Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности у ребёнка дома»
консультация

Сысоева Наталья Юрьевна

Гармоничность музыкального воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека не только в детском саду, но и в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvivat_muzykalnye_sposobnosti_u_rebyonka_doma.docx269.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  г. Пласта

----------------------------------------------------------------------------------------

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт:  http://ds10plast.ru

Консультация для родителей

«Как развивать музыкальные способности у ребёнка дома»

https://netrazvodam.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-vyyti-zamuj-s-dvumya-detmi-posle-razvoda-3.jpg

                                                                                   Выполнила: Сысоева Н.Ю

                                                                                       музыкальный руководитель

                                                                                  МКДОУ д/с №10 г. Пласта

Как развивать музыкальные способности у ребёнка дома

Музыкальные способности - индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Ярко выраженные, индивидуально проявляющиеся музыкальные способности называют музыкальной одаренностью.

Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Гармоничность музыкального воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека не только в детском саду, но и в семье.

Знакомить ребенка с миром звуков можно уже с пеленок. Тонкий звук колокольчика, струны, игрушечной музыкальной шкатулки и даже тембр голоса родных людей – это первая музыка для него. Если мама умеет петь – прекрасно, ее голос лучшая мелодия для сына или дочери. Если нет, то малышу можно подобрать спокойную, приятную музыку – известные классические композиции в современной обработке.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3397137/pub_5fc1f08b39eab6574d55aeaf_5fc1fbb4b545e63488bb818e/scale_1200

При выборе музыки для самых маленьких главным критерием должна быть мелодичность. Ничего пугающего и грандиозного, ничего громкого или «давящего». Конечно, она не должна звучать без перерыва. Лучше включать композицию, угадывая настроение малыша. Днем – игривое или радостное, вечером – спокойное и умиротворенное.

Когда ребёнок подрастёт для развития музыкальных способностей можно предложить ему пропеть свое имя; сочинить несложную песенку на заданный текст, передать музыкальный образ в движении под музыку. Певческие импровизации детей не выразительны, в основном копируют друг друга. В движениях под музыку не уверены и стеснительны, но лишь отдельным детям удается «войти в образ». Дети проявляют мало фантазии, создаваемые ими игровые и танцевальные образы маловыразительны. Появилась большая необходимость подвести, подтолкнуть детей к импровизации. Главное, чтобы ребенок не почувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен игрой, сказкой. Поэтому родители должны сами войти в образ ребенка, быть с ним, поддерживать.

Для формирования творческих способностей детей можно применить следующие направления:

- «Мы рисуем музыку» (передают свои впечатления, настроение в рисунках);

- «Мы сами можем творить музыку» (песенное творчество);

- «Мы танцуем музыку» (игровое и танцевальное творчество).

Игра – самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста, в которой могут иметь место хороводы, сюжетно-ролевые песни, подвижные игры. Это наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляемая в образных движениях.

Сюжетно- ролевые игры раскрывают у детей фантазию, дети представляют разную мимику, придумывают разные жесты. Из сюжетно- ролевых игр вытекает театрализованная игра. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, переживать разыгрываемые события. Именно театрализованные игры являются играми-представлениями, в них, как в настоящем театральном искусстве, с помощью интонации, мимики, жестов, позы и походки создаются конкретные образы.

Чтобы дети не копировали действия или движения взрослых, можно предложить детям этюды на контрастные жесты: «Огромный арбуз» - «Воздушный шар»; «Тяжелая сумка» - «Мыльный пузырь на ладошке». Такие игры с воображаемыми предметами развивают у детей не только мимику и выразительные жесты, но и память, воображение, фантазию, творчество.

Родителям несложно проводить со своими детьми «Театр песни» - инсценирование песен с несколькими персонажами, а поэтические образы озвучивать детскими музыкальными инструментами.

Очень интересны детям «Театрализованные викторины». На детских домашних праздниках пройдет весело и интересно. В них принимают участие две команды. Дети сами придумывают название команд, готовят себе эмблемы. Чем интересны викторины: присутствие жюри, а также зрители. Чем лучше сыграют, зрители быстрее отгадают, тем больше баллов получит команда.

.Примерные задания:

- инсценировать отрывок из сказки или стихотворения;

- назвать сказку по персонажам (царь, 3 сына, болото, лягушка)

- определенную фразу произнести с разной интонацией (весело, грустно, сердито и т. д.)

Такие викторины побуждают детей к активному общению, участию в театрализованных играх, развивается интонационная выразительность речи, а самое главное - совместное участие с родителями.

Таким образом, театрализованная деятельность детей и родителей позволяет научиться ребенку восхищаться, удивляться, сопереживать. Фантазирование, сочинительство сближает детей и родителей, позволяет доверять, раскрепощает ребенка.

Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста»

В данном материале рассказывается о важности и значимости развития муз.способностей дошкольников...

Консультация для родителей: "Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста"

Я не буду объяснять, почему нужно развивать музыкальные способности у детей. Родителям у детей нужно развивать любые способности, и это всем известно. Я только лишь дам несколько советов, как это сдел...

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка»

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка»...

Для чего нужно развивать музыкальные способности у ребёнка

Материал будет полезен музыкальным руководителям и родителям. В последнее время многие родители не видят смысла в обучении детей музыкой и развитии их музыкальных способностей. В статье говорится о ро...

консультация для родителей "КАК можно развивать музыкальный слух у ребёнка дома"

В материале  консультации подробно рассказывается,какими способами,приёмами можно развиватьмузыкальныйслух  у ребёнка,находясь в  домашних условиях....