Сценарий праздника на лето старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Летний досуг для старшей группы
1. «Здравствуй лето!»
Цель: Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях. Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности. Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования. Воспитывать: ловкость, силу, выносливость, ответственность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о лете.
Беседы на тему: «Лето», «Здравствуй лето».
Заучивание стихов о лете, дружбе.
Материал:, обручи,, мячи, кегли, мешочек с песком.
Ход:
Воспитатель: Опять смеётся лето
В открытое окно
И солнышка и лета
Полным, полным – полно!
Дети, сейчас мы с вами разобьёмся на две команды и проведем летнее соревнование, узнаем кто у нас самый сильный, ловкий, смелый.
Чтобы разбиться на команды, сначала каждый из вас задумает кто он будет (солнце, месяц, цветы, деревья, трава и т. д.). После этого вы подойдёте к капитанам, и они будут вас выбирать. А кто будет у вас капитанами команд?
(дети выбирают двух капитанов, после этого подходят парами и капитаны отбирают себе в команду детей).
Воспитатель: Я вижу, команды готовы. Теперь надо дать название командам.
(Дети советуются).
Воспитатель: Первая команда.
Дети хором: Ромашки.
Воспитатель: Вторая команда.
Дети хором: Ветерки.
Воспитатель: Отлично! Приступаем к первому конкурсу.
- Летом цветёт много цветов. Сейчас вы по очереди (команды) будете называть цветы, чья команда больше назовёт, та и победит.
(закрепить знания, развитие мышления).
Воспитатель: Первый конкурс – эстафета «Пронеси и не урони».
Инвентарь: мячи.
-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Воспитатель: Второй конкурс – эстафета «Передай мяч».
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Воспитатель: Третий конкурс – эстафета «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Воспитатель: Четвертый конкурс – эстафета «Сбей кеглю».
Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
-отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Воспитатель: Пятый конкурс – эстафета
(Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)
Воспитатель: Шестой конкурс
«Чья команда быстрее построится»
Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются; выигрывает та команда, чья быстрее построится.
Воспитатель: Седьмой конкурс – эстафета Самые метки
Попасть в обруч мешочек с песком
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми
2.Мой веселый, звонкий мяч
Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Сбей бутылку!
На возвышение поставить пластиковую бутылку и с некоторого расстояния пытаться сбить ее мячом.
Покатились с горки!
Скатить мяч с горки и догнать его.
Попади в цель!
Постараться попасть в ведро мячом.
Мой веселый, звонкий мяч!
Бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Во время игры можно рассказывать стихотворение С. Маршака "Мяч".
Два мяча.
Два мяча, большой и маленький положить на небольшом расстоянии друг от друга (чем младше ребенок, тем меньше расстояние). Пиная маленький мяч ногой, стараться попасть в большой мяч, чтобы последний покатился.
Кто знает больше?
Игроки встают напротив и, бросая друг другу мячик, по очереди перечисляют наименования игрушек (животных, растений, предметов бытовой техники и пр.).
Хитрый мячик!
Положить два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и прокатить мяч между ними.
Попади в цель!
Попасть мячом в обруч, который держит в руке воспитатель.
Я люблю...
Все игроки встают в круг и передают мяч соседу со словами "Я люблю...". Например:
- Я люблю играть с куклой.
- Я люблю кушать конфеты.
- Я люблю кататься на качелях.
И так далее.
Игры с мячом развивают координацию движений, ловкость, глазомер, а активные занятия на свежем воздухе укрепляют здоровье ребенка.
3.Спортивный праздник
« Ловкие, смелые, сильные, умелые»
Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование: флажки по количеству участников; 2–3 ко-сынки, 20 кеглей; 2 дуги, 2 мешка, 2 обруча, малые набивные мячи по количеству участников; 2 больших мяча, 2 скакалки, 2 стульчика.
Ход праздника
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.
Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам –
Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.
Команда «…………..» – выстраивается;
Команда «…………..» – выстраивается.
Команды поприветствовали друг друга.
Капитан 1-й команды.
Надо, надо заниматься,
И привычку завести:
Физкультурой заниматься,
Умываться не бояться
И здоровыми расти!
Капитан 2-й команды.
Стать чемпионом – все мы знаем –
Задача сложная для всех.
Соревнованья начинаем,
И твердо верим в наш успех!
Воспитатель. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!
А сейчас проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. (Ритмическая гимнастика для всех.)
Ведущий. Команды, на старт!
1-я эстафета: «Кто быстрее принесет флажок».
Участники – все. В обруче флажок, добежать до флажка, взять, вернуться и передать следующему, тот бежит, кладет флажок в обруч, возвращается, передает эстафету и т. д.
2-я эстафета: «Кто больше соберет кеглей» (с завязанными глазами).
Участники – по 3 человека от каждой команды.
3-я эстафета: «Бег с препятствиями».
Добежать до ориентира, по пути проползая под ворота и вернуться обратно.
4-я эстафета: «Бег в мешках без дна».
5-я эстафета: «Пингвин в мячом».
6-я эстафета: « Проползание под дугу».
7-я эстафета: «Кому достанется скакалка».
(оббежать вокруг ориентира всем участникам каждой команды и последний забирает скакалку).
Подводятся итоги соревнований.
Ведущий. Пусть вам летние старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
4.Летний спортивный праздник «Путешествие Робинзонов»
Цели:воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам; расширение экологически ценных контактов с объектами живой и неживой природы.
Оборудование:
песочные часы, карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для игр, природный материал для постройки шалаша; пищевые запасы, медикаменты.
Действующие лица
- Ведущий.
- Главный Робинзон.
- Старичок-лесовичок.
- Лесная Фея.
- Пятница.
- Дети – маленькие Робинзончики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Летние развлечения для старшей группы
1. «Здравствуй лето!»
Цель: Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях. Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности. Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования. Воспитывать: ловкость, силу, выносливость, ответственность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о лете.
Беседы на тему: «Лето», «Здравствуй лето».
Заучивание стихов о лете, дружбе.
Материал:, обручи,, мячи, кегли, мешочек с песком.
Ход:
Воспитатель: Опять смеётся лето
В открытое окно
И солнышка и лета
Полным, полным – полно!
Дети, сейчас мы с вами разобьёмся на две команды и проведем летнее соревнование, узнаем кто у нас самый сильный, ловкий, смелый.
Чтобы разбиться на команды, сначала каждый из вас задумает кто он будет (солнце, месяц, цветы, деревья, трава и т. д.). После этого вы подойдёте к капитанам, и они будут вас выбирать. А кто будет у вас капитанами команд?
(дети выбирают двух капитанов, после этого подходят парами и капитаны отбирают себе в команду детей).
Воспитатель: Я вижу, команды готовы. Теперь надо дать название командам.
(Дети советуются).
Воспитатель: Первая команда.
Дети хором: Ромашки.
Воспитатель: Вторая команда.
Дети хором: Ветерки.
Воспитатель: Отлично! Приступаем к первому конкурсу.
- Летом цветёт много цветов. Сейчас вы по очереди (команды) будете называть цветы, чья команда больше назовёт, та и победит.
(закрепить знания, развитие мышления).
Воспитатель: Первый конкурс – эстафета «Пронеси и не урони».
Инвентарь: мячи.
-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Воспитатель: Второй конкурс – эстафета «Передай мяч».
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Воспитатель: Третий конкурс – эстафета «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Воспитатель: Четвертый конкурс – эстафета «Сбей кеглю».
Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
-отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Воспитатель: Пятый конкурс – эстафета
(Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)
Воспитатель: Шестой конкурс
«Чья команда быстрее построится»
Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются; выигрывает та команда, чья быстрее построится.
Воспитатель: Седьмой конкурс – эстафета Самые метки
Попасть в обруч мешочек с песком
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми
2.Мой веселый, звонкий мяч
Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Сбей бутылку!
На возвышение поставить пластиковую бутылку и с некоторого расстояния пытаться сбить ее мячом.
Покатились с горки!
Скатить мяч с горки и догнать его.
Попади в цель!
Постараться попасть в ведро мячом.
Мой веселый, звонкий мяч!
Бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Во время игры можно рассказывать стихотворение С. Маршака "Мяч".
Два мяча.
Два мяча, большой и маленький положить на небольшом расстоянии друг от друга (чем младше ребенок, тем меньше расстояние). Пиная маленький мяч ногой, стараться попасть в большой мяч, чтобы последний покатился.
Кто знает больше?
Игроки встают напротив и, бросая друг другу мячик, по очереди перечисляют наименования игрушек (животных, растений, предметов бытовой техники и пр.).
Хитрый мячик!
Положить два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и прокатить мяч между ними.
Попади в цель!
Попасть мячом в обруч, который держит в руке воспитатель.
Я люблю...
Все игроки встают в круг и передают мяч соседу со словами "Я люблю...". Например:
- Я люблю играть с куклой.
- Я люблю кушать конфеты.
- Я люблю кататься на качелях.
И так далее.
Игры с мячом развивают координацию движений, ловкость, глазомер, а активные занятия на свежем воздухе укрепляют здоровье ребенка.
3.Спортивный праздник
« Ловкие, смелые, сильные, умелые»
Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование: флажки по количеству участников; 2–3 ко-сынки, 20 кеглей; 2 дуги, 2 мешка, 2 обруча, малые набивные мячи по количеству участников; 2 больших мяча, 2 скакалки, 2 стульчика.
Ход праздника
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.
Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам –
Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.
Команда «…………..» – выстраивается;
Команда «…………..» – выстраивается.
Команды поприветствовали друг друга.
Капитан 1-й команды.
Надо, надо заниматься,
И привычку завести:
Физкультурой заниматься,
Умываться не бояться
И здоровыми расти!
Капитан 2-й команды.
Стать чемпионом – все мы знаем –
Задача сложная для всех.
Соревнованья начинаем,
И твердо верим в наш успех!
Воспитатель. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!
А сейчас проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. (Ритмическая гимнастика для всех.)
Ведущий. Команды, на старт!
1-я эстафета: «Кто быстрее принесет флажок».
Участники – все. В обруче флажок, добежать до флажка, взять, вернуться и передать следующему, тот бежит, кладет флажок в обруч, возвращается, передает эстафету и т. д.
2-я эстафета: «Кто больше соберет кеглей» (с завязанными глазами).
Участники – по 3 человека от каждой команды.
3-я эстафета: «Бег с препятствиями».
Добежать до ориентира, по пути проползая под ворота и вернуться обратно.
4-я эстафета: «Бег в мешках без дна».
5-я эстафета: «Пингвин в мячом».
6-я эстафета: « Проползание под дугу».
7-я эстафета: «Кому достанется скакалка».
(оббежать вокруг ориентира всем участникам каждой команды и последний забирает скакалку).
Подводятся итоги соревнований.
Ведущий. Пусть вам летние старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
4.Летний спортивный праздник «Путешествие Робинзонов»
Цели:воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам; расширение экологически ценных контактов с объектами живой и неживой природы.
Оборудование:
песочные часы, карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для игр, природный материал для постройки шалаша; пищевые запасы, медикаменты.
Действующие лица
- Ведущий.
- Главный Робинзон.
- Старичок-лесовичок.
- Лесная Фея.
- Пятница.
- Дети – маленькие Робинзончики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшей группы "Ратный праздник"
Сценарий праздника в бассейне для детей старшей группы...
Праздник «Здравствуй Лето!!» Старшая группа
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение...

«Осенний праздник» Сценарий праздника для детей старшей группы.
«Осенний праздник»Цель:расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью игр, стихов, песен и танцев;создать условия для развития музыкальных, познавательных...

Сценарий праздника "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" (старшая группа)
Праздник включает в себя 2 составляющие - знакомство с летним сезоном и пропаганда здорового образа жизни, летнего закаливания....

Сценарий праздника для детей старшей группы Совместный праздник «23+8».
Сценарий праздника для детей старшей группыСовместный праздник «23+8»....

Физкультурно – оздоровительный праздник «Навстречу лету!» (старшая группа)
Физкультурно – оздоровительный праздник«Навстречу лету!»(старшая группа)...

