Статья для публикации: «Прыжки-как двигательные действия детей».
методическая разработка

Зубричева Анастасия Григорьевна

Как правильно учить прыжкам. Виды прыжков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pryzhki.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Прыжки-как двигательные действия детей».

Аннотация.

ПРЫЖОК — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.

 

ВИДЫ ПРЫЖКОВ

- прыжки в длину с места,

- прыжки в длину с разбега,

- прыжки в высоту с места,

- прыжки  в высоту с разбега.

Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие.


Введение.

Прыжок — один из видов основных движений – относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям. Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Упражнения в основных движениях повышают тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма: натяжении мышц, связок, сухожилий. Поступающие данные анализируются, и на их основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и корректирующая работающие мышцы. Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность.

 В процессе выполнения движения активизируется мыслительная деятельность как необходимое условие овладения саморегуляцией движения. Анализируя и сопоставляя результаты движений, ребенок, сначала под руководством инструктора, а затем и самостоятельно, способен делать простейшие обобщения, выделять наиболее эффективные способы выполнения, осознанно их применять с учетом конкретных условий. При правильной организации обучения движению старшие дошкольники способны оценивать, как свои собственные достижения, так и достижения своих товарищей. В основных движениях развиваются и волевые усилия.

 Под воздействием упражнений в основных движениях совершенствуется не только строение тела, функциональные возможности организма, но и изменяется характер ребенка.

 Свободные, раскрепощенные движения порождают свободу личности, воспитывают смелость и решительность, раскованность и активность поведения, доброжелательные отношения со сверстниками.

 Правильно организованные основные движения укрепляют как тело, так и душу ребенка, научают владеть собственным поведением, эмоциями, чувствами, что, по мнению Е.А.Аркина, является одним из высших проявлений воли.

 Прыжок, как один из видов основных движений имеют большое значение для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивает равновесие, координацию движений, смелости. Разнообразные подпрыгивания, включенные в утреннюю гимнастику и занятия, усиливают их физиологическое воздействие. 

Заключение.

Изучив и проанализировав литературные источники по разработки, я пришла к выводу: работать по данной теме необходимо. Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от инструктора по ФК, глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно

Список использованной литературы:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, также пособие изданное в рамках учебно-методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»- «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаева Л.И.:3-4г.(мл.гр.),4-5л.(ср.гр.),5-6л.(ст.гр.),6-7л.(п.гр.)

2. Е.Н.Вавилова, "Учите бегать, прыгать, лазать, метать", М., 1983 г. 1. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М: Академия, 2002г. - 320с.

3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М: Просвещение, 1986г. - 280с.

4. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: Просвещение, 1984г. - 208с.

5. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М: Академия, 2001 - 368с

6. «Лёгкая атлетика», учебное пособие для студентов факультетов физической культуры высших педагогических учебных заведений, А.И. Жилкин, В.С Кузьмин, Е.В. Сидорчук, М. - 2007. Всероссийская федерация по лёгкой атлетике, Правила соревнований ВФЛА, изд. Советский спорт, М. - 2003 г.;

8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Прыжки_в_длину;

9.ФГОС(http://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html/d; http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo doshkolnoe-obrazovanie/fgos/fgos-do.html; https://coolbaby.ru/product/fgos-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-ot-rozhdeniya-do-shkо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прыжок как двигательное действие детей

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребенка. Большое значение прыжки имеют для развития ловкости, подвижности, смелости, координации движений.Укрепляют костно-мышечный аппарат....

Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста....

статья на тему: «Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи»

Интеграция двигательной и речевой деятельностис профилактической направленностью на опорно-двигательный   аппарат детей с общим недоразвитием речи...

Статья "Индивидуальный подход в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Двигательная активность - естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие. Развитие детей с ДЦП существенно о...

"Прыжки через резинку как метод двигательной нейрокоррекции детей"

Здоровьесберегающие технологии и формирование интереса к физкультуре...

«Прыжки-как двигательные действия детей».

ПРЫЖОК — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение. ВИДЫ ПРЫЖКОВ- прыжки в длину с места...

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Двигательная активность детей в режимные моменты в игровой форме – прыжки в резиночку»

Цель:Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их  прыжкам  через резинку.Задачи :- формировать двигательные умения и навыки, необходим...