Визуальная терапия. Весна 2025г
консультация

Хоронжак Юлия Владимировна

  Визуальная терапия - это широкий диапазон упражнений, которые способствуют укреплению зрительной системы.

Одним из видов визуальной терапии является упражнения, повышающие зрительную работоспособность -  зрительные гимнастики.  Проведение гимнастик для глаз обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; развивает прослеживающие и глазодвигательные функции; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, развивает концентрацию и координацию движений глаз, что особенно важно для детей с нарушенным зрением. К тому же гимнастика для глаз положительно влияет на общее психоэмоциональное состояние ребенка, на его работоспособность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizualnaya_terapiya.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Визуальная терапия.

  Визуальная терапия - это широкий диапазон упражнений, которые способствуют укреплению зрительной системы.

Одним из видов визуальной терапии является упражнения, повышающие зрительную работоспособность -  зрительные гимнастики.  Проведение гимнастик для глаз обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; развивает прослеживающие и глазодвигательные функции; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, развивает концентрацию и координацию движений глаз, что особенно важно для детей с нарушенным зрением. К тому же гимнастика для глаз положительно влияет на общее психоэмоциональное состояние ребенка, на его работоспособность.

Гимнастические упражнения готовят зрительный анализатор к напряженной работе и проводятся на занятиях  или в свободной деятельности перед зрительной нагрузки, например, перед играми с мозаикой, разрезными картинками,  рассматриванием картин, рисованием, штриховкой, обводкой предметов и т.д. Если занятие не связано  со зрительной нагрузкой, например, занятие по развитию речи, то гимнастика для глаз проводится после или вместо физминутки для общего мышечного расслабления.

Существуют общие правила проведения зрительной гимнастики с дошкольниками:

  1. Во время выполнения упражнений обязательно снимайте с детей очки.
  2. Упражнения одинаковы для всех возрастных групп, но дозировка постепенно увеличиваться в старшем дошкольном возрасте: для младшей возрастной группы – 1 – 2 повторения; для средней группы – 2 - 3 повторения; для старшей группы – 2 - 3 – 4 повторений; для подготовительной группы – 3 – 4 повторений.  
  3. Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил движение предмета, который должен быть достаточно крупным и ярким.
  4. Необходимо  фиксированное положение головы (дети стоят, не поворачивая  головы или сидят за столами, опираясь подбородком на ладони).
  5.  Глаза должны двигаться по широкой, большой амплитуде.
  6. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.
  7. При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения стоят перед педагогом, остальные располагаются дальше.
  8. При выполнении упражнений следует помнить о том, что работающие мышцы интенсивно поглощают кислород. Поэтому во время выполнения упражнений, необходимо следить за дыханием малышей, оно должно быть глубоким и равномерным.
  9. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной  и эффективной,  необходимо учитывать особенности развития детей дошкольного возраста.
  10. Нельзя проводить зрительную гимнастику с детьми, перенесшими операцию на глаза  и при угрозе отслойки сетчатки. Возобновление гимнастик возможно только после разрешения врача-офтальмолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 20.01.2025г. по 24.01.2025г. I. Тема: Мебель

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 20.01.2025г. по 24.01.2025г. I. Тема: Мебель...

Игры для детей весной. 22.03.2025г

Уважаемые родители, предлагаем вам варианты игр с детьми на прогулке весной....

Групповое занятие для детей 4-5 лет "Домашние животные весной" с элементами песочной терапии

Цель:  - Расширить знания детей о домашних животных и их жизни весной. - Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, внимание и память. - Формировать эмоциональную отзывчивость и ...

Информационно-практико-ориентированный проект «Визуально-ритмический круг и визуально-ритмическая парковка в работе учителя-логопеда»

Актуальность заключается в том, что ставится вопрос о внедрении в практику логопедической работы с детьми с ТНР инновационных образовательных технологий.Проблема: традиционные методы устранения пробле...

"Сказка, как средство формирования нравственных качеств у дошкольников". "Мешок яблок" - театральная постановка в группе "Одуванчик". Весна 2025г.

Сказка - одно из действенных средств нравственного воспитания дошкольников. Многочисленные ученые-педагоги минувшего и нашего времени указывали на ту значимую роль, которую играет сказка в нравственно...

Приказ о зачислении от 04.08.2025г, Приказ о зачислении от 05.08.2025г

приказ о зачислении от 04.08.2025г, приказ о зачислении от 05.08.2025г...