Конспект занятия ЗОЖ в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание поддерживать его разными видами деятельности.
Формировать у детей представление об укреплении здоровья, о назначении предметов личной гигиены.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ЗОЖ в средней группе «Путешествие в волшебную страну Здоровья»
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.
Задачи:
Образовательные: формирование представлений у детей о способах сохранения и укрепления здоровья, закрепление знаний о назначении предметов личной гигиены, вредной и полезной пище, о соблюдении режима дня.
Развивающие: развитие культурно - гигиенических навыков; формирование умение выполнять дыхательные и глазодвигательные упражнения, нейроупражнение, самомассаж, развитие диалогической формы речи, развитие чувства ритма, развитие ориентации в пространстве.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вызывание желания работать группой, воспитание аккуратности.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Тип занятия: интегрированное.
Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод, выполнение физкультурных разминок, дыхательных практик, глазодвигательных упражнений, самомассаж, нейроупражнение.
Приемы и методы обучения:
- наглядные (рассматривание картинок с полезной и неполезной пищей, фруктами, предметов личной гигиены);
- словесные (проведение рассказа воспитателем, вопросы - ответы);
- практические (выполнение дыхательных и глазодвигательных упражнений, самомассажа)
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Составление макета пирамиды питания.
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» «Доктор Айболит»(Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
4. Выполнение гигиенических процедур, физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных и глазодвигательных упражнений.
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
Материалы и оборудования: Игрушка - сердечко, модель цветка, магнитофон, надписи остановок, «Волшебный мешочек», предметы личной гигиены, раздаточные карточки с изображением продуктов питания (полезных и вредных)
Участники: дети 4-5 лет.
Количество участников: 10 детей.
Длительность: 20 минут.
Ход занятия:
В.: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте! Мы с вами поздоровались при помощи волшебного слова. Вслушайтесь в волшебство этого вежливого слова и почувствуйте его чудодейственную силу. Что значит здравствуйте? Кто знает? (ответы детей)
- “Здравствуйте!” — это значит, здоровья желаю.
Волшебных слов, ребята, много.
Слово “Благодарю!”- означает « благо дарю».
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси Бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Давайте поиграем в игру «Волшебная цепочка». Будем передавать сердечко по кругу и говорить друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Игра «Волшебная цепочка» (коммуникативные и личностно-ориентированные технологии). Дети, стоя по кругу, передают друг другу сердечко и называют вежливые слова (спасибо, прости, извини, до свидания, пожалуйста, доброго дня, доброе утро и т.д.)
В.: Спасибо, ребята, я хочу, чтобы вы хорошее настроение сохранили до конца дня. Ведь хорошее настроение - это еще и залог крепкого здоровья.
В.: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и обнаружила такой интересный цветок без лепестков и письмо от Королевы Здоровья. В стране поднялся очень сильный ветер. Унес и разбросал лепестки от цветка Здоровья. Она просит нас помочь ей найти и собрать эти лепестки. Поможем королеве Здоровья? (Да)
(Воспитатель достает из-за мольберта один лепесток)
- Ой, ребята, смотрите, здесь лежит один лепесток от цветка здоровья. Я поняла! Вот вы улыбнулись, и нашелся первый лепесток, который говорит, что улыбка и хорошее настроение - это первое условие для того, чтобы быть здоровым. Как интересно!!! Хотите найти еще остальные лепестки? (Да)
- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. В ней живут люди, которые заботятся о своём здоровье и хотят быть всегда здоровыми и весёлыми.
- Ну, тогда, в путь – дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся! А как же попасть нам в эту волшебную страну? А поможет нам в этом наша дорожка здоровья. Давайте друг за другом пройдем по ней (Дети проходят под музыку)
- Вот мы и оказались в Стране Здоровья. И первая остановка № 1. «Чистюлино». А хозяин этой остановки всем известный Мойдодыр.
– Ой, смотрите, Мойдодыр, предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра “Чудесный мешочек”
Один ребёнок вытаскивает из мешочка предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.
– Ребята, для чего необходимо соблюдать чистоту? (Ответы детей)
Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью. Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять?
Дети. – Гигиена.
В.: Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать личную гигиену (на задней части мешочка воспитатель достает прикрепленный лепесток).
Именно так называется наш второй лепесток цветка здоровья «Гигиена».
В.: Ну, что, идем дальше. Вторая остановка находится под № 2 . Посмотрите внимательно, в каком направлении мы будем двигаться. К этой остановке мы все пойдем на носочках. (Дети подходят к столу). Называется эта остановка «Здоровейкино»
В.: Ребята, посмотрите, кто на этой картине? (Дети). Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).
В.: А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать свежим воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом).
В.: Ребята, дыхательная гимнастика очень полезна для здоровья. Когда мы выполняем дыхательную гимнастику, наш мозг, и организм в целом, насыщается кислородом. Это очень нужные упражнения, чтобы быть здоровым. Я предлагаю вам сейчас выполнить четырехфазное дыхание:
1. ВДОХ,1,2,3,4,5,ЗАДЕРЖКА ДЫХАНИЯ, 1,2,3,4,5, ВЫДОХ, 1,2,3,4,5, ЗАДЕРЖКА ДЫХАНИЯ. (3 раза). Вдох делаем носом, ротик закрыт, выдох делаем через ротик. (Дети выполняют под руководством воспитателя)
В.: Ребята, а как вы думаете, какие еще надо выполнять упражнения, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Для здоровья еще важны глазодвигательные упражнения. Чтобы наши глазки не уставали и не болели, и еще хорошо видели, надо выполнять эти упражнения.
2. Глазодвигательные упражнения.
Гимнастика для глаз
Ослик ходит, выбирает
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх.)
А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз.)
Слева – свекла, справа – брюква, ( Посмотреть влево- вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (Влево — вправо.)
Снизу – свежая трава, (Посмотреть вниз.)
Сверху – сочная ботва. (Посмотреть вверх.)
Выбрать ничего не смог.
И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)
В.: Ребята, для здоровья очень полезно делать самомассаж. А что такое самомассаж, ребята? Правильно, это когда массаж ты делаешь себе сам. Мы тоже знаем, как выполнять самомассаж.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
— Это мы! Это мы!
Чтобы чистенькими быть
Надо ручки нам помыть (потирают ручки)
— И вот так, и вот так!
Кто не хочет быть грязнушкой,
Хорошенько моет ушки,
И вот так, и вот так (круговые движения по ушкам)
Умываться мы умеем.
Мы мочалкой мылим шею
— И вот так, и вот так! (Потирают шею левой рукой справа и наоборот.)
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко
— И вот так, и вот так! (Наклоняются, растирают ножки.)
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
— Посмотри, посмотри! (Дети подпрыгивают и кружатся на месте.)
В.: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что еще полезно для крепкого здоровья? (утренняя гимнастика) Правильно, ребята, если каждый день выполнять гимнастику, вы вырастете крепкими, сильными и здоровыми. Вот мы нашли и следующий лепесток. Называется он « Гимнастика»
В.: Нам пора двигаться к следующей остановке. Посмотрите кругом. Сейчас мы находимся на второй остановке. Значит, следующая будет под какой цифрой? (цифра 3) . Двигаемся к ней на пяточках. Вот мы и пришли на остановку, которая называется «Знайкино»
В.: Ребята, посмотрите и скажите, что еще важно соблюдать для здоровья? (правильное питание). А какие продукты надо есть, чтобы быть здоровыми, знаете?
Дети: Да!
Сейчас мы это проверим, поиграв в игру «Полезное – неполезное». На столе лежат картинки с изображением продуктов. Разберёмся, что вредно для человека, а что полезно. Нужно распределить полезную и неполезную еду по тарелочкам. Полезные продукты кладем на зеленую тарелочку, неполезные на красную. (Дети выполняют задание)
В.: Теперь, ребята, сделайте вывод, какое еще правило надо соблюдать, чтобы быть здоровым.
Ответы детей: Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться, есть те продукты, в которых много витаминов.
В.: Именно так называется наш следующий лепесток «Правильное питание»
В.: Вот, сколько лепестков мы уже нашли! Устали? Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Кулак, ребро, ладонь». (Дети идут вокруг стола и выполняют упражнение под музыку).
В.: Ну, что, отдохнули, двигаемся к следующей остановке. Посмотрите внимательно, где находится эта остановка. Двигаться мы к ней будем на внутренней стороне стоп. Поставили ручки на пояс и пошли. Вот мы и пришли на последнюю остановку, которая называется «Режим дня». Присаживаемся на стульчики за стол. Скажите, пожалуйста, кто знает, что такое режим дня? Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
Находим лепесток цветка «Режим дня»
В.: Ребята, вот мы и собрали все лепестки от цветка здоровья. Воспитатель достаёт с полочки еще конверт с письмом от королевы Здоровья.
«Королева Здоровья»: Здравствуйте, ребята! Пока вы путешествовали по моей стране, я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания. Я очень рада, что вы собрали цветок Здоровья, теперь вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и сильными.
В.: Вот мы и собрали все лепестки. Ну, что, ребята, пора возвращаться в детский сад. Возвращаться мы будем по дорожке здоровья (дети под музыку возвращаются)
Рефлексия: Ребята, давайте прикрепим найденные лепестки к цветку. Давайте еще раз назовем, какие лепесточки мы открыли. (Воспитатель дает по одному лепестку каждому ребенку, чтобы он проговорил и повесил на мольберт)
1-й: хорошее настроение
2- й: гигиена
3-й: гимнастика
4-й: правильное питание.
5-й: витамины
В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Я надеюсь, что после этого путешествия вы навсегда запомните, как нужно сохранять и укреплять ваше здоровье!
В.: Ребята, вы большие молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пожелаем «Будьте здоровы»!
Конспект День здоровья в средней группе
«Путешествие в волшебную страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, продолжать расширять знания детей о своем здоровье.
Задачи:
закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
формировать знания детей о витаминах А, В, С, Д и их значении для организма человека;
воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми на темы: «Что такое здоровье», «Правила гигиены», беседы о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», «Спорт».
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки и образуют круг)
Приветствие: «Я твой друг»
Собрались все дети вкруг,
Я – твой друг
И ты – мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались. А вы знаете, что сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. И есть такая поговорка «У здорового человека все здорово». Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам поможет оставаться здоровыми?
Дети: физкультура, правильное питание, спорт и др.
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по стране «Здоровье» и узнаем, какие правила нам нужно соблюдать и что делать, что бы всегда оставаться здоровыми и сильными. Путешествовать мы будем на волшебном поезде, предлагаю вам занять свободные места наш поезд отправляется в путь!. (Звучит стук колёс, гудок поезда, а затем веселая музыка)
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья. Первая остановка.
1. «Чистота – залог здоровья»
«Чисто жить – здоровым быть».
– Запомните ребята!
всех важнее - чистота
от хворобы, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.
Воспитатель: А вот , что нам помогает соблюдать чистоту, вы сейчас попробуете отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Щетка зубная)
Воспитатель:
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Ответы детей. (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать?
Ответы детей. (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас занимаем свои места и едим дальше.
И так, следующая остановка.
2. Остановка «Движение – жизнь».
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «движение – это жизнь»?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
Заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать (Стать в исх. положение)
А сейчас мы поиграем в игру.
Дыхательная гимнастика: «Горячий чай»
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»
.
Воспитатель: А теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места. Звучит веселая музыка)
3. Остановка «Витаминная»
Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
– Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
От простуды и ангины нам помогут – витамины.
Ребята, а какие витамины вы знаете?
Где мы можем найти витамины?
Для чего, как вы думаете, нам нужно правильно питаться?
Какие продукты мы модем назвать полезными?
А какие вредными? И почему?
Очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
«Найди полезные продукты».
(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Да и нет». Если вы согласны с выражением, то говорите «да», а если не согласны, то говорите «нет».
Каша вкусная еда. (Да)
Это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда
Вам полезно, дети? (Да)
Чипсы полезны? (Нет)
Щи – отличная еда.
Щи полезны детям? (Да)
Фрукты — просто красота! (Да)
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда. (Нет)
Съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда. (Да)
Овощи полезны?
Сок, компоты на обед. (Да)
Пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет – (Да)
Это вредно, дети
Лишь полезная еда,
На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Воспитатель: Молодцы. Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка)
4. Остановка «Настроение»
Воспитатель: Ребята, ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.
Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.
Игра «Выражение эмоций»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»...