Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №201»
Конспект занятия по физическому развитию
во второй младшей группе №4.
«Зайка в гостях у ребят»
Подготовила:
Акиньшина Е.А.
Оренбург 2023
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе №4.
Цель: воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.
- Закреплять умение ходить на носочках.
- Учить детей ходить по дощечкам.
- Упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под дугу.
1-я часть. Сегодня детки к нам в группу придет гость, давайте попробуем отгадать кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Правильно дети, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй зайка.) Зайка хочет быть здоровым и сильным как мы и просит научить нас выполнять упражнения.
Поможем научим его? (да)
Вставайте за мной по одному и пойдем друг за другом по тропинке.
Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
5. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).
Основные виды движений.
1. Подлезать под дугу на четвереньках.
2. Ходьба по уменьшенной площади, с перешагиванием через кубики.
Ползание. Игровое задание – «Паучки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро – «как паучки». Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза).
Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика надо остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны и пройти в свою колонну (2–3 раза).
Подвижная игра «Поймай комара» Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.
«Пузырь» Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».
Молодцы ребята зайке очень понравилось наше занятие теперь он не боится никого в лесу как вы думаете почему? (стал сильным, ловким, смелым) Правильно.
На этом занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Занятие по рисованию в 1 младшей группе....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».
Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «широкий-узкий», «поровну»,...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят".
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"....

ФЭМП во второй младшей группе " Зайка Степашка в гостях"
Занятие позволитоздать условия для развития познавательной активности детей по средствам математических игр....

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»
Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ...

