Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая мимическая гимнастика» Н. В. Нищевой.
презентация к уроку (младшая группа)

Бурлак Наталья Леонидовна

Пособие предназначено для подготовки мимической и артикуляционной моторики ребёнка к формированию артикуляционных укладов трудных звуков русского языка. Может использоваться как в работе с детьми, имеющими речевую патологию, так и с их нормально развивающимися сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dat_1515669467385.pptx632.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлая мимическая гимнастика По материалам Н.В.Нищевой

Слайд 2

Двигаем сомкнутыми губами из стороны в сторону выполняем 3-5 раз. Затем отдыхаем , расслабляемся и снова выполняем 3-5 раз

Слайд 3

Учимся надувать то одну, то другую щёку. Повторяем упражнение 3-5раз . Даём время для отдыха и расслабления и снова повторяем упражнение 3-5 раз

Слайд 4

Не хотела Маша каши Рассердилась мама наша Брови хмурила вот так. Каша - это не пустяк!

Слайд 5

Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даём время на расслабление и вновь повторяем упражнение 3-5 раз

Слайд 6

Учимся поджимать губы. Выражение лица злое. Повторяем упражнение 3- 5 раз. Даём время на расслабление и снова повторяем 3-5 раз

Слайд 7

М глаза закрытыми под счёт В зоопарке побывали, Крокодила увидали. Он зубастый! Так и знай! Брови выше поднимай.

Слайд 8

Рассердилась наша Люба И теперь поджала губы. Ну и ну, моя подружка Так похожа на лягушку.

Слайд 9

Учимся быстро – быстро моргать. Лицо спокойно. Повторяем 3-5 раз. Затем расслабляемся и снова повторяем 3-5 раз.

Слайд 10

Учимся спокойно открывать и закрывать глаза . Лицо при этом неподвижно. Держим глаза закрытыми под счёт до 5. Выполняем упражнение 3-5 раз

Слайд 11

Учимся хмурить брови. Если не получается, то помогаем Указательными пальцами Повторяем упражнение в 3-5 раз

Слайд 12

Учимся делать смешную рожицу. Язык под нижней губой, а уши оттягиваем руками в стороны.

Слайд 13

Учимся втягивать щёки – изображать «худышку». Повторяем упражнение 3-5 раз. Даём время для отдыха и расслабления и снова выполняем 3-5 раз

Слайд 14

Учимся поднимать и опускать брови. Выражение лица удивлённое. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даём время на расслабление и снова Выполняем 3-5 раз.

Слайд 15

Капризуля наша Люба Как карась надула губы! Говорит карась большой: Дуться так нехорошо.

Слайд 16

Учимся раздувать щёки, как будто шарики. Выполняем упражнение 3-5 раз Даём время на расслабление И снова выполняем 3-5 раз

Слайд 17

Как хитрющий рыжий кот Поморгаем мы вот, вот! Правый глаз, левый глаз! Получается у нас!

Слайд 18

, Учимся спокойно открывать то один, то другой глаз. Выражение лица при том хитрое. Повторяем 3-5 раз

Слайд 19

Мимическая гимнастика поможет -укрепить мимические мышцы, - развить артикуляционную моторику - подготовить ребёнка к овладению трудными звуками русского языка . При системных занятиях мимика станет более выразительной, лицо более живым, дикция более чёткой. Все упражнения следует выполнять взрослому вместе с ребёнком, сидя перед зеркалом. После каждого упражнения немножко отдохнуть, расслабиться, проглотить слюну . Повторять упражнения не более 3- 5 раз. Заниматься ежедневно от 5 до 8-10 мин в зависимости от возраста ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Весёлая мимическая гимнастика"

Мимическая гимнастика  помогает в развитии подвижности и укреплении мимических мышц.При системном  правильном и длительном выполнении мимических  упражненийдетям лучше удаются многие сл...

Наглядно - дидактическое пособие "Весёлый самолёт"

Наглядно – дидактическое пособие «Весёлый самолёт».Предназначено для работы с детьми 5 – 7 лет.Цель: овладение  приёмами звуко – буквенного анализа....

Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [Л] "Весёлые истории"

 Автоматизация поставленных звуков - очень важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения. У многих детей, к сожалению, по разли...

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Бумага.».

Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и  её видах....

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Ткань.».

Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах....

Наглядно - дидактическое пособие для обучения грамоте детей «Весёлый самолёт»

Авторское наглядно - дидактическое  пособие для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста «Весёлый самолёт» (диплом победителя I место в региональном конкурсе «Лучшее...

Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.

Аннотация           В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...