Конспект НОД по теме «Развитие координации у слабовидящих детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Развитие координационных способностей играет важную роль в жизни и социализации ребёнка в виду того, что она является ключевым аспектом для успешного освоения физических упражнений, так как влияет на скорость, темп и эффективность усвоения техники. Упражнения на координационной лестнице способствуют физическому и когнитивному развитию.
Преимущества метода:
- развитие координации, быстроты, ловкости,
- формирование позитивного опыта преодоления трудностей,
- доступность и безопасность метода.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие координационных способностей играет важную роль в жизни и социализации ребёнка в виду того, что она является ключевым аспектом для успешного освоения физических упражнений, так как влияет на скорость, темп и эффективность усвоения техники. Упражнения на координационной лестнице способствуют физическому и когнитивному развитию.
Преимущества метода:
- развитие координации, быстроты, ловкости,
- формирование позитивного опыта преодоления трудностей,
- доступность и безопасность метода.
Прудникова Анастасия Викторовна,
Инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования "Город Архангельск"
"Детский сад комбинированного вида № 154"Колобок"
Возрастная группа: 5-7 лет (старшая и подготовительная группа)
Форма проведения: групповое коррекционно-развивающее занятие
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.
Задачи:
- . Воспитывать физические способности (координационных, скоростных и
выносливости).
-Формирование позитивного отношения к окружающему миру;
- Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой
работы ног в ограниченном пространстве.
- Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением
направления.
- Корректировать здоровье и физическое развитие путем применения
специальных средств и методов;
- Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
I этап. Вводная часть (5 мин)
Методы и приемы:
1. Построение, приветствие.
2. Основная ходьба.
3. Ходьба на носках, на пятках.
4. Ходьба с высоким подниманием колена, рука на поясе.
5. Бег:
- приставными шагами правым, левым боком;
- змейкой.
6. Ходьба, восстановление дыхания.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. И. п.: основная стойка. руки на поясе.
1-наклон головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. Повтор: 6 раз.
2. И. п.: основная стойка, руки на поясе.
1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор: 6 раз
3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п. Повтор: 6 раз
4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор: 4-5 раз.
5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.
6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.
II этап. Основная часть (15 мин)
1. И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой, вправо, за пределы клетки лестницы на уровне первой клетки. 2. Шаг левой ногой, влево, за пределы клетки лестницы на уровне первой клетки. 3. Шаг правой ногой, влево, поставить ногу в первую клетку лестницы. 4. Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу в первую клетку лестницы (приставить к правой). Выполнять упражнение до конца лесенки.
2. «Рачки» И.п. - стоя, спиной к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
3. «Обычный бег» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
4. «Лошадка» (быстрая). И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег с высоким подниманием колен: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
5. «3айчики» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки». Выполнять упражнение до конца лесенки.
6. «Большие лягушки» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через две клетки лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
7. «Саранча» И.п. - стоя, лицом к лестнице с правого боку на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе. 1. Прыжок вперед на правой ноге в первую клетку лестницы. 2. Прыжок назад на правой ноге, за пределы лестницы на уровне второй клетки, мягко приземляясь на полусогнутую ногу. Выполнять упражнение до конца лесенки.
III этап. Заключительная часть.
Методы и приемы:
- Подвижная игра «Не оставайся на полу»
- Игра малой подвижности «Лягушата»
- Построение, прощание.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
- Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
- Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
Материалы и оборудование:
- координационная лестница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие координации движений у детей дошкольного возраста в играх и упражнениях с мячом.
В данной работе представлены практические материалы для организации совместных игр детей и родителей с мячом....

Консультация для родителей по развитию координации движений у детей дошкольного возраста
Консультация и тест для родителей по развитию координации движений у детей дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие координации движений у детей дошкольного возраста.
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие координации движений у детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Развитие координации движений у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей.Предлагаются упражнения без предмета и с предметами на развитие координации движений для детей дошкольного возраста....
Развитие координации движений у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях.
Развитие координации движений у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях.СОДЕРЖАНИЕ:Оглавление. Теоретическое обоснование проблемы: Определение координации движений.Развитие пространс...
