Конспект по здоровьесбережению
план-конспект занятия (старшая группа)

Калиничева Ирина Владимировна

Конспект занятия по Здоровьесбережению в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._zdorovesberezhenie.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению

в старшей группе.

Тема: «Где прячется здоровье?»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке.

Воспитательные: воспитывать проявления аккуратности и чистоты; обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение отрывков из сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с вами (дети здороваются).

Знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровья желаю.

Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Вы когда-нибудь задумывались, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье-это самая главная ценность человека. Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь предлагаю охарактеризовать  здорового человека.

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Мы описали здорового человека. Это красивый, сильный, подвижный, румяный, стройный, и здоровый человек. Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы можно было делать любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Воспитатель:  Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране «Здоровье». Мы поедем на веселом поезде. Закрыли глазки и представили, что мы едем на весёлом паровозике. Итак, первая остановка

«Движение – жизнь».

1. Остановка «Движение – жизнь».

Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

«Кто много ходит, тот долго живёт». Верна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.). Т.е. заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Воспитатель:

Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

Приседаем! (приседание)

И встаём!

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А теперь снова в путь. Садимся в паровозик.

Воспитатель:

И следующая остановка

2. Остановка «Королевство Чистоты».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

В Королевстве «Чистоты» все знают, что: «Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

Дети, назовите средства гигиены, которые помогают нам быть чистыми.  (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

загадки о гигиенических принадлежностях;

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

Его на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Мойдодыру я родня.

Отверни–ка, ты меня, и холодную водою быстро я тебя умою (кран)
Инструмент бывалый – Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)
(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

- Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Для того чтобы ваши волосы были здоровыми и красивыми, вам нужно заботиться о них. Как это сделать? (Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем  чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

А что делать, если зубы заболели?

Продолжаем путешествие. Садимся в наш поезд и отправляемся дальше.

3. Остановка «Здоровей-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять здоровую пищу, богатую витаминами.

Витамины помогут нам при простуде и ангине.- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины содержатся в полезных продуктах,

Овощи, фрукты, ягоды тоже содержат много витаминов.

Сейчас мы поиграем в игру

«Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами).

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Молодцы. Едем дальше. Садимся в наш поезд.

4. Остановка «Страна Здоровья».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

- Давайте выполним массаж

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони).

Молодцы.

5. Остановка «Угадай-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

- Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

]- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.

- А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

- А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

Дети хором:

Долго-долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?

Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

Ответы детей.

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по здоровьесбережению средняя группа

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Полезные и вредные продукты»Программное содержание:1.     Учить различать полезные и вредные пр...

Конспект по здоровьесбережению «Неболейка».

Здоровьесбережение«Неболейка» в средней группе....

Конспект по Здоровьесбережению Станция «Травмпункт»

Доктор Здравинка: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережете свое здоровье? Слышала я, что недавно кто-то из Вас дома баловался с братиком и прищемил пал...

Конспект по здоровьесбережению " Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению на тему :  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»  для детей  младшего дошкольного возраста....

Конспект по здоровьесбережению « Береги здоровье смолоду»

Цель:Развивать у детей умение правильно относится к своим  жизненно-важным органам: ушам и глазам.Воспитывать бережное отношение к себе и другим. Задачи:Развивать познавательный интерес, мыс...

Конспект по здоровьесбережению для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать развитию коммуни...