Проект "В русские народные игры играем- здоровья прибавляем!"
проект (старшая группа)
Проект "В русские народные игры играем- здоровья прибавляем!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
|
ПРОЕКТ
на тему:
«В русские народные игры играем-здоровья прибавляем!»
Руководители: Бутырева Н.П. воспитатель старшей группы №5 |
г. Калининград, 2024
Актуальность. Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Окунаясь в историческое прошлое народа, можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Подвижные игры просты по содержанию. Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека.
Народные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную основу и физическое совершенство.
Посредством народных подвижных игр развивается у детей интерес к культурному наследию народа. Воспитывается уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений.
Во время проведения народных подвижных игр формируется правильная осанка, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко. Расширяются представления детей о родной стране, о народных праздниках.
Развивая потребность в двигательной активности детей при помощи подвижных, народных, спортивных игр, физических упражнений, у детей формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Цель. Приобщение воспитанников к нравственным ценностям народного фольклора, культуры и физических навыков через русскую народную игру, а родителей к осознанию важности игр в жизни ребёнка.
Основные задачи проекта:
1. Формировать у детей интерес и желание играть в русские народные подвижные игры.
2. Развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
3. Воспитывать понимание важности здорового образа жизни через русскую народную подвижную игру.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
У детей : сформирован первоначальный интерес к русским народным играм;
- умение самостоятельно организовать игру;
- желание внести русские народные подвижные игры в повседневную жизнь;
- родители осознают важность своего участия в формировании игровой культуры у дошкольников.
Срок проекта:
Средней продолжительности (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)
Тип проекта: информационно –практический.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Этапы проекта и ответственные:
Этапы | Содержание | Ответственные |
Подготовительный | 1. Разработка цели и задач проекта. 2. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. 3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. 4. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок, считалок. 5. Составление перспективного плана по проекту. | Воспитатель Воспитатель Родители |
Основной | 1. рассматривание иллюстраций по теме проекта; 2. проведение занятий, бесед с детьми; 3. заучивание считалок, зазывалок, пословиц и поговорок; 4. консультации для родителей | Воспитатель родители дети |
Заключительный | 1. Составление фотоотчёта проведения мероприятий. 2. Создание групповой книги «Семейные игры», каталога русских народных игр и считалок. 3.Презентация и отчет на педсовете. | Воспитатели Родители |
Календарный план проекта
сроки | мероприятия | участники | ответственные |
октябрь | Разработка проекта Консультация для родителей «Роль русских народных игр в воспитании детей». | Воспитатель родители | воспитатель |
ноябрь |
Беседа с детьми «История русских народных игр». Заучивание считалок «Цынцы-брынцы, балалайка.» «Черепаха хвост поджала…» Русская народная игра «Бабушка Маланья». | Воспитатель, воспитанники Воспитатель, воспитанники Воспитатель, воспитанники | Воспитатель Воспитатель |
декабрь | Русская народная игра «Метелица». Русская народная игра «Хитрая лиса». Заучивание считалок «Тара-бара…», «Вышел месяц из тумана». Пословицы и поговорки о зиме. Беседа о русских традициях встречи Рождества. | Воспитатель, воспитанники Воспитатель, воспитанники Воспитатель, воспитанники Воспитатель, воспитанники Воспитатель, воспитанники | Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
январь | Заучивание считалок «Заяц белый…», «Ер, еры-упал с горы…». Русская народная игра «Бубенцы». Русская народная игра «Горелки с платочком». Пословицы и поговорки о зиме. Беседа о русских традициях праздника Крещения. Заучивание русских народных зазывалок. | Воспитатели, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети
| Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
февраль | Русская народная игра «Дятел». Русская народная игра «Груша». Заучивание скороговорок с помощью нейротренажёров (межполушарных досок). Показ презентации «Русские народные игры в картинах художников». | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
март | Составление фотоотчёта проведенных мероприятий. Создание групповой книги «Семейные игры», каталога русских народных игр и считалок. Презентация и отчет на педсовете. | Воспитатель Воспитатель, родители Воспитатель | Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Список литературы:
1. Аниконова Т.Г. Народные игры. Учебное пособие. — Белгород, 2015.
2. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Игры для дошкольников: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 2016.
3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2016.
4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. Под ред. О.С. Ушаковой.-М:ТЦ СФЕРА, 2018.
5.Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. –«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»
Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных способностей, умен...

Мастер-класс "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные подвижные игры"
Мастер-класс для педагогов и воспитанников ДОУ....

Русская народная подвижная игра в воспитании культуры здоровья дошкольников.
Здоровье детей – будущее страны. Поэтому важнейшая задача педагога дошкольного образовательного учреждения обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период пребывания в детском саду...

МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...

Проект по здоровью "Бегая, играя, мы здоровье прибавляем" в средней группе
В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно....
Семинар-практикум для педагогов по физической культуре на тему: «Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района «Детский сад «Березка»п. Горноправдинск» Семинар-практикум д...
Консультация для родителей «Дружно, весело играя, мы здоровье прибавляем»
Консультация для родителей «Дружно, весело играя, мы здоровье прибавляем»Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько р...
