Подвижные игры в воспитании дошкольников и использование в них нестандартного оборудования
консультация

Солдаткина Анастасия Борисовна

Консультация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_fizkulture.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в воспитании дошкольников и использование в них нестандартного оборудования

Детям дошкольного возраста просто необходимо движение. Известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше  подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождаются процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.

В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества.

Игры способствуют развитию волевых процессов, так как сознательный контроль движений в игре значительно выше, чем в деятельности, осуществляемой по заданию.

Дети так устроены, что им необходимо постоянно двигаться. Но вот в чём проблема – в группе особо не развернёшься и не разбежишься, того и гляди собьёшь товарища по группе. В данной ситуации выручают игры малой подвижности.

Сегодня предлагаю вашему вниманию эффективную форму работы с детьми в группе. Это координационные лестницы. Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Использование упражнений с координационной лестницей позволит сформировать у детей интерес к занятиям не только спортивными играми, но и физической культуре в целом.  Поможет детям быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.

Координационная лестница является ничем иным как тренажёром, предназначенным для развития скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях.

При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней абсолютно всем желающим, тренажер является универсальным, все упражнения направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.

Ну и, пожалуй, последний и немаловажный фактор - удобство. Этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь, что имеет немаловажную роль в групповых комнатах детского сада.

Значимую роль выполняют подвижные игры и в умственном воспитании: дети учатся действовать в коллективе, в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.

В этом ребятам поможет всем известная игровая технология "Круги Луллия" в физическом развитии детей.

Благодаря этой игровой технологии ребёнок или группа детей может выбрать игру самостоятельно и разнообразить её с помощью игрового атрибута. Конструкция представляет собой два круга. На одном круге 6 секторов, на котором изображены 6 спортивных упражнений, а на другом круге 4 сектора с изображением спортивных атрибутов. Например, на одном круге выпало метание, а на другом кольца. Дети могут самостоятельно выбрать в какую цель будут выполнять упражнение, например метание колец в корзину или в кольцеброс.

Весьма эффективно проведение игр на свежем воздухе. Основная задача педагога – поддержание в игре достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

 Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

Одной из наиболее интересных игр на свежем воздухе, является игра Геокешинг- направленная на ориентирование, где каждый находит что- то своё. Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник), получается – «поиск тайника в земле».  Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. Отличительной особенностью этой игры с детьми дошкольного возраста, является отсутствие GPS- навигатора и интернета, как в игре со взрослыми. Создаётся адаптивный вариант игры- по картам или схемам.

Для начала можно предложить детям найти спрятанную игрушку, преодолев на пути различные препятствия: перепрыгнуть через ручеёк, присесть несколько раз, построить мостик через широкую речку, сосчитать берёзки, выбрать правильную тропинку. Таким образом можно комплексно подойти к развитию детей: развивать двигательную активность, математические представления, конструирование, познание окружающего мира, формирование сотрудничества и взаимопонимания при выполнении общего дела. Основная идея состоит в том, что воспитатель( или часть игроков) прячут тайники, например контейнер в который можно положить блокнот, ручку, игрушку, сувенир. Другие с помощью "карты сокровищ" находят спрятанные клады. Игра представляет собой активный познавательный процесс, в неё можно играть всей группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой, или устроить соревнования между семьями. Игра может продолжаться множество раз: участник нашедший тайник, может взять понравившийся предмет и положить свой, взамен взятого. Также можно поменять местонахождение тайника, добавив в сценарий игры новые подсказки.

Таким образом, геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и всестороннего развития дошкольников, делает образовательный процесс интересным, творческим и значимым для участников.

Поэтому укрепление и сохранение здоровья детей в дошкольных учреждениях считаем первоочередной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные подвижные игры в воспитании дошкольника.

Народняя игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения. Русские народные игры и их варианты....

«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.

Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием УМК и нестандартного оборудования в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Миау»

Физкультурное занятие было показано на региональном семинаре для инструкторов по физической культуре с использованием учебно-методического комплекта (УМК) и нестандартного оборудования....

Статья"Народные подвижные игры в воспитании дошкольников"

Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств....