Конспект занятия по физическому развитию с детьми младшего возраста «Топтыгин в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сакулина Ирина Александровна

Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_igraem_s_mishkoy.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по физическому развитию с детьми младшего возраста

«Топтыгин в гостях у ребят»

Составил и провел инструктор по физической культуре Сакулина И.А.

Санкт – Петербург 2025г.

Реализуется образовательная область «Физическая культура» на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

У детей четвертого года жизни формируются умения и навыки в основных видах движений на занятиях. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действий взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Форма проведения: игра – путешествие

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Цель:

Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой

Задачи:

  1. Оздоровительные:

Способствовать укреплению опорно - двигательного аппарата;

Способствовать формированию правильной осанки;

Развивать подвижность пальцев рук.

  1. Образовательные:

Закрепить двигательные умения ходить и бегать с изменением направления;

Научить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продолжением вперед.

  1. Развивающие:

Развивать равновесие, координацию движений, внимание, двигательную память.

  1. Воспитательные:

Способствовать формированию положительных эмоций;

Формировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: Игрушка – медведь, шишки по количеству детей, лужи, бочонок с медом, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание потешки «Мишка», разучивание пальчиковой гимнастики «Пчелки»

Планируемые результаты: адекватно и доброжелательно взаимодействовать с инструктором и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспримнимать замечания инструктора; выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.

Педагогические технологии: технология коллективного обучения, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).

Ход занятия

Вводная часть

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Дети проходят в зал, строятся в шеренгу, инструктор приветствует их и проверяет осанку.

Инструктор: ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой он лапу сосет. (Медведь)

Верно, это медведь. Вот и к нам сегодня пожаловал медведь, ведь уже весна и он проснулся, а зовут его Топтыгин. (Здороваются)

Медведь: ребята, я пришел с вами поиграть. Инструктор: Хорошо Топтыгин. Ребята, давайте покажемТоптыгину, как мы умеем заниматься. Для начала разомнемся, а ты Мишка посмотри.

2 мин.

- Обычная ходьба по кругу,

Ходьба на внешней стороне стопы;

Ходьба на внутренней стороне стопы;

Легкий бег друг за другом.

«Зарядка зверей» или «Что привез паровоз»

Следить за осанкой

2 мин.

Дыхательная гимнастика «Медвежонок»

Медвежонок косолап

Ходит в перевалку,

От его когтистых лап

Ульи все в повалку.

Медвежонку снится сон

Сладкий и душистый,

Черный нос свой видит он

Липким, золотистым.

Идут по залу, восстанавливают дыхание.

1 мин.

Основная часть

ОРУ

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

А Топтыгин пришел к вам не с пустыми руками, он вам принес шишки. Я придумала! Покажем Топтыгину, какие мы ловкие и сильные. Давайте выполним упражнения с шишками. Согласны?

Разложить для детей ориентиры, кто где будет выполнять упражнения.

И.п.- Ноги вместе, руки в стороны

1- ноги в стороны, шишку переложить из одной руки в другую

2- вернуться в И.п.

Шишки любят поиграть, пошалить и поскакать.

Руки в стороны прямые, ноги как можно шире

(4-5 раз)

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с шишкой внизу.

1- поднять руки вверх

2- потянуться, выпустить шишку из руки

3- присесть, взять шишку

4- выпрямиться

Шишки падают с сосны,

Шишку мы сорвать должны.

Потянуться как можно выше

(4 -5 раз)

И.п.- Сидя, ноги врозь, руки с шишкой перед собой.

1-2- наклон вперед, положить шишку между ногами

3-4- взять и поднять вверх

Под кустик шишка укатилась,

Лежит там тихо, затаилась.

Колени не сгибать

(4-5 раз)

И.п.- Лежа на спине, шишка в обеих руках над головой

1-2- поднять ноги и коснуться шишкой стоп ног

3-4- И.п.

С шишкой надо поиграть,

Надоело ей лежать.

Ноги не сгибать

(4-5 раз)

4 мин.

ОВД

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

(Разложить лужи)

Пришла весна, снег растаял, и появились лужи. Покажем Топтыгину, как нужно обходить и перепрыгивать лужи, чтобы добраться до берлоги сухим.

Дети строятся за определенную линию

#1055;ерешагивание через препятствия, высоко поднимая ноги.

2. Ходьба змейкой, между препятствиями.

3. Прыжки на двух ногах

Следить, чтобы дети все выполнили правильно ОВД

3 мин.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Пока медведь спит в берлоге, пчелы летают и собирают мед с цветков. На сигнал: «Медведь!» пчелы улетают обратно в улей.

Определить, где находится улей.

1 мин.

Пальчиковая гимнастика «Пчелки»

(Смотри картотеку)

Дети стоят в шеренге за определенной линией.

Заключительная часть

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Игра малой подвижности «Найди мед для мишки»

Ребята, пчелки улетели, но оставили для Топтыгина подарок. Что Мишка любит больше всего на свете? (Мед)

Правильно, поможем Мишке его найти (Дети находят бочонок с медом, и отдают его Мишке, Мишка благодарит детей и прощается)

Дети стайкой ходят по залу и ищут бочонок с медом

1 мин.

Молодцы ребята! Занимались отлично! А кто в гости приходил? А что мы мишке показали, что подарили? А в какую новую игру поиграли?(Ответы детей)

Прощаются.

Выход из зала

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию в 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят».

К ребятам приходит в гости колобок, которого они учать петь и танцеватьСоставила и провела :Штадлер Э.Р.,музыкальный руководитель МКДОУ ДС "Радуга"1 квалификационной категорииИркутская облас...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Черепаха в гостях у ребят»

Цель: формирование у детей первичных представлений о черепахе. Задачи: Образовательные: Раскрыть характерные признаки внешнего вида черепахи. Активизировать словарь детей: панцирь, черепаха. Ра...

Конспект занятия по физическому развитию с детьми младшего возраста «Колобок»

Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой...

Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Гномики в гостях у ребят»

Конспект занятия поможет воспитателям младших групп организовать игровое занятие по рисованию, для развития навыков рисования карандашом и закрепления знаний детей об основных цветах, умение их находи...

Конспект занятия по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбалка»

Конспект занятия по физическому развитиюс детьми младшего дошкольного возраста «Рыбалка»...