Конспект родительского собрания Квест-игра «Здоровые родители, здоровый ребенок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Яшнова Ольга Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность

Здоровье является необходимым условием полноценной жизни человека и в значительной степени определяется личной ответственностью за его благополучие. Осознание значимости собственного здоровья и необходимости соблюдать здоровый образ жизни – основа здоровья любого человека.

Здоровье – состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения - ВОЗ).

Здоровый образ жизни - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. В текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума связана с выживанием и сохранением человека как вида.

Самое большое воздействие на здоровье оказывает образ жизни.

И. И. Капалыгина отмечает, что «мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Потому что только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров!»

Актуальность формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) в ДОУ обусловлена рядом факторов:

- Рост уровня заболеваемости среди детей дошкольного возраста.

- Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода — всё это влияет на здоровье дошкольников.

- Важность заложения фундамента здоровья.  В дошкольном возрасте происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма.

- Приоритетность воспитания, связанного с укреплением здоровья детей. Только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным и работоспособным, нормально развиваться.

В ДОУ для формирования ЗОЖ складываются благоприятные условия: правильный уклад жизни ребёнка, рациональное питание, двигательный режим, закаливание — всё это помогает сформировать у ребёнка привычки ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zozh.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №1 «Олимпик»

Конспект родительского собрания

Квест-игра «Здоровые родители, здоровый ребенок»

Авторы:

О.Н.Яшнова, воспитатель группы №1

Э.З.Назмиева, воспитатель группы №1

Ульяновск

2025

Аналитическая записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №1 «Олимпик»

Ольга Николаевна Яшнова, воспитатель

Эльвира Завдятовна Назмиева, воспитатель

Конкурс «Родительское собрание: современный подход к организации»

Тема родительского собрания: «Здоровые родители, здоровый ребенок»

Форма проведения: квест-игра

Концепция родительского собрания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Здоровье является необходимым условием полноценной жизни человека и в значительной степени определяется личной ответственностью за его благополучие. Осознание значимости собственного здоровья и необходимости соблюдать здоровый образ жизни – основа здоровья любого человека.

Здоровье – состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения - ВОЗ).

Здоровый образ жизни - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. В текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума связана с выживанием и сохранением человека как вида.

Самое большое воздействие на здоровье оказывает образ жизни.

И. И. Капалыгина отмечает, что «мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Потому что только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров!»

Актуальность формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) в ДОУ обусловлена рядом факторов:

- Рост уровня заболеваемости среди детей дошкольного возраста.

- Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода — всё это влияет на здоровье дошкольников.

- Важность заложения фундамента здоровья.  В дошкольном возрасте происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма.

- Приоритетность воспитания, связанного с укреплением здоровья детей. Только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным и работоспособным, нормально развиваться.

В ДОУ для формирования ЗОЖ складываются благоприятные условия: правильный уклад жизни ребёнка, рациональное питание, двигательный режим, закаливание — всё это помогает сформировать у ребёнка привычки ЗОЖ.

Анализ возможных способов решения сохранения и укрепления здоровья

Основные способы сохранения здоровья детей дома и в детском саду:

Соблюдение режима дня. Это формирует рациональную смену труда и отдыха, полноценный сон и восстановление потраченной энергии. Особое внимание следует уделить достаточному сну: продолжительность сна у детей-школьников меняется с возрастом.

Рациональное питание. Правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов — источник новой энергии и строительного материала для растущего организма ребёнка.

Двигательная активность. Для полноценного развития ребёнок должен много и активно двигаться. Это обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата и отсутствие нарушений осанки или плоскостопия.

Личная гигиена. Правильный уход за своим телом избавляет от множества проблем со здоровьем.

Прогулки на свежем воздухе. Дети как можно чаще и дольше должны находиться на свежем воздухе. Прогулки обеспечивают большую двигательную активность, закаливание воздухом и солнцем.

Гармоничный психологический климат в семье. Это основополагающий фактор в процессе укрепления здоровья ребёнка. Если ребёнку дома комфортно, он чувствует любовь и заботу, ощущает поддержку и понимание, то он будет счастлив, уверен в себе и спокоен.

В сохранении здоровья детей важную роль играют много факторов, но ведущая роль принадлежит семье, которая закладывает все основные теоретические и практические знания о ведении здорового образа жизни.

Цель: выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей, ознакомление родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье.

Задачи:

1. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

2. Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни» в домашних условиях.

3. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

4. Расширить знания родителей в области инновационных технологий оздоровления детей.

Предварительная работа:

  1. Проведение анкетирования родителей: «Условия здорового образа жизни в семье».
  2. Наглядная информация: «В здоровом теле, здоровый дух», «Витамины», «Закаливание дома и в детском саду».

Форма организации: коллективная

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопрос-ответ, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы) 

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, картинки, портативная колонка

Ход собрания:

Вводная часть (15  минут)

Здравствуйте, дорогие родители!  Мы хотим не просто поприветствовать вас, а пожелать вам здравствовать – быть здоровыми.

Тема сегодняшнего собрания «Здоровые родители, здоровый ребенок». Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

- Каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (Высказывания родителей.)

- А что такое здоровый образ жизни? (ответы)

- Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (ответы)

-  Мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Здоровье нужно нам и нашим детям. И вряд ли, можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Мы продолжаем реализацию проекта по закаливанию детей 5-7 лет "К школе готов!" В нашем детском саду начала работать группа закаливания и подготовки к зимнему плаванию. В ней занимаются дети 5-7 лет из разных групп, как дети, которые занимались в прошлом году, так и вновь прибывшие. Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Мы познакомим вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые вы сможете использовать и дома, играя со своими детьми:

1. Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

2. Подвижные и спортивные игры (ежедневно в соответствии с возрастом детей);

3.Релаксация (проводится для всех возрастов, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

4. Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

5. Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

6. Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

7.  Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

8. Гимнастика ортопедическая (ходьба по ребристой поверхности, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);

9.  Гимнастика утренняя.

А собрание мы сегодня проведем в нетрадиционной форме, в форме квест-игры!

Основная часть (30 минут)

Квест – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста.

Наш квест состоит из 6 станций:

  1. «Режим дня»
  2. «Компоненты здоровья»
  3. «Здоровая зарядка»
  4. «Правильное питание»
  5. «Гигиена»
  6. «Моторика и интеллект»

На каждой станции вы будете получать жетоны, которые в конце станции вы обменяете на кодовое слово нашего собрания.

1 станция «Режим дня»

Первая станция  «Режим дня», здесь мы с вами правильно распределим время на сон, питание и т.д.

Что такое режим дня?

Итак, режим дня - это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых. Это важный компонент здорового образа жизни.

Теперь вам нужно в правильном порядке расставить режим дня дошкольника (приложение 1)

- Подъём, уборка постели, умывание, зарядка

- Завтрак

- Прогулка

- Обед

- Отдых и полдник

- Игры

- Ужин

- Подготовка ко сну

- Сон

2 станция: «Компоненты здоровья» вы попали на станцию: «Компоненты здоровья», где вам предстоит решить ребусы, ответы которых связаны со здоровьем. (приложение 2)

3 станция: «Здоровая зарядка»

«Зарядка» – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома. И вот вам предлагаем провести музыкальную зарядку вместе с нами (аудиозапись зарядки).

Родители повторяют движения за воспитателем под музыку.

Помните: Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.

4 станция «Правильное питание»

Что нужно кушать, чтобы соблюдать правильное питание? (ответы родителей)

Обязательно нужно есть богатые витаминами овощи и фрукты. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ. Также не исключаем из рациона ребенка кисломолочные продукты, которые содержат белок и способствуют нормальному пищеварению. Утренняя каша – это сложные углеводы, а значит энергия и бодрость на весь день. Мясо – правильное развитие и борьба с болезнями.  

Теперь вам предстоит разобрать данные картинки еды по группам (карточки «Полезная и вредная еда):

  1. Полезная еда
  2. Вредная еда

После правильного выполнения задания родители получают жетон.

5 станция «Гигиена»

Научить ребенка выполнять правила личной гигиены важнейшая задача родителей, так как в дальнейшем ребенок учиться справляться с этим самостоятельно. Регулярное соблюдение основных правил гигиены защищает ребенка от многих проблем со здоровьем: «болезнью грязных рук», кариесом, кожных заболеваний и т.д.

Сейчас вам предстоит дать ответы на данные загадки:

После выполнения задания родители получают жетон.

6 станция «Моторика  и интеллект»

На этой станции мы покажем как можно тренировать внимание, координацию, пространственное ориентировку и гибкость мышления одновременно.

Эту станцию мы будем проходить с помощью нейроковрика и ортоковрика

Нейроковрики – эффективный способ развития, позволяющий улучшить у ребенка вестибулярную систему и баланс, мелкую и крупную моторику, межполушарное взаимодействие, моторное планирование и серийную организацию движений, пространственные отношения и зрительно-моторную координацию, а следовательно, когнитивные и эмоционально-волевые функции.

Выполнение родителями заданий на нейроковрике и прохождение ортоковриков. (приложение 4). После прохождения станции включение презентации, в которой наглядно демонстрируем работу на нейроковрике с детьми нашей группы.

Заключительная часть (рефлексивный этап).  (10 минут)

Жетоны обмениваем на кодовое слово нашего собрания – здоровье!

Уважаемые родители, благодарим вас за участие в нашем нетрадиционном и увлекательном родительском собрании в форме квест-игры. Давайте вспомним, какие станции мы с Вами прошли. Эти пункты и являются ключом к крепкому здоровью, ну и конечно не забываем про хорошее настроение! Мы очень надеемся, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их.

В завершении нашего собрания,  нам хотелось бы задать вам несколько вопросов: «Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему?», « Пригодиться ли это в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что вы расскажите детям о нашей сегодняшней игре?»  и т.д.

Результат: сплочённость родителей; понимание важности режимных моментов в детском саду; углублённость родителями знаний в воспитании физической культуры детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровая семья – здоровый ребенок»

План родительского собрания. Вступительное слово. Игра с родителями «Ромашка».Просмотр презентации «Нетрадиционные методы оздоровления в детском саду».Рекомендации от восп...

План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»

Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...

Нетрадиционное родительское собрание Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.Задачи:1. Формировать психологическую компетентность ро...

Методическая разработка нетрадиционного родительского собрания Квест –игра «Здоровье-это здорово».

Квест- это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой либо цели. Многообразие возможности делает квест- одним из интересных средств, направле...

Родительское собрание в старшей группе "В здоровой семье- здоровый ребенок"

Конспект данного родительского собрания направлен на привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни....

Конспект родительского собрания в средней группе "Растим здорового ребенка"

Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность зан...

Конспект родительского собрания «Валидация в общении родителей с ребенком»

По мнению многих психологов детско-родительские отношения играют черезвычайно важную роль и имеют решающее значение в развитии личности ребенка.На сегодняшний день проблема отношений родителей и детей...