Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья. Полезные продукты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Осипова Альбина Шамильевна

Цель: охрана и укрепление здоровья детей

Задачи:

- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-формировать желание укреплять физическое здоровье;

-дать представление детям о пользе витаминов, о продуктов через дидактическую игру;

-закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», -«полезные продукты»,»здоровый образ жизни»;

-способствовать развитию закреплять культурно- гигиенические навыки;

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-способствовать формировать привычку и потребности к здоровому образу жизни;

- воспитывать привычку быть здоровым;

- воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни;

-воспитывать уважительное отношение к врачам.

Ход обучающей деятельности:

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду проходит День Здоровья. Именно поэтому мы сегодня с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, оно похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы друг с другом.

А как это сделать без слов, при помощи рук (рукопожатием, объятьем, похлопыванием по плечу).

Молодцы, вы теперь пожелали здоровья себе и своему другу.

Коммуникативная игра "Здравствуй!" Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Тася! Здравствуй, Федя!" и т. д.  А вы ребята чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье?

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

1. Первый лучик нашего здоровья - это СИЛА. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках, и какие у вас сильные мышцы. А что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? Правильно - мы делаем зарядку. А знаете, ребята, зарядка бывает не только для рук и ног, а еще бывает зарядка для глаз, чтобы укреплять мышцы глаз для хорошего зрения.

Проводится зарядка для глаз: 1. Сильно зажмурить глаза и открыть их (4 раза). 2. Погладить веки подушечками пальцев. 3. Посмотреть вправо- влево - вверх- вниз (3 раза). 4. Быстро поморгать.

2. Второй лучик нашего здоровья - это СПОРТ.  Игра «Назови виды спорта».

Теперь мы знаем, что для здоровья нужны спорт и сила. Давайте и мы потренируем мышцы своего тела.

Физкультминутка.  

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть!

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

3. А еще, ребята, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, мы должны есть здоровую пищу с витаминами. Это третий лучик нашего здоровья. ВИТАМИНЫ - это важные для здоровья человека вещества. Витаминов много, но самые важные - А, В, С, D.

Витамины — жизненно важные вещества, которые в основном поступают извне: с пищей и биологически активными добавками.

Где взять Витамины?

А—морковь, цитрусовые, сливочное масло, сыр, яйца.

D—молоко, яйца, печень трески, жирные сорта рыбы.

Е—кукурузное, подсолнечное, оливковое масла; горох.

К—зеленые лиственные овощи, шпинат, брюссельская, белокочанная и цветная капуста, крупы из цельного зерна.

В1—свинина, овес, орехи (фундук).

В2—отруби пшеницы, соевые бобы, капуста брокколи печень, яичный желток, сыр.

РР—зеленые овощи, орехи, крупы из цельного зерна, дрожжи, мясо, в том числе куриное, печень, рыба, молоко, сыр.

В5—дрожжи, бобовые, грибы, рис, печень, мясные субпродукты.

В6—зеленые лиственные овощи, мясо, печень, рыба, молоко, яйца.

В9—орехи, зеленые лиственные овощи, бобы, бананы, апельсины, яйца, мясные субпродукты.

В12—дрожжи, морские водоросли, печень, икра, яйца, сыр, молоко, творог, мясо, рыба.

Н—яичный желток, печень.

Бета-Каротин — морковь, петрушка, шпинат, весенняя зелень, дыня, помидоры, спаржа, капуста, брокколи, абрикосы.

Витамин А (морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета). Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин В (хлеб, фасоль, горох, крупы). Способствует хорошей работе сердца. Когда его мало человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как.

Витамин С (смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам.

Витамин D(рыбий жир, солнышко). Необходимо кушать рыбу и побольше бывать на свежем воздухе.

Воспитатель: - Ребята, а среди полезных продуктов вы встретили чипсы, сухарики, газировку? Почему? Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Витамины живут только в полезных продуктах. Поэтому от полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Игра «Вредно - полезно»

Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном - ночь», «Ребенок моет руки с мылом», «Чумазый ребенок» и т. п.

       Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие, дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если  вредный, то ребята останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд несколько полезных продуктов (действий, а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером.

4. Очень важная часть здоровья человека составляет то, чем мы дышим. Мы можем прожить без дыхания? Давайте попробуем (опыт - задержать дыхание). А любой воздух полезен для здоровья? Только чистый воздух, который содержит КИСЛОРОД. Это четвертый лучик нашего здоровья.

Воспитатель: - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Весна отличное время для прогулок на свежем воздухе. Но зачастую, именно весной случаются эпидемии гриппа. Многие из вас уже болели простудными заболеваниями и гриппом. А для того, чтобы предотвратить простуду и грипп, многие люди используют ароматерапию.  Аро матерапи я  — это разновидность альтернативной медицины, в которой используются полезные свойства растительных эфирных масел. Для борьбы с простудой и гриппом ароматерапию применяют также и в детских садах. Если дети страдают от насморка, хорошо распылять эфирное масло пихты, а от кашля помогает эвкалипт и кедр.  Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов. Поэтому нужно гулять почаще по паркам,лесу,сажать в городе больше деревьев, особенно хвойных. Ребята, кто мне скажет пихта – это лиственное или хвойное дерево?

Дети: - Хвойное.

5. Очень важно для человека, для его здоровья, закаливание. ЗАКАЛИВАНИЕ - это меры, которые направлены на укрепление организма. (Умывание, обливание, полоскание горла, купание в речке, хождение босиком по песку и траве, воздушные и солнечные ванны, соблюдение режима дня). Закаливание - это следующий лучик нашего здоровья.

Воспитатель: - Ребята, а теперь представьте себе, что наступило лето. Летом многие из вас поедут вместе с мамами и папами на море. А теперь представьте, что пол – это море, а ковёр – это берег. Но берег у нас не простой, а каменистый – галечный. (Кладу массажные коврики на ковёр.) Снимите сандалии и пройдите по «камушкам» в воду.

Проводится ходьба по массажным коврикам.

6. Ну, а следующий лучик мы откроем с помощью одного мудрого закона - «Чисто жить - здоровым быть!» Представьте себе неопрятно одетого, неряшливого мальчика. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, забывает мыть руки после туалета. Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? На грязных руках скапливается огромное количество вредных микробов - они могут стать причиной разных болезней. Поэтому следующий лучик нашего солнышка - ГИГИЕНА.

Давайте вспомним, когда нужно мыть руки. А еще нужно не забывать о чистоте одежды и помещения (протирать пыль, мыть пол).

- Вот мы и открыли все лучики у нашего солнышка - здоровья. Значит здоровье, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Теперь вы знаете, где находится ваше здоровье, и сумеете сберечь его.

А теперь давайте сыграем в игру «Режим дня» и проверим, как все запомнили. Отвечайте "да" или "нет".

Игра «Режим дня»

Рано утром я проснусь и сделаю зарядку. (да)

А затем в кровать пойду и усну там сладко (нет)

А я завтракать пойду, даже не умоюсь (нет)

Сначала в ванную пойду, себя в порядок приведу. (да)

А на завтрак у меня вкусные конфеты (нет)

Ну, тогда я съем на завтрак жирные котлеты (нет)

Мама кашу мне сварила, вкусный чай мне заварила (да)

Я все съем и убегу, за собой не уберу (нет)

Маме я скажу спасибо, в щечку поцелую (да)

Мамочке своей помогать я буду: всю посуду приберу, пол на кухне подмету (да)

Перед сном почищу зубы и купаться буду (да)

У мамы сказку попрошу и сладко сладко я усну (да)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe_den_zdoro.docx173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья. Полезные продукты»

Цель: охрана и укрепление здоровья детей

Задачи:

- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-формировать желание укреплять физическое здоровье;

-дать представление детям о пользе витаминов, о продуктов через дидактическую игру;

-закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», -«полезные продукты»,»здоровый образ жизни»;

-способствовать развитию закреплять культурно- гигиенические навыки;

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-способствовать формировать привычку и потребности к здоровому образу жизни;

- воспитывать привычку быть здоровым;

- воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни;

-воспитывать уважительное отношение к врачам.

Ход обучающей деятельности:

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду проходит День Здоровья. Именно поэтому мы сегодня с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, оно похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы друг с другом.

А как это сделать без слов, при помощи рук (рукопожатием, объятьем, похлопыванием по плечу).

Молодцы, вы теперь пожелали здоровья себе и своему другу.

Коммуникативная игра "Здравствуй!" Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Тася! Здравствуй, Федя!" и т. д.  А вы ребята чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье?

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

1. Первый лучик нашего здоровья - это СИЛА. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках, и какие у вас сильные мышцы. А что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? Правильно - мы делаем зарядку. А знаете, ребята, зарядка бывает не только для рук и ног, а еще бывает зарядка для глаз, чтобы укреплять мышцы глаз для хорошего зрения.

Проводится зарядка для глаз: 1. Сильно зажмурить глаза и открыть их (4 раза). 2. Погладить веки подушечками пальцев. 3. Посмотреть вправо- влево - вверх- вниз (3 раза). 4. Быстро поморгать.

2. Второй лучик нашего здоровья - это СПОРТ.  Игра «Назови виды спорта».

Теперь мы знаем, что для здоровья нужны спорт и сила. Давайте и мы потренируем мышцы своего тела.

Физкультминутка.  

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть!

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

3. А еще, ребята, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, мы должны есть здоровую пищу с витаминами. Это третий лучик нашего здоровья. ВИТАМИНЫ - это важные для здоровья человека вещества. Витаминов много, но самые важные - А, В, С, D.

Витамины — жизненно важные вещества, которые в основном поступают извне: с пищей и биологически активными добавками.

Где взять Витамины?

А—морковь, цитрусовые, сливочное масло, сыр, яйца.

D—молоко, яйца, печень трески, жирные сорта рыбы.

Е—кукурузное, подсолнечное, оливковое масла; горох.

К—зеленые лиственные овощи, шпинат, брюссельская, белокочанная и цветная капуста, крупы из цельного зерна.

В1—свинина, овес, орехи (фундук).

В2—отруби пшеницы, соевые бобы, капуста брокколи печень, яичный желток, сыр.

РР—зеленые овощи, орехи, крупы из цельного зерна, дрожжи, мясо, в том числе куриное, печень, рыба, молоко, сыр.

В5—дрожжи, бобовые, грибы, рис, печень, мясные субпродукты.

В6—зеленые лиственные овощи, мясо, печень, рыба, молоко, яйца.

В9—орехи, зеленые лиственные овощи, бобы, бананы, апельсины, яйца, мясные субпродукты.

В12—дрожжи, морские водоросли, печень, икра, яйца, сыр, молоко, творог, мясо, рыба.

Н—яичный желток, печень.

Бета-Каротин — морковь, петрушка, шпинат, весенняя зелень, дыня, помидоры, спаржа, капуста, брокколи, абрикосы.

Витамин А (морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета). Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин В (хлеб, фасоль, горох, крупы). Способствует хорошей работе сердца. Когда его мало человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как.

Витамин С (смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам.

Витамин D(рыбий жир, солнышко). Необходимо кушать рыбу и побольше бывать на свежем воздухе.

Воспитатель: - Ребята, а среди полезных продуктов вы встретили чипсы, сухарики, газировку? Почему? Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Витамины живут только в полезных продуктах. Поэтому от полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Игра «Вредно - полезно»

Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном - ночь», «Ребенок моет руки с мылом», «Чумазый ребенок» и т. п.

       Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие, дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если  вредный, то ребята останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд несколько полезных продуктов (действий, а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером.

4. Очень важная часть здоровья человека составляет то, чем мы дышим. Мы можем прожить без дыхания? Давайте попробуем (опыт - задержать дыхание). А любой воздух полезен для здоровья? Только чистый воздух, который содержит КИСЛОРОД. Это четвертый лучик нашего здоровья.

Воспитатель: - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Весна отличное время для прогулок на свежем воздухе. Но зачастую, именно весной случаются эпидемии гриппа. Многие из вас уже болели простудными заболеваниями и гриппом. А для того, чтобы предотвратить простуду и грипп, многие люди используют ароматерапию.  Аро матерапи я  — это разновидность альтернативной медицины, в которой используются полезные свойства растительных эфирных масел. Для борьбы с простудой и гриппом ароматерапию применяют также и в детских садах. Если дети страдают от насморка, хорошо распылять эфирное масло пихты, а от кашля помогает эвкалипт и кедр.  Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов. Поэтому нужно гулять почаще по паркам,лесу,сажать в городе больше деревьев, особенно хвойных. Ребята, кто мне скажет пихта – это лиственное или хвойное дерево?

Дети: - Хвойное.

5. Очень важно для человека, для его здоровья, закаливание. ЗАКАЛИВАНИЕ - это меры, которые направлены на укрепление организма. (Умывание, обливание, полоскание горла, купание в речке, хождение босиком по песку и траве, воздушные и солнечные ванны, соблюдение режима дня). Закаливание - это следующий лучик нашего здоровья.

Воспитатель: - Ребята, а теперь представьте себе, что наступило лето. Летом многие из вас поедут вместе с мамами и папами на море. А теперь представьте, что пол – это море, а ковёр – это берег. Но берег у нас не простой, а каменистый – галечный. (Кладу массажные коврики на ковёр.) Снимите сандалии и пройдите по «камушкам» в воду.

Проводится ходьба по массажным коврикам.

6. Ну, а следующий лучик мы откроем с помощью одного мудрого закона - «Чисто жить - здоровым быть!» Представьте себе неопрятно одетого, неряшливого мальчика. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, забывает мыть руки после туалета. Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? На грязных руках скапливается огромное количество вредных микробов - они могут стать причиной разных болезней. Поэтому следующий лучик нашего солнышка - ГИГИЕНА.

Давайте вспомним, когда нужно мыть руки. А еще нужно не забывать о чистоте одежды и помещения (протирать пыль, мыть пол).

- Вот мы и открыли все лучики у нашего солнышка - здоровья. Значит здоровье, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Теперь вы знаете, где находится ваше здоровье, и сумеете сберечь его.

А теперь давайте сыграем в игру «Режим дня» и проверим, как все запомнили. Отвечайте "да" или "нет".

Игра «Режим дня»

Рано утром я проснусь и сделаю зарядку. (да)

А затем в кровать пойду и усну там сладко (нет)

А я завтракать пойду, даже не умоюсь (нет)

Сначала в ванную пойду, себя в порядок приведу. (да)

А на завтрак у меня вкусные конфеты (нет)

Ну, тогда я съем на завтрак жирные котлеты (нет)

Мама кашу мне сварила, вкусный чай мне заварила (да)

Я все съем и убегу, за собой не уберу (нет)

Маме я скажу спасибо, в щечку поцелую (да)

Мамочке своей помогать я буду: всю посуду приберу, пол на кухне подмету (да)

Перед сном почищу зубы и купаться буду (да)

У мамы сказку попрошу и сладко сладко я усну (да)

IMG_256IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).

Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить,...

Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков.Задачи:Образовательные:• Обобщить и расширить знания детей о ...

Конспект НОД в подготовительной группе «День здоровья».

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, на...

Конспект НОД в старшей группе "Вредные и полезные продукты"

Данный конспект будет полезен педагогам старших групп в подготовке занятий по теме "Здоровое питание"...

Конспект занятия в старшей группе "Вредные и полезные продукты"

Данный конспект позволит в игровой форме научить детей отличить полезные продукты от вредных продуктов. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект занятия в подготовительной группе "День здоровья"

Конспект занятия в подготовительной группе «День здоровья»Задачи: совершенствовать уровень физической подготовленности; укреплять здоровье детей с помощью подвижных игр и физических у...