Комплексы утренней гимнастики с 3 до 6 лет
план-конспект занятия (младшая, старшая, подготовительная группа)

Комплексы утренней гимнастики для разных возрастных групп на разные темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комплексы утренней гимнастики 17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утренней гимнастики

Младший дошкольный возраст

Комплекс «Поход в лес»

Вводная часть
Воспитатель предлагает детям отправиться в поход в лес.
Дети строятся в одну шеренгу. Обход по залу (отправились в поход)
Шаг на носках-обычный (тихо, чтобы не разбудить зверя). Смена направления.
Шаг на внешней стороне стопы (проходим через грязь)-обычный. Смена направления. Шаг переходит в бег (чтобы быстрее добраться),чередуется с ходьбой и сменой направления.

Основная часть:
Дети (по ориентирам) встают в шахматном порядке.
1. И. П. руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены.
   Круговые движения рук (отгоняют комаров).
2. И. П. руки на пояс, ноги на ширине плеч.
   Повороты туловища в стороны (смотрим, какая красивая природа).
3. И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
   Приседания (посмотреть, какие красивые цветы).
4. И. П. ноги вместе, руки на поясе.
   Прыжки на месте (дотянуться до веточки дерева). Чередуется с ходьбой на месте.

Заключительная часть:
Подвижная игра „Дождь и солнце”.
(на словах дождь дети имитируют домик и присаживаются; на словах солнце гуляют).
Организованно возвращаются в группу из леса.

Комплекс «Садоводы»

Вводная часть
Воспитатель предлагает детям представить себя садоводами и пойти проверить свой урожай.
Построение в шеренгу.
Ходьба по залу за направляющим (идём в огород).
Ходьба на носках (аккуратно обходим другие грядки)-обычная ходьба. Смена направления.
Ходьба на внешней стороне стопы обходим аккуратно лужи)-обычный шаг. Смена направления.
Ходьба переходит в бег затем снова ходьба. Смена направления. Повтор.

Основная часть.
Дети (по ориентира) встают в шахматном порядке.
1. И. П. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
   Поднять руки вверх (по очереди), опустить (собрали урожай - вишню).
2. И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.


    Сделать наклон вниз, подняться (сложили урожай в корзину).
3. И. П. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
   Приседания (собрать клубнику).
4. И. П. ноги вместе, руки на поясе.
   Прыжки (пытаемся собрать яблоки). Прыжки чередуются с ходьбой.

Заключительная часть:
Подвижная игра: «Заяц и урожай».
(Садоводы защищают урожай от зайца;
Дети гуляют далеко от грядки, когда воспитатель говорит, что надо беречь урожай, дети подбегает к         зайцу, если заяц не успел сделать домик руками и присесть, то его ловят, а ведущий меняется).
Организованно возвращаются в группу с урожаем.

Средний дошкольный возраст

Комплекс «Часики»

Вводная часть
Воспитатель предлагает детям побыть часиками.
Построение в шеренгу. Ходьба по залу за направляющим. Ходьба на носках-обычная ходьба. Смена направления.
Ходьба на внешней стороне стопы-обычный шаг. Смена направления.
Ходьба приставными шагом (правая нога)-обычный шаг. Смена направления.
Ходьба приставными шагом (левая нога)-обычный шаг. Смена направления.
Ходьба переходит в бег затем снова ходьба. Смена направления. Повтор.

Основная часть:
Дети встают в рассыпную (возможны ориентиры).
1. И. П. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
   Руки сгибаются в локтях перед грудью, затем вращение (в одну сторону, вернуться
   И. П., потом в другую сторону) (заводим часики).
2. И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
   Наклоны в стороны (тик-так).
3. И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
   Наклоны вперёд (стрелки часов то внизу, то вверху).
4. И. П. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
   Приседания (при приседе хлопнуть по коленям) (часы сломались).
5. И. П. ноги вместе, руки на поясе.
   Прыжки, чередующимся ходьбой на месте) (часики исправно работают).

Заключительная часть:
Подвижная игра „Стрелки”
(дети становятся в круг и внимательно слушают команду ведущего. Им необходимо передвигаться по кругу и передавать мяч одновременно. Дети – большая стрелка, мяч – маленькая стрелка. Команды ведущего: (например) «Большая стрелка почасовой, маленькая против часовой», «Большая стрелка стоит, маленькая по часовой» и т.д.)
Часики организованно возвращаются в группу.

Комплекс «Колобок»

Вводная часть
Воспитатель предлагает детям побывать в гостях у сказки и самим испечь Колобка.
Построение в шеренгу. Ходьба по залу за направляющим.
Ходьба на носках-обычная ходьба. Смена направления.
Ходьба на внешней стороне стопы-обычный шаг. Смена направления.
Ходьба приставными шагом (правая нога)-обычный шаг. Смена направления.
Ходьба приставными шагом (левая нога)-обычный шаг. Смена направления.
Ходьба переходит в бег затем снова ходьба. Смена направления. Повтор.

Основная часть
Дети становятся врассыпную. Воспитатель раздаёт им маленькие мячики.
1. И. П. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
   Руки вытягиваются вперёд, мяч перекладывается из руки в руку 2-3 раза,
   возвращаются в И. П. (катаем тесто).
2. И. П. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
  Наклоны вниз, мяч внизу перекладывают из одной руки в другую
  (продолжаем  формировать тесто).
3. И. П. сидя на полу, ноги немного разведены.
   Наклон вперёд-оставляют Колобка в печке, берут в руки-проверяют готовность.
4. И. П. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
   Приседания. Внизу мяч перекладывается из одной руки в другую (остужаем Колобка).
5. И. П. ноги вместе, руки вдоль туловища.
   Прыжок-ноги и руки разведены (переложили колобка в другую руку, чтобы
   он подрумянился на солнышке), ещё прыжок-руки опущены, ноги сведены.
   Чередуется с ходьбой на месте.

Заключительная часть:
Подвижная игры: „Горячий Колобок”.
Организованно возвращаются в группу.

Старший дошкольный возраст

Комплекс «Моряки»

Вводная часть
Воспитатель предлагает детям представить себе морякам и отправиться в морское путешествие.
Построение в шеренгу. Ходьба по залу за направляющим.
Ходьба на носках-обычная ходьба. Смена направления.
Ходьба на внешней стороне стопы-обычный шаг. Смена направления.
Галоп (правая сторона)-обычный шаг. Смена направления.
Галоп (левая сторона)-обычный шаг. Смена направления.
Ходьба переходит в бег затем снова ходьба. Смена направления. Бег в другую сторону. Обычная ходьба.

Основная часть.
Дети встают в рассыпную.
1. И. П. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
   Поднять руки вверх (поднимаем паруса).
2. И. П. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
   Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в стороны (какой сегодня ветер).
3. И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
   Наклон вперёд (драим палубу).
4. И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
   Выпады вперёд (удерживаемся во время шторма).
5. И. П. ноги вместе, руки на поясе.
   Приседания (поднять-опустить якорь).
6. И. П. ноги вместе, руки на поясе.
   Попрыгать на одной ноге, потом на другой (перед сменой ноги шаг)
   (моряки танцуют-отдыхают).

Заключительная часть:
Подвижная игра: „Шторм”
(дети ходят, прыгают, занимаются своими делами, когда воспитатель кричит "шторм". Дети замирают на месте. После слов „Ясная погода" продолжают гулять.
Кто шевельнется, выбывает из игры).

Подготовительная к школе группа

Вводная часть
Построение в шеренгу. Ходьба по залу за направляющим.
Ходьба на носках-обычная ходьба. Смена направления.
Ходьба на внешней стороне стопы-обычный шаг. Смена направления.
Галоп (правая сторона)-обычный шаг. Смена направления.
Галоп (левая сторона)-обычный шаг. Смена направления.
Ходьба переходит в бег, затем снова ходьба. Смена направления.
Бег в другую сторону. Обычная ходьба.

Основная часть.
Дети встают в шахматном порядке.
1. И. П. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
   Поднять руки в стороны, вверх, снова в стороны, вернуться в И.П.
2. И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
   Наклоны в сторону.
3. И. П. ноги широко расставлены, руки на поясе.
   Наклон вниз: к левой ноге, в центр, к правой. Вернуться в И. П.
4. И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
   Выпады вперёд.
5. И. П. сидя на полу, ноги вместе.
   Сделать наклон вперёд к носкам.
6. И. П. ноги вместе, руки на поясе.
   Приседания.
7. И. П. ноги вместе, руки на поясе.
   Прыжок вперёд, повернуться прыжок обратно. Полагать на месте.

Заключительная часть
Подвижная игра: „Волк во рву”.
Организовано возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...