Конспект занятия по формированию ЗОЖ в средней группе "Витаминный салат"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
"Сказка о витаминном салате"
Цель: формировать у детей отчетливые представления о труде как, социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.
- обучение детей элементарному приготовлению пищи.
Задачи:
1. Образовательные:
-Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата) .
-Закрепить знания детей о пользе витаминов. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
-Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи.
Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
2. Развивающие:
-Развивать умение детей самостоятельно использовать в своей трудовой деятельности простейшие инструменты - нож.
-Развивать интерес к процессу приготовления пищи.
3. Воспитательные:
-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
-Воспитывать любовь к труду, аккуратность. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Виды деятельности: продуктивная, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: фартуки, косынки, ножи, разделочные доски по количеству детей; овощи морковь, капуста, огурец, помидор, редис; растительное масло, соль, аптечка, музыкальное сопровождение, салатница, салфетки влажные, ложка, презентация.
Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа):
рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», беседа "Опасные предметы дома", "Витамины", регулярное использование в работе с детьми мнемотаблиц, создание презентации.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Воспитатель: Мне сегодня в почтовый ящик пришло письмо. Ух-ты. Оно необычное. Говорящее и с картинками. Послушаем? Сядьте, пожалуйста, на стулья и внимательно послушайте.
Воспитатель включает звуковую презентацию и показывает слайды картинок.
«Жил был царь, стороны той государь и была у него дочь - Елена-Прекрасная. Пришло время выдавать дочь замуж. Созвал царь всех статных женихов, да вот беда. Не нравятся они Елене-Прекрасной.
Дорог ее сердцу Иванушка-дурачок. Разозлился тогда батюшка на нее.
Хотел в темницу посадить, а Елена-Прекрасная взмолилась и говорит: "Не серчай ты царь - батюшка. А лучше испытай его в деле".
Так тому и быть. На том и порешил царь. Созвал всех желающих принять участие в состязаниях и говорит:
- Отдам свою дочь в жены тому, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб из одних овощей был, а овощи не простые, а по особому приготовленные. Морковь и капуста, огурец и редис – чтоб сырыми были. Салат чтобы свежим был и своих свойств лечебных не терял.
Поспешили тогда все женихи исполнять указ царя. Один Иванушка идет ни живой - ни мертвый, ведь грамоте он не обучен, диковинный салат как готовить не знает.»
Воспитатель: Ребята, может быть мы как-то можем помочь Иванушке-дурачку? (Ответы детей. Приготовим салат)
Воспитатель: Из чего мы его будем готовить? (Из овощей)
Воспитатель: А вот интересно почему царь попросил приготовить салат именно из овощей? Ведь можно было его приготовить из колбасы, чипсов, майонеза? (В овощах много витаминов) Каких? (А, В, С, D)
В каких продуктах встречается Витамин А так необходимый нам для зрения (икра, печень, яйца, рыбий жир, масло или сыр (слайд).
Витамин В необходим нам для того, чтобы сердце работало (капуста, рыба, молоко, мясо, злаки (слайд)
Витамин С укрепляет наш иммунитет, защищает от простуды (яблоки, апельсины, лимоны, соки, ягоды, виноград (слайд) .
Витамин D
Воспитатель: Скажите пожалуйста существуют ли какие-нибудь гигиенические правила приготовления пищи или можно прямо сейчас пойти и начать готовить?
- мыть руки и продукты перед приготовлением;
- чистая посуда;
- продукты хранить в холодильнике;
- только свежие продукты.
Воспитатель: Что может произойти, если мы не помоем руки и продукты? Если будем готовить в грязной посуде? Если продукты будут лежать не в холодильнике? Если мы возьмем не свежие продукты (ответы детей)
Воспитатель: - Правила мы с вами вспомнили теперь напомните мне "правило руки", какая у нас цель, что мы должны с вами сделать? (Салат)
-Из чего мы его будем делать (Морковь, капуста, помидор, огурец, редис, масло, соль)
-Какие инструменты нам для этого понадобятся (разделочные доски, ножи, салатник, ложка)
-Какие действия мы должны с вами выполнить (Почистить, порезать, посолить, помазать маслом, перемешать, украсить)
Воспитатель: Для приготовления салата нам нужен один опасный предмет. Какой (Нож) Напомните мне правила безопасного использования ножа. (Ответы детей) Что делать, если вы все-таки порезались? (Приготовить аптечку)
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим как мы будем готовить салат.
Обратить внимание на слайд. На нем появляется процесс изготовления салата.
(Вымыть руки, одеть фартуки (Зачем они нам нужны? - чтобы не испачкать одежду, косынки, взять овощи, порезать мелкими кубиками, сложить в салатник, посолить, помазать маслом, перемешать, украсить.)
Воспитатель: Можно приступать к приготовлению салата. Не забудьте про все правила, которые мы с вами вспомнили. А, если кто-то забыл, что зачем нужно делать посмотрите на подсказку.
(Все идут мыть руки. Одевают фартуки)
-Подойдите к столу. Как вы думаете какой салатник нам подойдет большой или маленький? Почему? Много овощей. Морковь, капуста, помидор, огурец, редис, масло, соль.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на вас одеты разные фартуки, но есть и одинаковые. Вам сейчас нужно найти свою пару. Нашли? Вы будете работать вдвоем. Каждая пара берет один овощ. Подходит к своему рабочему столу и начинает резать овощи, которые мы затем сложим в салатник.
Дети готовят салат включается музыка.
Воспитатель: Не забудьте убрать свое рабочее место.
Воспитатель: Посмотрите, все ли мы ингредиенты положили?
Воспитатель обращает внимание на слайд.
Воспитатель: Салат готов! Как вы думаете наш салат понравится царю? Давайте узнаем. Присаживайтесь на стулья.
Сказка:"Понес Иванушка-дурачок салат к царю. Царь попробовал его и говорит:"Такой салат только по великим праздникам есть, да для почетных гостей готовить! А как называется это чудо? " Иван ответил: "Салат витаминный".
Царь сдержал свое слово и отдал свою любимую дочь Елену-Прекрасную за Ивана-дурачка".
Воспитатель: Вот какое интересное послание из сказки к нам пришло в группу. Благодаря ему мы с вами научились. Чему? (Делать салат "Витаминный"). А у меня к вам предложение. Давайте вечером, когда за вами придут родители, угостим их нашим салатом. Так родители узнают какие вы у нас талантливые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы детского сада...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «В гости к нам пришли мишки»
занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «В гости к нам пришли мишки» ...
Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.
Конспект занятия по формированию словаря в средней группепо теме: Предметы личной гигиены....

Конспект занятия по формированию ФЭМП в средней группе "По следам Машеньки"
Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей)...

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну здоровья».
Предлагаемое занятие помогает формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...


