Конспект занятия по физическому развитию с детьми младшего возраста «Топтыгин в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по физическому развитию с детьми младшего возраста
«Топтыгин в гостях у ребят»
Составил и провел инструктор по физической культуре Сакулина И.А.
Санкт – Петербург 2025г.
Реализуется образовательная область «Физическая культура» на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
У детей четвертого года жизни формируются умения и навыки в основных видах движений на занятиях. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действий взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Форма проведения: игра – путешествие
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Цель:
Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой
Задачи:
- Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно - двигательного аппарата;
Способствовать формированию правильной осанки;
Развивать подвижность пальцев рук.
- Образовательные:
Закрепить двигательные умения ходить и бегать с изменением направления;
Научить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продолжением вперед.
- Развивающие:
Развивать равновесие, координацию движений, внимание, двигательную память.
- Воспитательные:
Способствовать формированию положительных эмоций;
Формировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: Игрушка – медведь, шишки по количеству детей, лужи, бочонок с медом, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание потешки «Мишка», разучивание пальчиковой гимнастики «Пчелки»
Планируемые результаты: адекватно и доброжелательно взаимодействовать с инструктором и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспримнимать замечания инструктора; выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.
Педагогические технологии: технология коллективного обучения, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
Ход занятия
Вводная часть
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Дети проходят в зал, строятся в шеренгу, инструктор приветствует их и проверяет осанку. | |||
Инструктор: ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой он лапу сосет. (Медведь) Верно, это медведь. Вот и к нам сегодня пожаловал медведь, ведь уже весна и он проснулся, а зовут его Топтыгин. (Здороваются) Медведь: ребята, я пришел с вами поиграть. Инструктор: Хорошо Топтыгин. Ребята, давайте покажемТоптыгину, как мы умеем заниматься. Для начала разомнемся, а ты Мишка посмотри. | 2 мин. | ||
- Обычная ходьба по кругу, Ходьба на внешней стороне стопы; Ходьба на внутренней стороне стопы; Легкий бег друг за другом. | «Зарядка зверей» или «Что привез паровоз» | Следить за осанкой | 2 мин. |
Дыхательная гимнастика «Медвежонок» | Медвежонок косолап Ходит в перевалку, От его когтистых лап Ульи все в повалку. Медвежонку снится сон Сладкий и душистый, Черный нос свой видит он Липким, золотистым. | Идут по залу, восстанавливают дыхание. | 1 мин. |
Основная часть
ОРУ
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
А Топтыгин пришел к вам не с пустыми руками, он вам принес шишки. Я придумала! Покажем Топтыгину, какие мы ловкие и сильные. Давайте выполним упражнения с шишками. Согласны? | Разложить для детей ориентиры, кто где будет выполнять упражнения. | ||
И.п.- Ноги вместе, руки в стороны 1- ноги в стороны, шишку переложить из одной руки в другую 2- вернуться в И.п. | Шишки любят поиграть, пошалить и поскакать. | Руки в стороны прямые, ноги как можно шире (4-5 раз) | |
И.п.- ноги на ширине плеч, руки с шишкой внизу. 1- поднять руки вверх 2- потянуться, выпустить шишку из руки 3- присесть, взять шишку 4- выпрямиться | Шишки падают с сосны, Шишку мы сорвать должны. | Потянуться как можно выше (4 -5 раз) | |
И.п.- Сидя, ноги врозь, руки с шишкой перед собой. 1-2- наклон вперед, положить шишку между ногами 3-4- взять и поднять вверх | Под кустик шишка укатилась, Лежит там тихо, затаилась. | Колени не сгибать (4-5 раз) | |
И.п.- Лежа на спине, шишка в обеих руках над головой 1-2- поднять ноги и коснуться шишкой стоп ног 3-4- И.п. | С шишкой надо поиграть, Надоело ей лежать. | Ноги не сгибать (4-5 раз) | 4 мин. |
ОВД
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
(Разложить лужи) Пришла весна, снег растаял, и появились лужи. Покажем Топтыгину, как нужно обходить и перепрыгивать лужи, чтобы добраться до берлоги сухим. | Дети строятся за определенную линию | ||
#1055;ерешагивание через препятствия, высоко поднимая ноги. 2. Ходьба змейкой, между препятствиями. 3. Прыжки на двух ногах | Следить, чтобы дети все выполнили правильно ОВД | 3 мин. | |
Подвижная игра «Медведь и пчелы» | Пока медведь спит в берлоге, пчелы летают и собирают мед с цветков. На сигнал: «Медведь!» пчелы улетают обратно в улей. | Определить, где находится улей. | 1 мин. |
Пальчиковая гимнастика «Пчелки» | (Смотри картотеку) | Дети стоят в шеренге за определенной линией. |
Заключительная часть
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Игра малой подвижности «Найди мед для мишки» | Ребята, пчелки улетели, но оставили для Топтыгина подарок. Что Мишка любит больше всего на свете? (Мед) Правильно, поможем Мишке его найти (Дети находят бочонок с медом, и отдают его Мишке, Мишка благодарит детей и прощается) | Дети стайкой ходят по залу и ищут бочонок с медом | 1 мин. |
Молодцы ребята! Занимались отлично! А кто в гости приходил? А что мы мишке показали, что подарили? А в какую новую игру поиграли?(Ответы детей) Прощаются. | Выход из зала | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию в 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят».
К ребятам приходит в гости колобок, которого они учать петь и танцеватьСоставила и провела :Штадлер Э.Р.,музыкальный руководитель МКДОУ ДС "Радуга"1 квалификационной категорииИркутская облас...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Черепаха в гостях у ребят»
Цель: формирование у детей первичных представлений о черепахе. Задачи: Образовательные: Раскрыть характерные признаки внешнего вида черепахи. Активизировать словарь детей: панцирь, черепаха. Ра...

Конспект занятия по физическому развитию с детьми младшего возраста «Колобок»
Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой...

Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Гномики в гостях у ребят»
Конспект занятия поможет воспитателям младших групп организовать игровое занятие по рисованию, для развития навыков рисования карандашом и закрепления знаний детей об основных цветах, умение их находи...

Конспект занятия по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбалка»
Конспект занятия по физическому развитиюс детьми младшего дошкольного возраста «Рыбалка»...

