План по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений в младшей группе»
учебно-методический материал (младшая группа)
Актуальность темы:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 131.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №102»
План по самообразованию на тему:
«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений в младшей группе»
Направление: сенсомоторное и речевое развитие
Дата начала работы над темой: 1 сентября 2024 г
Окончание работы: 31 августа 2025 г Срок реализации: 1 год
Воспитатель: Евстигнеева О.Н.
Актуальность темы:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей активно используются в своей работе пальчиковые игры. Поэтому определила для себя тему самообразования «Развитие мелкой моторики посредством
пальчиковых игр и упражнений в младшей группе». Считаю, что тема актуальна, так как пальчиковые игры и упражнения с детьми младшего дошкольного возраста имеют большое значение в развитии речи детей. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.
Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и семьями воспитанников, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
- работать по изучению методической литературы по пальчиковым играм у детей младшего возраста
- активизировать речь детей посредством развития мелкой моторики, координации движения кистей при помощи пальчиковых игр - разработать картотеку пальчиковых игр по темам, схематическое изображение, пополнение пространственной среды - дать знания родителям о значимости пальчиковых игр
Предполагаемый результат:
У детей развита мелкая моторика, координация движений, активизирован словарный запас, дети соотносят движения пальчиками с фразами пальчиковой гимнастики, умеют выполнять пальчиковую гимнастику при помощи схем.
Форма работы с детьми:
- Совместная групповая и подгрупповая работа с детьми
- Индивидуальная работа
- Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей Методы и приемы работы с детьми:
- Словесный метод
- Наглядно-действенный
- Практический Форма самообразования:
Чтение методической, педагогической и предметной литературы, подбор материала и атрибутов для работы с детьми, родителями, коллегами.
Изучение учебно-методической литературы
1. Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» 2. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»
- С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».
- «Ребенок от рождения до года» под ред. С.Н. Теплюк.
- Н.А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения).
- А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения).
- Н.С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1 г.)
- Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ОДИН ГОД.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Октябр ь | Разучивание пальчиковых игр: Сорока-сорока Как у нашего кота Где же ручки Капуста Волк раскроет свою пасть Сидит белка на тележке | Картотека на тему: «Веселые зверята», «Птицы», «Овощи». |
Ноябрь | Создание наглядного материала, схем пальчиковых игр для наглядности детям. Разучивание пальчиковых игр: Перчатка Маленькая мышка Цель: - развитие мелкой мотрики рук детей - развитие речи детей младшего возраста | Заучивание с детьми пальчиковых игр по схемам. По темам: «Моя семья», «Пальчик». Перчаточный театр с героями потешек. | |
Феврал ь | Подготовка пальчикового театра. Заучивание потешек, сказки. Паучок | Исценировка потешек, сказок при помощи пальчикового театра на палочках. «Исценировка р.н. сказки «Теремок». |
Червячки На лесной лужайке В домике живет волчок Вымыли мы ручки Повстречались Мои веселые пальчики Идет коза рогатая Цель:
Повторение пальчиковых игр |
Апрель | Подготовка, разучивание пальчиковых игр. Два медведя Помощник Цель: - совершенствование мелкой моторики - развитие двигательной способности кисти | Игра “Я катаю мой орех”, игра на развитие тактильного восприятия «гладкий – шершавый», «Чудесный мешочек». | |
Работа с родителями | Октябр ь | Поиск информации. | Памятка на тему: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» |
Декабр ь | Подготовка материала для составления консультации. | Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». | |
Январь | Поиск информации., подбор упражнений и игр для домашнего использования. | Мастер – класс для детей и родителей “В гости к большому пальчику”. Видео – конференция ZOOM |
Март | Совместное создание пальчикового театра. (сшить, связать) | Конкурс для детей и родителей. Театр своими руками. | |
Май | Информирование о создании лэп буков по заданной теме. | Презентация лэп бука «Пальчиковые игры для дошкольников». Печатная работа: Лэп бук «Пальчиковые игры для детей младшего возраста» |
Взаимодейств ие с педагогами | Декабр ь | Подготовительный этап по разучиванию потешек, конспект занятия. | Распростраение опыта: исценировка пальчикового театра. Р.н.с. «Колобок» Печатная работа: Исценировка пальчикового театра по мотивам р.н.с. «Колобок» |
Март | Подготовка материала для составления консультации | Консультация для педагогов: «Как при помощи пальчиковых игр развить мелкую мотрику детей» | |
Май | Мастер – класс по созданию картотеки пальчиковых игр среди воспитателей младших групп. Печатная работа: «Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста» | ||
Пространстве н но – предмет ная среда | Декабр ь | Пространственная среда - герои для перчатки. | Перчатка с героями сказок, потешек, пальчиковых игр по темам: «Зимушказима», «Новый год» |
Март | Подборка материала Пополнение пальчикового театра. | Пальчиковый театр «Веселые зверята» | |
Май | Игры – ходилки для пальчиковых игр. | Ходилки на темы: «домашние животные», «лесные животные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
План по самообразованию...

План-конспект по развитию осязания и мелкой моторики детей с нарушениями зрения в ДОУ. Младшая группа.
Примерное содержание работы по развитию осязания и мелкой моторики в младшей группе детей с нарушениями зрения. Тема "Дикие животные"....
План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"
План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"...

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики». старшая возрастная группа
Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи тестопластики....

План самообразования на тему: «Развитие тонкой ручной моторики посредством лепки из солёного теста» на период 2022-2023 гг.
Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и ...

Самообразование «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений в младшей группе»
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запо...

«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений в младшей группе»
работать по изучению методической литературы по пальчиковым играм у детей младшего возрастаактивизировать речь детей посредством развития мелкой моторики, координации движения кистей при помощи пальчи...



