Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тетюшкина Ольга Ивановна

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких 
культурно – гигиенических навыков.

Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
• Обогатить и активизировать речь детей по теме.
• Продолжать учить анализировать, делать выводы.
• Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста.
Развивающие: 
• Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи.
• Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.
• Развивать у детей  ритмический слух.

Воспитательные:
• Доставить детям удовольствие, воспитывать желание быть здоровым, понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe_den_zdorovya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе

«День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких 
культурно – гигиенических навыков.

Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
• Обогатить и активизировать речь детей по теме.
• Продолжать учить анализировать, делать выводы.
• Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста.
Развивающие: 
• Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи.
• Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.
• Развивать у детей  ритмический слух.

Воспитательные:
• Доставить детям удовольствие, воспитывать желание быть здоровым, понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.

Ход обучающей деятельности:

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду проходит День Здоровья. Именно поэтому мы сегодня с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, оно похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы друг с другом.

А как это сделать без слов, при помощи рук (рукопожатием, объятьем, похлопыванием по плечу).

Молодцы, вы теперь пожелали здоровья себе и своему другу.

Коммуникативная игра "Здравствуй!" Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Даша! Здравствуй, Илья!" и т.д. А вы ребята чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье?

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

1. Первый лучик нашего здоровья - это СИЛА. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках, и какие у вас сильные мышцы. А что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? Правильно - мы делаем зарядку. А знаете, ребята, зарядка бывает не только для рук и ног, а еще бывает зарядка для глаз, чтобы укреплять мышцы глаз для хорошего зрения.

Проводится зарядка для глаз: 1. Сильно зажмурить глаза и открыть их (4 раза). 2. Погладить веки подушечками пальцев. 3. Посмотреть вправо- влево - вверх- вниз (3 раза). 4. Быстро поморгать.

2. Второй лучик нашего здоровья - это СПОРТИгра «Назови виды спорта».

Теперь мы знаем, что для здоровья нужны спорт и сила. Давайте и мы потренируем мышцы своего тела.

Физкультминутка. "Прочь усталостьлень и скука»

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталостьлень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

"Стали дети ровно в круг".

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

(движения по тексту).

3. А еще, ребята, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, мы должны есть здоровую пищу с витаминами. Это третий лучик нашего здоровья. ВИТАМИНЫ - это важные для здоровья человека вещества. Витаминов много, но самые важные - А, В, С, D.

Витамин А (морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета). Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин В (хлеб, фасоль, горох, крупы). Способствует хорошей работе сердца. Когда его мало человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как.

Витамин С (смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам.

Витамин D(рыбий жир, солнышко). Необходимо кушать рыбу и побольше бывать на свежем воздухе.

Воспитатель: - Ребята, а среди полезных продуктов вы встретили чипсы, сухарики, газировку? Почему? Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Витамины живут только в полезных продуктах. Поэтому от полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Игра «Вредно - полезно»

Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном - ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.

       Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если  вредный, то ребята останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд несколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером.

4. Очень важная часть здоровья человека составляет то, чем мы дышим. Мы можем прожить без дыхания? Давайте попробуем (опыт - задержать дыхание). А любой воздух полезен для здоровья? Только чистый воздух, который содержит КИСЛОРОД. Это четвертый лучик нашего здоровья.

Воспитатель: - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Зима отличное время для прогулок на свежем воздухе. Но зачастую, именно зимой случаются эпидемии гриппа. Многие из вас уже переболели. А для того, чтобы предотвратить простуду и грипп, многие люди используют ароматерапию. Аро́матерапи́я  — это разновидность альтернативной медицины, в которой используются полезные свойства растительных эфирных масел. Для борьбы с простудой и гриппом ароматерапию применяют также и в детских садах. Если дети страдают от насморка, хорошо распылять эфирное масло пихты, а от кашля помогает эвкалипт и кедр. Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов. Поэтому сегодня на занятие я принесла аромалампу и пихтовое масло. Аромалампа у меня необычная – она выполнена в виде ели, поэтому и масло я подобрала к ней пихтовое. Ребята, кто мне скажет пихта – это лиственное или хвойное дерево?

Дети: - Хвойное.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Я предлагаю вам поуютнее устроится на ковре, расслабится и закрыть глаза. Во время релаксации в группе одновременно проводится сеанс ароматерапии.

Релаксация «Путешествие в волшебный лес».

Воспитатель: - Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее. 

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

5. Очень важно для человека, для его здоровья, закаливание. ЗАКАЛИВАНИЕ - это меры, которые направлены на укрепление организма. (Умывание, обливание, полоскание горла, купание в речке, хождение босиком по песку и траве, воздушные и солнечные ванны, соблюдение режима дня). Закаливание - это следующий лучик нашего здоровья.

Воспитатель: - Ребята, а теперь представьте себе, что наступило лето. Летом многие из вас поедут вместе с мамами и папами на море. А теперь представьте, что пол – это море, а ковёр – это берег. Но берег у нас не простой, а каменистый – галечный. (Кладу массажные коврики на ковёр.) Снимите сандалии и пройдите по «камушкам» в воду.

Проводится ходьба по массажным коврикам.

6. Ну, а следующий лучик мы откроем с помощью одного мудрого закона - «Чисто жить - здоровым быть Представьте себе неопрятно одетого, неряшливого мальчика. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, забывает мыть руки после туалета. Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? На грязных руках скапливается огромное количество вредных микробов - они могут стать причиной разных болезней. Поэтому следующий лучик нашего солнышка - ГИГИЕНА.

Давайте вспомним, когда нужно мыть руки. А еще нужно не забывать о чистоте одежды и помещения (протирать пыль, мыть пол).

- Вот мы и открыли все лучики у нашего солнышка - здоровья. Значит здоровье, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Теперь вы знаете, где находится ваше здоровье, и сумеете сберечь его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как сохранить свое здоровье»

Задачи: 1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. 2.Развивать разговорную речь детей, умение употре...

конспект развлечения для подготовительной группы, на тему: "Путешествие по городам здоровья".

Задачи:     Образовательные:  -  Закреплять знания о функциях органов и систем человеческого организма.  -  Продолжать формировать пред...

Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).

Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить,...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37      День здоровья      Конспектзанятия  в п...

Конспект НОД в подготовительной группе «День здоровья».

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, на...

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательно...