, физкультминутка, дидактические игры.

Ход беседы:

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы здесь мне подружиться?

Я – Светлана Викторовна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте, милые дети! (дети ласково называют свое имя)

Вы прекрасней всех на свете!

2. Основная часть

- Сегодня я хочу с вами поговорить, а о чем будет эта беседа, вы сможете догадаться, отгадав загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья.)

- Сегодня мы с вами будем говорить о семье. (Ответы детей)

А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Что такое «семья»?

Дети: Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг о друге и оказывают внимание.

Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

- А теперь предлагаю поиграть в игру кто из этих людей не является родственником?

Д\игра «Четвертый лишний»

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Нам будет интересно послушать рассказы о ваших семьях, членах семьи.

Рассказывают 2 – 3 ребенка.

Воспитатель предлагает им составить описательный рассказ о своей маме или о любом члене семьи.

- С кем вы живете? Большая ли у вас семья?

- как зовут родителей? Кто самый старший? Кто самый младший?

- как вы помогаете друг другу?

- какие любимые игры есть в вашей семье?

Воспитатель: Вы ребята большие молодцы. Вы меня поразили своими рассказами о семье. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули! А теперь предлагаю поиграть в другую игру, готовы?

Игра «Кто я»

Дети становятся в кружок, педагог в центре. Бросает мяч и задает вопрос, например: Я мама, а ты мне кто? Ребенок, бросая мяч обратно отвечает: сын (дочь)

Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя.

Дальше усложняю: «Я внучка, а ты мне кто?», «Кому ты дочь?», «Кто тебе мамина мама?», «Кто тебе папина сестра?» и т. д.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось еще одно задание. Нам нужно правильно расставить фигурки семьи.

Упражнение «Счёт. Расставление по росту и возрасту». «Пространственная ориентировка»

Фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик или девочка.

- Ребята, а давайте их сосчитаем? (дети считают)

Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика (девочки) в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.)

Расставьте всех членов семьи по росту, по возрасту. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте мы вместе с нашими гостями вспомним пословицы.

Ответы детей:

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Воспитатель: Молодцы! Есть такая поговорка «На свете все найдешь, кроме отца и матери».

Пальчиковая гимнастика «Весёлая семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик –я!

Вот и вся моя семья!

Рефлексия.

Вопросы:

- что такое семья?

- кто такие родственники? (родные люди)

- назови ласково имя мамы.

- как вы ласково называете друг друга в семье?

- что больше всего вам понравилось сегодня во время беседы?

- что нового узнали вы сегодня?

- хотите ли вы еще что-нибудь узнать о семье?

До новых встреч дорогие ребята.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия по рисованию для детей старшего возраста «Моя дружная семья»

с использованием ИКТ.

Тема: «Моя семья»

Цель:

формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

учить рисовать характерные черты внешности;

воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.

Задачи:

побуждать называть имена, отчества членов семьи;

воспитывать культуру общения;

обогащать духовный мир детей;

упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно;

совершенствовать диалогическую форму речи детей;

обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родня», «генеалогическое древо».

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, рисование портрета мамы.

Материал: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

Ход:

1 часть – вступительная.

1 СЛАЙД

Загадка: Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя… (семья)

Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

(ответы детей)

Воспитатель: - что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: - Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей) Воспитатель: - Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!

Отгадайте загадки о членах семьи:

3 СЛАЙДЫ

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо –

Всех милее наша… (мама)

4 СЛАЙД

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

5 СЛАЙД

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….(бабушка)

6 СЛАЙД

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: - сколько в семье может быть человек?

(ответы детей)

Воспитатель: - семья может быть большой. Давным - давно люди решили изображать свою семью в виде дерева, листочки и веточки которого – члены семьи. Такому дереву дали название Генеалогическое древо.

7 СЛАЙД

Воспитатель: - В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?

(бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.

Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)

Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».

ФИЗМИНУТКА

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)

Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

2 часть – практическая.

Посмотрите как рисовали свою семью другие дети.

8 – 11 СЛАЙДЫ

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.

3 часть – заключительная.

После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия по аппликации

для детей старшего возраста «Моя любимая семья»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Семья»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Семья».

Цель: систематизировать и расширить знания о семье.

Задачи:

Образовательные:

Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивающие:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании рисунка.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с ножницами и клеем; желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материалы: ножницы, клей, кисти, рисунок с изображением семьи, образец аппликации, набор геометрических фигур, цветная бумага, альбомная бумага для основы салфетки, цветные карандаши.

Ход:

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям образовать круг.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Воспитатель: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший (гладим себя,

Я лучше всех!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом?

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы и не много по- фантазируем. Предлагаю сделать из цветной бумаги аппликацию на тему «Семья», наперед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Воспитатель: Ребята рассмотрите образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка?

(Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников и треугольника).

Воспитатель: А чем отличается круг от прямоугольника? А треугольник от прямоугольника? Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно взять круг и вырезать его по контуру, затем также вырезать прямоугольники. Прямоугольники у нас с вами разного размера. Затем разместить геометрические фигуры на основе и приклеить их. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Воспитатель: Давайте с вами разомнемся.

Физ. минутка.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, какие у вас очаровательные мамочки и крепкие папы. Счастья вашим семьям. Спасибо за занятие.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой.

Задачи:

Учить выполнять портреты мамы, папы, сестры или брата и самого себя, передавая характерные особенности – овал лица, цвет волос, глаз, губ.

Закреплять раскатывание пластилина и делить его при помощи стеки на равные кусочки по количеству человек в семье.

Продолжать формировать умения раскатывать пластилин в ладонях или на доске круговыми движениями, образуя шарик, а затем расплющивать его, придавая овал лица.

Побуждать детей передавать свои чувства к близким и родным.

Развитие мелкой моторики и аккуратности;

Воспитывать желание заботится друг о друге.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы с детьми о членах их семьи, кем они приходятся друг к другу, чтение, разучивание стихотворений и пословиц о семье.

Материал: Пластилин мягкий восковой, дощечки для пластилина, стеки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, кто вас утром приводит в детский сад? А забирает?

Дети: Мама, папа.

Воспитатель: Правильно, а еще за дедками могут прийти дедушка, бабушка, старшие брат или сестра. Кем они являются друг другу?

Дети: Родственниками, родными людьми.

Воспитатель: Ребята, что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые живут вместе.

Воспитатель: Да, семья–это близкие и родные люди, которые любят и уважают друг друга, заботятся, и желают, чтобы у каждого члена семьи всегда все было хорошо.

Послушайте стихотворение. «Семья – это счастье»

Дети читают стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! семья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно!

Воспитатель: Предлагаю вам вылепить свою семью.

Для начала необходимо взять светлый пластилин для лица и при помощи стеки разделить на столько частей, сколько членов в вашей семье. Затем каждую часть раскатать в ладошках или на доске круговыми движениями, получив шар. Это и будет лицо.

Воспитатель: Ребятки, давайте закроем глазки и вспомним, какого цвета волосы у каждого члена вашей семьи. Затем также вспоминаем цвет глаз у мамы, папы и. т. д.

ФИЗМИНУТКА

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)

Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

В дальнейшем дети к лицу прикрепляют глаза, брови, нос, рот и уши, если волосы очень короткие. Затем последовательно дети лепят шею, туловище, ноги, и т. д

Воспитатель: Какая красота у вас получилась. Вам нравится? И мне тоже очень нравиться.

Вы сегодня отлично поработали! Ребята, что мы сегодня лепили?

Ответы детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Спортивное развлечение с участием родителей

«Папа, мама, я — спортивная семья» в старшей группе

Задачи развлечения:

• Приобщать семью к здоровому образу жизни.

• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать чувство коллективизма.

• Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

• Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Предварительная работа: д\з конкурс творческих работ на тему «Моя семья», беседы на тему «Моя семья», «Праздники в семье», чтение пословиц, стихов, песен; спортивные игры – эстафеты; чтение художественной литературы, изготовление эмблем команд, медалей, украшение участка или зала.

- подготовка дипломов и памятных сувениров для участников праздника;
- подготовка музыкального сопровождения для эстафет и разминки.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости, ценители красоты и здоровья, подлинные любители спорта! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике: "Папа, мама, я - спортивная семья! " Заниматься физкультурой полезно для здоровья, а веселой физкультурой - полезно вдвойне. Оказывается, каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселому человеку - на целых два часа. Не верите? А вот этим мы сегодня и займемся!

1реб: Посмотрите, рядом папы,

Посмотрите, рядом мамы.

Папы бросили дела

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

2 реб: Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

3 реб: Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ребенок 4:

Этот день мы долго ждали

Мам и пап своих собрали!

Их зовём на состязанья –

Классные соревнования.

Ребенок 5:

Будем вместе бегать, прыгать

Будем вместе в мяч играть

В самых сложных эстафетах

Вместе будем побеждать.

Ребенок 6:

Чья семья сильнее всех?

Кто отпразднует успех?

Не боится кто преград?

Эй, родители, на старт!

Ведущий: Соревнования сегодня у нас необычные. Вместе с детьми на старт выйдут их папы и мамы. Жури мы сегодня не позвали, так как не хотим, чтобы были проигравшие, чтобы в конце нашего праздника у всех было хорошее настроение и победила дружба! Желаю всем успехов!

А сейчас пришло время представить наши команды.

Итак, соревноваться сегодня у нас будут четыре команды: команда «Смельчаки» и команда «Храбрецы» - старшая группа, команда «Удальцы» и команда «Молодцы» - средняя группа. (Эмблемы)

Ведущий: Сейчас наши команды будут приветствовать друг друга. Для приветствия – становись, смирно! Первой слово для приветствия предоставляется команде…

Ведущий: Команда «Смельчаки» ваш девиз.

Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!

Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!

Ведущий: Команда «Храбрецы» ваш девиз.

Папа, мама, я – наша дружная семья!

Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!

Ведущий: Команда «Удальцы» ваш девиз.

Всей семьей всегда мы рядом,

И дружить со спортом рады.

Ведущий: Команда «Молодцы» ваш девиз.

Спорт живет в нашей семье,

И мы счастливы вполне.

Ведущий: Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Чтоб не знали вы усталости,

Вам доставим много радости!

Ну а я объявляю 1-й конкурс

Раздаётся звонкий крик. Появляется Карлсон. Он едет на самокате, в сумке мячи, ракетки, подушка, полотенце.

К. Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!

(достает подушку, ложится на неё, обвязывая голову полотенцем)

В. Карлесон, ты, что это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.

К. Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! И никто меня не вылечит!

В. Ребята, что же делать? Я, наверное, знаю… Карлесону поможет только что-нибудь сладкое. Например, конфеты, да не простые, а гигантские. (Карлесон съедает конфету)

К. ОЙ! Полегче стало!

В. Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?

К. Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и я решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

В.

А скажи-ка, Карлесон, нам

Чем ты занят по утрам?

К

Я ребята долго сплю,

До полудня я храплю

В.

Расскажи нам по порядку

Часто делаешь зарядку?

К.

Нет! Зарядки-то ребята,

Я не делал никогда
Закаляться?

Страшно братцы:

Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое,

Чтобы сильным ловким стать
От других не отставать

В.

Есть такое средство, есть

Сладостей поменьше есть
Утром долго не валяться

Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать

Душ холодный принимать

К.

У-у-у (чешет затылок)

В.

Ничего не бойся

Ты же не трусишка?
Рядом с нами ты вставай

Всё за нами повторяй!

Ведущий: Ребята, а подскажите, пожалуйста, Карлесону, что нужно сделать перед соревнованиями. (Дети – разминку!) Правильно-разминку!

Разминка «Шумная семья»

Ведущий:

Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много!

Что ни шаг-то чудеса,

Вот так чудо – полоса!

1-й конкурс «Дорога в детский сад»

НА старт приглашаю родителей и детей средней группы. В две колонны – становись!

Родителям необходимо привести ребенка в детский сад. Условия эстафеты: родители бегут по сигналу, держа за руку своего ребенка, преодолевая на пути все препятствия: 2 обруча – прыгают из одного в другой; ребристая доска – бегут по доске; кегли – пробегают между ними. Родитель оставляет ребенка и бежит назад, передавая эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы, справились, присаживайтесь на свои места. Ну, вот все дети у нас в садике, пора заняться спортом.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

2-й конкурс «Кто быстрее».

А старт приглашаются дети старшей группы и их родители. Проверим вашу ловкость и меткость

“Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, закидывает кубик в корзину от ориентира, оббегает стойку, передаёт ракетку следующему.

Ведущий: А сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки

Загадки

Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку, Все мы делаем
(зарядку).
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Быстро бегаем при этом.
Так проходят …
(эстафеты)
И мальчишки и девчонки очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким, не хотят идти домой.
Мы изящны и легки, мы — фигурные …
(коньки).
Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь …
(спорт).
Ну надо же! И загадки отгадывать умеете! Молодцы!

3-й конкурс: «Кто самый ловкий», для вас, родители.

А правила следующие: вот воздушные шары, привязываем по одному на левую ногу. Все привязали? Встаем врассыпную. Ваша задача с началом музыки как можно больше передавить (полопать) шаров соперников. У кого шарик лопнул, тот садится на место. Кто останется с шариком, тот абсолютный победитель. Приготовились! Раз, два, три – начни!

Воспитатель:

Бодрость духа охраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет -

И ангину и бронхит.

Быть веселым и не хмурым

Нам поможет физкультура!

4-йконкурс: «Тоннель» А этот конкурс для детей обеих групп. Кто же окажется быстрей? Но прежде чем к нему приступить, дети прочитают спортивные стихи!

1-ый ребенок:

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети!

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете!

2-ой ребенок:

Занимайся волейболом,

Греблей, плаванием, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

3-ий ребенок:

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

4-ый ребенок:

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров!

Все вместе: Физкульт - привет!

Родители держат тоннель, а дети его проходят.

Ведущий: Молодцы ребята, все старались. А теперь опять настала очередь родителей!

Конкурс капитанов «Кто быстрее свернет ленту»

Эстафета проводится между капитанами. Игроки берут за разные концы большую ленту и по сигналу начинают ее сворачивать. Кто быстрее свернет ленту до середины, тот и выиграл.

Ведущий:

Ну-ка мамы, подходите!

Свою ловкость покажите!

5-й конкурс: «Хозяюшка», приглашаются мамы и девочки

Мама веником ведёт мяч до ворот и обратно, передаем веник следующей маме.

Ведущий:

Сейчас папы подходите!

Свою силу покажите!

6- конкурс для пап и мальчиков «Кто сильнее», перетягивание каната

Ведущий: А, теперь, мои друзья, опять вперед! Состязание вас снова ждет! "

7-конкурс «Семейный»

«Змейка»

Все участники команды, взявшись за руки и образовав «цепочку», пробегают между конусами туда и обратно; впереди все взрослые, сзади все дети. Выигрывает команда, которая не собьет конусы и быстрее выполнит задание.

Ведущий: Вот и закончились наши семейные соревнования.

И пусть все это лишь игра,

Но ею мы сказать хотели:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

И у нас сегодня нет проигравших. Победила ДРУЖБА! Спасибо всем родителям, что пришли на праздник, провели время рядом с детьми, поиграли с ними, дети очень рады поиграть вместе с родителями, повеселиться. А теперь попрошу команды построится.

Вручение медалей и грамот.

Звучит музыка дети и родители уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников)  посвященный дню Семьи  ....

Сценарий праздника с участием детей и родителей «Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Задачи  нравственного  воспитания  в группе  общеразвивающей  направленности  для  детей  4-5  лет:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой ...

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Этот праздник расчитан для детей средней группы и их родителей....

Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»

К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречивом мир...

Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»

К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Неразлучные друзья, есть на белом свете. Неразлучные друзья, взрослые и дети» (1-ая младшая группа)

Консультация для родителей, котороя укрепит взаимосвязь между родителями и детьми 3-го года жизни....