Продолжаем развивать координационные способности, готовим ребёнка школе.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Уже в старшем дошкольном возрасте мы можем закладывать первые кирпичики жизненно важных способностей: правильно сидеть за партой, писать не уставая, слушать и слышать, осмысленно воспринимать информацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Заботливым родителям о том, как просто, но своевременно помочь ребёнку стать успешным первоклашкой.
Внимание, внимание не за горами, тот самый день, когда ваш ребёнок пойдёт в школу. Да, да об этом нужно подумать именно сейчас, и ваши шаги, и, определённо простые действия помогут ребёнку стать успешным, счастливым первоклашкой в будущем. Сейчас мы вместе сможем заложить первые кирпичики жизненно важных способностей: правильно сидеть за партой, писать не уставая, слушать и слышать, осмыслено воспринимать информацию.
Давайте разберёмся о чём идёт речь и зачем уже сейчас думать об этом. Думать об этом, если честно, нужно было гораздо раньше, но скоро ваш ребёнок получит новый статус, в котором от него потребуются усилия, концентрация внимания, другие эмоциональные и физические нагрузки.
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко в цель.
Ещё раз, другими словами. Ребёнок владеет своим телом во время движения руками, ногами, выполнят точные действия, которыми руководит мозг.
Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Развивая мышечный каркас, мы даём залог, соответственно, укреплению правильной осанки.
И так, упражнения на развитие координации делятся на статические, которые выполняются на месте и динамические – в движении.
Статические:
- Стоять на одной ноге;
- Удерживать груз на голове;
- Стоять в определённой позе, с наклоном, изгибом и т. д. Как видите, их можно выполнять где пожелаете.
Динамические:
- Ходьба по линии, возвышенности;
- Удерживать груз на голове, на вытянутой руке во время движения;
- Катание на коньках, роликах;
- Игры с мячом.
Ваша фантазия в подборе игр и непосредственное участие во всём приведут к желаемому результату.
Детям достаточно заниматься 7- 10 минут в день. Если же ребёнок активен на детской площадке, то норму он уже выполнил в процессе игры.
Игры на замирание – не двигаться, удерживать своё тело без движения несколько секунд.
Игры на баланс равновесия – ходите по бордюрам во дворе, пройти по дочечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.
Фитбол – упражнения на неустойчивых поверхностях.
Прыжки на батутах, качели.
Игры на изменение направления или действий.
(по команде ребёнок должен резко изменить направление или начать выполнять другое движение.)
Игры и упражнения с мячом, которые развивают и глазомер, и реакцию, и точность действий, и внимание, и умение отслеживать мяч и контролировать силу удара, и направление движения.
Разумеется, координация не формируется за короткий срок, к тому же это необходимо поддерживать, а значит, упражнения и игры должны быть в системе, и если войдут в привычку, то не будут проблемой, а наоборот, весёлым и нужным времяпровождением вместе.
Желаем вам успехов и достижений!
Совместное занятие с детьми и родителями.
Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста.
Вступительное слово воспитателя.
Координационные способности — это способность эффективно контролировать движения своего тела в пространстве. Движение, которое даст результат, возможность добиться цели. Пройти по ограниченной поверхности, проползти на животе или четвереньках, перебирая поочерёдно ногами и руками, так чтобы тело двигалось вперёд быстрее, занести руку с мячом назад, чтобы замах руки был настолько резким и сильным, чтобы мяч попал в даль или в цель. Каждый из вас, может задать вполне справедливый вопрос. Зачем нужно это детям, они и так много двигаются. Но наша задача, научить двигаться эффективно, чтобы не уставать быстро, не переутомляться. координация тесно связана со скоростью, ловкостью, выносливостью и гибкостью. Развивать умение контролировать свои движения не только в динамике, но и в статике: сидеть стоять. И третье, не менее важное - умение согласовывать, значит уметь командовать своими частями тела: руками, ногами, туловищем. Чтобы движения были действия были более точными Упражнения на координацию обеспечивают стимулы для вестибулярной, нейромышечной систем, которые посылают сигналы в различные зоны мозга, улучшают память, способность сохранять внимание и лучше ориентироваться в пространстве.
Уважаемые взрослые, у вас есть прекрасная возможность увидеть, на сколько выросли ваши дети, понаблюдать, оценить возможности и умения вашего ребёнка в выполнении заданий, умении добиваться нужного результата.
Дети входят на построение в шеренгу.
1. Построение детей, ходьба в колонне с заданиями.
2. Предложить взять мешки разных цветов. Упражнения на равновесие с мешками в ходьбе. (с мешочком на голове, на стопе сверху, на затылке).
3. Игра «Соберёмся по цветам». Дети идут по периметру зала, по сигналу собираются в обруче соответствующем цвету мешочка в руках.
4. Перестроение в две колонны.
Эстафета.
- Попади в цель. У какой команды больше попаданий.
- Чья команда больше и быстрее перенесёт витаминов для животных. (шарики массажные перенести в ложках).
5. Встраиваются в одну колонну и по ходу движения берут за руку своего родителя.
6. Все, взрослые и дети, выстраиваются в общий круг, предлагается передать обруч не расцепляя рук.
7. Задания в парах с резиновыми мячиками.
- Резиновые мячики подкинуть и пропустить мяч вниз в кольцо из рук, затем поймать.
- Покатить мяч по руке от ладони к плечу.
- Стукнуть об пол, повернуться и поймать.
- Упражнения с гимнастической палкой в кругу.
#1055;редложить балансиры с шариками. Упражнения с гимнастической палкой.
Предложить желающим балансиры с шариками.
Тренируйтесь, лучше 15- 20 минут 5 раз в неделю, чем 1 раз по – 2 часа. усложняйте упражнения, развивайтесь,
Желаем вам успехов и достижений! И будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»
В данном занятии представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образова...

Для чего нужно развивать музыкальные способности у ребёнка
Материал будет полезен музыкальным руководителям и родителям. В последнее время многие родители не видят смысла в обучении детей музыкой и развитии их музыкальных способностей. В статье говорится о ро...

Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо....
консультация для родителей "Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет"
координационная лесенка...

Консультация для родителей Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует - пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.В настоящее время состояни...

Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности у ребёнка дома»
Гармоничность музыкального воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека...

Консультация для родителей. «Игровые приемы фонематического восприятия для дошкольников. Развиваем слух и готовимся к школе!»
Данная консультация поможет родителям в игровой форме развивать фонематическое восприятие у своих детей дома и подготовить их к школьному обучению....
