«Увлекательное путешествие в страну Здоровья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
«Увлекательное путешествие в страну Здоровья» в средней группе
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
2. Воспитывать любовь к спорту, физической культуре, желание вести здоровый образ жизни;
3. Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, ориентировку в новых ситуациях;
4. Создавать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: мячи средние, мячи маленькие; набор муляжей овощей и фруктов; обручи, две корзины, средние кубики.
Ход мероприятия:
Дети входят в спортивный зал и строятся
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. А что значит быть здоровым? (ответы детей) Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. А что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровья» зовётся она.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
Воспитатель: Но до этой страны нужно добраться
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу.)
Воспитатель: Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному.)
Корригирующие виды ходьбы:
Идем как маленькие гномики,
(ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)
А теперь, идем как великаны,
(ходьба на носочках, руки наверх)
Впереди большие камни,
(ходьба высоко поднимая ноги)
Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку,
(прыжки вправо и влево с передвижением вперед)
Впереди река, поплыли,
(ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)
Дальше, едем на лошадях.
(прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)
Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость,
(медленный бег)
Включаем вторую скорость,
(бег с ускорением)
Переключаем снова на первую скорость,
(медленный бег)
Осталось совсем немного, шагом марш!
(ходьба в колонне по одному)
Теперь пересаживаемся на весёлый поезд
(поезд обходит площадку).
Воспитатель: Ура! Мы добрались до страны «Здоровья»
Первая станция: «Будь внимателен»
Игра: Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.
1. Садиться за стол с немытыми руками.
2. Кушать быстро, торопливо.
3. Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.
4. После еды полоскать рот.
5. За столом болтать, махать руками.
6. Тщательно пережёвывать пищу.
7. Кушать только сладости.
8. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
9. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
10. Пищу надо глотать не жуя.
11. Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
12. Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Воспитатель: Молодцы!
Следующая станция: «Оздоравливающая»
Воспитатель: Для того чтоб не болеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.
Давайте для начало согреем наши ладоши.
(трём ладошки друг о друга)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)
Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
(указательными пальчиками трём по крыльям носа)
Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.
(ребром ладоней трём над бровями)
Прищепку пальчиками сделай и ушко ты погладь умело
(массируем ухо пальцами)
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Следующая станция: «Витаминная»
Воспитатель: А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи.
Сейчас мы разделимся на две команды и отправимся на склад разбирать их. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты.
Эстафета: «Кто быстрее наполнит корзину».
Следующая станция: «Спортивная».
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это ….. (мячик).
1. П/игра: «Кто больше соберёт мячей».
Ход игры: На полу высыпаются однородные предметы (мячи маленького размера). Игроки команд по очереди подбегают к участку с мячиками берут один возвращаются обратно кладут мяч в корзинку, передают эстафету и затем бежит следующий. Игра продолжается до последнего мяча. По сигналу «Стоп!» - подсчитывается, кто больше собрал мячей.
2. Эстафета: «Передача мяча».
Дети стоят друг за другом и передают мяч над головой друг другу по цепочки
3. Эстафета: «Перенеси мяч».
У каждой команды по мячу. Перед каждой командой стоит задача: донести мяч до поворотной стойки и вернуться обратно и передаём мяч следующему участнику.
4. Эстафета: «Кенгуру».
У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперёд до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передаёт мяч следующему участнику.
Воспитатель: Следующая загадка:
Я его кручу рукой,
И на шеи, и ногой,
И на талии кручу
И ронять я не хочу. (обруч.)
1. Эстафета: «Пролезь в обруч». .
Следующая станция: «Игровая».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Да-Нет».
1. Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
2. Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
3. В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
4. Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
5. Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
6. Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
7. Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
8. Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
9. Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
10. Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Воспитатель: И в заключение нашего праздника предлагаю веселую игру, которая называется «Повторяй за мной». Вставайте все в круг и повторяйте за мной:
Мы ногами топ-топ,
мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
мы плечами чик-чик.
Раз - сюда. Два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели. Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали, и подскоки делать стали.
Раз-два, раз-два, остановиться нам пора.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья». Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Увлекательное путешествие в страну Здоровья» в средней группе
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
2. Воспитывать любовь к спорту, физической культуре, желание вести здоровый образ жизни;
3. Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, ориентировку в новых ситуациях;
4. Создавать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: мячи средние, мячи маленькие; набор муляжей овощей и фруктов; обручи, две корзины, средние кубики.
Ход мероприятия:
Дети входят в спортивный зал и строятся
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. А что значит быть здоровым? (ответы детей) Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. А что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровья» зовётся она.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
Воспитатель: Но до этой страны нужно добраться
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу.)
Воспитатель: Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному.)
Корригирующие виды ходьбы:
Идем как маленькие гномики,
(ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)
А теперь, идем как великаны,
(ходьба на носочках, руки наверх)
Впереди большие камни,
(ходьба высоко поднимая ноги)
Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку,
(прыжки вправо и влево с передвижением вперед)
Впереди река, поплыли,
(ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)
Дальше, едем на лошадях.
(прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)
Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость,
(медленный бег)
Включаем вторую скорость,
(бег с ускорением)
Переключаем снова на первую скорость,
(медленный бег)
Осталось совсем немного, шагом марш!
(ходьба в колонне по одному)
Теперь пересаживаемся на весёлый поезд
(поезд обходит площадку).
Воспитатель: Ура! Мы добрались до страны «Здоровья»
Первая станция: «Будь внимателен»
Игра: Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.
1. Садиться за стол с немытыми руками.
2. Кушать быстро, торопливо.
3. Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.
4. После еды полоскать рот.
5. За столом болтать, махать руками.
6. Тщательно пережёвывать пищу.
7. Кушать только сладости.
8. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
9. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
10. Пищу надо глотать не жуя.
11. Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
12. Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Воспитатель: Молодцы!
Следующая станция: «Оздоравливающая»
Воспитатель: Для того чтоб не болеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.
Давайте для начало согреем наши ладоши.
(трём ладошки друг о друга)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)
Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
(указательными пальчиками трём по крыльям носа)
Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.
(ребром ладоней трём над бровями)
Прищепку пальчиками сделай и ушко ты погладь умело
(массируем ухо пальцами)
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Следующая станция: «Витаминная»
Воспитатель: А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи.
Сейчас мы разделимся на две команды и отправимся на склад разбирать их. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты.
Эстафета: «Кто быстрее наполнит корзину».
Следующая станция: «Спортивная».
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это ….. (мячик).
1. П/игра: «Кто больше соберёт мячей».
Ход игры: На полу высыпаются однородные предметы (мячи маленького размера). Игроки команд по очереди подбегают к участку с мячиками берут один возвращаются обратно кладут мяч в корзинку, передают эстафету и затем бежит следующий. Игра продолжается до последнего мяча. По сигналу «Стоп!» - подсчитывается, кто больше собрал мячей.
2. Эстафета: «Передача мяча».
Дети стоят друг за другом и передают мяч над головой друг другу по цепочки
3. Эстафета: «Перенеси мяч».
У каждой команды по мячу. Перед каждой командой стоит задача: донести мяч до поворотной стойки и вернуться обратно и передаём мяч следующему участнику.
4. Эстафета: «Кенгуру».
У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперёд до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передаёт мяч следующему участнику.
Воспитатель: Следующая загадка:
Я его кручу рукой,
И на шеи, и ногой,
И на талии кручу
И ронять я не хочу. (обруч.)
1. Эстафета: «Пролезь в обруч». .
Следующая станция: «Игровая».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Да-Нет».
1. Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
2. Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
3. В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
4. Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
5. Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
6. Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
7. Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
8. Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
9. Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
10. Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Воспитатель: И в заключение нашего праздника предлагаю веселую игру, которая называется «Повторяй за мной». Вставайте все в круг и повторяйте за мной:
Мы ногами топ-топ,
мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
мы плечами чик-чик.
Раз - сюда. Два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели. Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали, и подскоки делать стали.
Раз-два, раз-два, остановиться нам пора.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья». Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Здоровья» в средней группе
Сценарий спортивного развлечения...

Сценарий открытого мероприятия по теме «Путешествие в страну здоровья» в средней группе «Мультяшки»
Мероприятие для детей 4-5 лет....
Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе
Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе
Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.Программные задачи:Образовательные:-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.-закреплять умение сохранять равновесие ...

Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровья" для средней группы
НОД "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект НОД по ОБЖ "Путешествие в страну здоровья" в средней группе
Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.Задачи:Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить ...

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе
Формировать потребности в здоровом образе жизни, совершенствовать двигательные способности и умения детей;Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах...
