Конспект родительского собрания Квест-игра «Здоровые родители, здоровый ребенок»
план-конспект занятия (средняя группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Здоровье является необходимым условием полноценной жизни человека и в значительной степени определяется личной ответственностью за его благополучие. Осознание значимости собственного здоровья и необходимости соблюдать здоровый образ жизни – основа здоровья любого человека.
Здоровье – состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения - ВОЗ).
Здоровый образ жизни - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. В текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума связана с выживанием и сохранением человека как вида.
Самое большое воздействие на здоровье оказывает образ жизни.
И. И. Капалыгина отмечает, что «мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Потому что только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров!»
Актуальность формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) в ДОУ обусловлена рядом факторов:
- Рост уровня заболеваемости среди детей дошкольного возраста.
- Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода — всё это влияет на здоровье дошкольников.
- Важность заложения фундамента здоровья. В дошкольном возрасте происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма.
- Приоритетность воспитания, связанного с укреплением здоровья детей. Только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным и работоспособным, нормально развиваться.
В ДОУ для формирования ЗОЖ складываются благоприятные условия: правильный уклад жизни ребёнка, рациональное питание, двигательный режим, закаливание — всё это помогает сформировать у ребёнка привычки ЗОЖ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Олимпик»
Конспект родительского собрания
Квест-игра «Здоровые родители, здоровый ребенок»
Авторы:
О.Н.Яшнова, воспитатель группы №1
Э.З.Назмиева, воспитатель группы №1
Ульяновск
2025
Аналитическая записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Олимпик»
Ольга Николаевна Яшнова, воспитатель
Эльвира Завдятовна Назмиева, воспитатель
Конкурс «Родительское собрание: современный подход к организации»
Тема родительского собрания: «Здоровые родители, здоровый ребенок»
Форма проведения: квест-игра
Концепция родительского собрания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Здоровье является необходимым условием полноценной жизни человека и в значительной степени определяется личной ответственностью за его благополучие. Осознание значимости собственного здоровья и необходимости соблюдать здоровый образ жизни – основа здоровья любого человека.
Здоровье – состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения - ВОЗ).
Здоровый образ жизни - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. В текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума связана с выживанием и сохранением человека как вида.
Самое большое воздействие на здоровье оказывает образ жизни.
И. И. Капалыгина отмечает, что «мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Потому что только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров!»
Актуальность формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) в ДОУ обусловлена рядом факторов:
- Рост уровня заболеваемости среди детей дошкольного возраста.
- Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода — всё это влияет на здоровье дошкольников.
- Важность заложения фундамента здоровья. В дошкольном возрасте происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма.
- Приоритетность воспитания, связанного с укреплением здоровья детей. Только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным и работоспособным, нормально развиваться.
В ДОУ для формирования ЗОЖ складываются благоприятные условия: правильный уклад жизни ребёнка, рациональное питание, двигательный режим, закаливание — всё это помогает сформировать у ребёнка привычки ЗОЖ.
Анализ возможных способов решения сохранения и укрепления здоровья
Основные способы сохранения здоровья детей дома и в детском саду:
Соблюдение режима дня. Это формирует рациональную смену труда и отдыха, полноценный сон и восстановление потраченной энергии. Особое внимание следует уделить достаточному сну: продолжительность сна у детей-школьников меняется с возрастом.
Рациональное питание. Правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов — источник новой энергии и строительного материала для растущего организма ребёнка.
Двигательная активность. Для полноценного развития ребёнок должен много и активно двигаться. Это обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата и отсутствие нарушений осанки или плоскостопия.
Личная гигиена. Правильный уход за своим телом избавляет от множества проблем со здоровьем.
Прогулки на свежем воздухе. Дети как можно чаще и дольше должны находиться на свежем воздухе. Прогулки обеспечивают большую двигательную активность, закаливание воздухом и солнцем.
Гармоничный психологический климат в семье. Это основополагающий фактор в процессе укрепления здоровья ребёнка. Если ребёнку дома комфортно, он чувствует любовь и заботу, ощущает поддержку и понимание, то он будет счастлив, уверен в себе и спокоен.
В сохранении здоровья детей важную роль играют много факторов, но ведущая роль принадлежит семье, которая закладывает все основные теоретические и практические знания о ведении здорового образа жизни.
Цель: выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей, ознакомление родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье.
Задачи:
1. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
2. Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни» в домашних условиях.
3. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
4. Расширить знания родителей в области инновационных технологий оздоровления детей.
Предварительная работа:
- Проведение анкетирования родителей: «Условия здорового образа жизни в семье».
- Наглядная информация: «В здоровом теле, здоровый дух», «Витамины», «Закаливание дома и в детском саду».
Форма организации: коллективная
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопрос-ответ, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы)
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, картинки, портативная колонка
Ход собрания:
Вводная часть (15 минут)
Здравствуйте, дорогие родители! Мы хотим не просто поприветствовать вас, а пожелать вам здравствовать – быть здоровыми.
Тема сегодняшнего собрания «Здоровые родители, здоровый ребенок». Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
- Каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (Высказывания родителей.)
- А что такое здоровый образ жизни? (ответы)
- Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (ответы)
- Мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Здоровье нужно нам и нашим детям. И вряд ли, можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Мы продолжаем реализацию проекта по закаливанию детей 5-7 лет "К школе готов!" В нашем детском саду начала работать группа закаливания и подготовки к зимнему плаванию. В ней занимаются дети 5-7 лет из разных групп, как дети, которые занимались в прошлом году, так и вновь прибывшие. Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека.
В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Мы познакомим вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые вы сможете использовать и дома, играя со своими детьми:
1. Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
2. Подвижные и спортивные игры (ежедневно в соответствии с возрастом детей);
3.Релаксация (проводится для всех возрастов, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
4. Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
5. Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
6. Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
7. Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
8. Гимнастика ортопедическая (ходьба по ребристой поверхности, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
9. Гимнастика утренняя.
А собрание мы сегодня проведем в нетрадиционной форме, в форме квест-игры!
Основная часть (30 минут)
Квест – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста.
Наш квест состоит из 6 станций:
- «Режим дня»
- «Компоненты здоровья»
- «Здоровая зарядка»
- «Правильное питание»
- «Гигиена»
- «Моторика и интеллект»
На каждой станции вы будете получать жетоны, которые в конце станции вы обменяете на кодовое слово нашего собрания.
1 станция «Режим дня»
Первая станция «Режим дня», здесь мы с вами правильно распределим время на сон, питание и т.д.
Что такое режим дня?
Итак, режим дня - это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых. Это важный компонент здорового образа жизни.
Теперь вам нужно в правильном порядке расставить режим дня дошкольника (приложение 1)
- Подъём, уборка постели, умывание, зарядка
- Завтрак
- Прогулка
- Обед
- Отдых и полдник
- Игры
- Ужин
- Подготовка ко сну
- Сон
2 станция: «Компоненты здоровья» вы попали на станцию: «Компоненты здоровья», где вам предстоит решить ребусы, ответы которых связаны со здоровьем. (приложение 2)
3 станция: «Здоровая зарядка»
«Зарядка» – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома. И вот вам предлагаем провести музыкальную зарядку вместе с нами (аудиозапись зарядки).
Родители повторяют движения за воспитателем под музыку.
Помните: Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.
4 станция «Правильное питание»
Что нужно кушать, чтобы соблюдать правильное питание? (ответы родителей)
Обязательно нужно есть богатые витаминами овощи и фрукты. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ. Также не исключаем из рациона ребенка кисломолочные продукты, которые содержат белок и способствуют нормальному пищеварению. Утренняя каша – это сложные углеводы, а значит энергия и бодрость на весь день. Мясо – правильное развитие и борьба с болезнями.
Теперь вам предстоит разобрать данные картинки еды по группам (карточки «Полезная и вредная еда):
- Полезная еда
- Вредная еда
После правильного выполнения задания родители получают жетон.
5 станция «Гигиена»
Научить ребенка выполнять правила личной гигиены важнейшая задача родителей, так как в дальнейшем ребенок учиться справляться с этим самостоятельно. Регулярное соблюдение основных правил гигиены защищает ребенка от многих проблем со здоровьем: «болезнью грязных рук», кариесом, кожных заболеваний и т.д.
Сейчас вам предстоит дать ответы на данные загадки:
После выполнения задания родители получают жетон.
6 станция «Моторика и интеллект»
На этой станции мы покажем как можно тренировать внимание, координацию, пространственное ориентировку и гибкость мышления одновременно.
Эту станцию мы будем проходить с помощью нейроковрика и ортоковрика
Нейроковрики – эффективный способ развития, позволяющий улучшить у ребенка вестибулярную систему и баланс, мелкую и крупную моторику, межполушарное взаимодействие, моторное планирование и серийную организацию движений, пространственные отношения и зрительно-моторную координацию, а следовательно, когнитивные и эмоционально-волевые функции.
Выполнение родителями заданий на нейроковрике и прохождение ортоковриков. (приложение 4). После прохождения станции включение презентации, в которой наглядно демонстрируем работу на нейроковрике с детьми нашей группы.
Заключительная часть (рефлексивный этап). (10 минут)
Жетоны обмениваем на кодовое слово нашего собрания – здоровье!
Уважаемые родители, благодарим вас за участие в нашем нетрадиционном и увлекательном родительском собрании в форме квест-игры. Давайте вспомним, какие станции мы с Вами прошли. Эти пункты и являются ключом к крепкому здоровью, ну и конечно не забываем про хорошее настроение! Мы очень надеемся, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их.
В завершении нашего собрания, нам хотелось бы задать вам несколько вопросов: «Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему?», « Пригодиться ли это в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что вы расскажите детям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.
Результат: сплочённость родителей; понимание важности режимных моментов в детском саду; углублённость родителями знаний в воспитании физической культуры детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровая семья – здоровый ребенок»
План родительского собрания. Вступительное слово. Игра с родителями «Ромашка».Просмотр презентации «Нетрадиционные методы оздоровления в детском саду».Рекомендации от восп...

План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»
Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...

Нетрадиционное родительское собрание Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.Задачи:1. Формировать психологическую компетентность ро...

Методическая разработка нетрадиционного родительского собрания Квест –игра «Здоровье-это здорово».
Квест- это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой либо цели. Многообразие возможности делает квест- одним из интересных средств, направле...

Родительское собрание в старшей группе "В здоровой семье- здоровый ребенок"
Конспект данного родительского собрания направлен на привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни....
Конспект родительского собрания в средней группе "Растим здорового ребенка"
Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность зан...
Конспект родительского собрания «Валидация в общении родителей с ребенком»
По мнению многих психологов детско-родительские отношения играют черезвычайно важную роль и имеют решающее значение в развитии личности ребенка.На сегодняшний день проблема отношений родителей и детей...
