Конспект занятия в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия (старшая группа)

«Быть здоровыми хотим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_microsoft_word_3.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Доволенский детский сад №2, Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное.

Конспект занятия в старшей группе

«Быть здоровыми хотим»

Составила: воспитатель Параилова Т.Ф.

2023г.

Задачи: 
Сформировать у детей представление о полезных продуктах.

Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, кислород, полезные продукты.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 Оборудование: модель солнца, письмо, карточки с изображением распорядка дня, продуктов,бутылка(пустая), ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей. мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка, мочалка, бумажные гигиенические платочки, волшебный мешочек

Ход занятия

Орг м.Воспитатель.   Здравствуйте, дети.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Воспитатель. Ребята, для чего нужно здороваться друг с другом?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит по-вашему быть здоровым, дети?
Дети. Это значит не болеть, заниматься спортом

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила  письмо. Давайте его прочтем.

 Письмо от кота Матроскина и Шарика из Простоквашино. У них случилась беда. Никак не выздоровеет Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик:

«Здравствуйте, дорогие ребятишки. Случилась беда. Так долго болеет Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, как его здоровье сохранить. Очень надеемся, что вы нам поможите.»

Осн.ч.Воспитатель: Что, ребята, поможем нашим друзьям? Расскажем, как беречь своё здоровье, чтобы меньше болеть?

Дети: Да.

Воспитатель: С чем можно сравнить здоровье?

Дети: С улыбкой, с солнцем.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о здоровье и соберём для наших друзей лучики здоровья.

(Воспитатель подходит с детьми к 1 столу)

Воспитатель: Что вы видите на этом столе?

Дети: фотографии с распорядком дня.

Воспитатель: Режим дня помогает нам распределить день по порядку. Мы с вами, благодаря режиму дня, не опаздываем, знаем, когда время кушать, гулять и заниматься.

Игра«Разложи картинки по порядку»

(подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, гимнастика после сна, полдник, игра, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон)

- Повторим вместе правильный режим дня.

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Ребёнок прикрепляет первый лучик здоровья к солнышку.

 (Воспитатель подходит с детьми к 2 столу)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Бутылка

Воспитатель: Кто знает, что в ней находится? (пустая)

- На самом деле в бутылке живёт невидимка. (Провожу эксперимент, опуская бутылку в воду)

- Что это за пузырьки выходят?

Дети:Воздух

Воспитатель: Значит внутри бутылки был воздух.

- А у нас в организме где находится воздух?

Дети: В лёгких

Воспитатель: А почему нам нужен воздух?

Дети: Чтобы жить, дышать.

Воспитатель: Воздух нужен не только человеку, но и животным, птицам, зверям, насекомым, даже растениям…

- Сейчас мы с вами поиграем с воздухом. (детям раздаю стаканчики с водой и трубочками)

- Воздух из лёгких поднимается и выходит, когда вы выдыхаете. Поэтому у вас получаются пузырьки.

- Если воздух нам так необходим, то какой он должен быть? Каким воздухом нужно дышать?

Дети: Чистым, свежим.

Воспитатель: А почему нужно проветривать комнату?

Дети: Чтобы не собирались микробы и бактерии.

Воспитатель: Кто знает, что содержится в воздухе? Что необходимо нам? (кислород)

- где содержится много кислорода? Много свежего воздуха?

Дети: В лесу, на море, на речке, на природе, на даче, за городом)

«Дыхательное упражнение»

«Ух»(руки в стороны – вдох; обняли себя – «ух») – 5 раз

«Ёжик»(вдох носом, выдох через рот – голова в сторону)

«В лесу» ( вдох носом; в стороны – «ау»)

Воспитатель: В лёгкие поступил кислород и сразу хорошо организму стало.

Ребёнок прикрепляет второй лучик здоровья к солнышку.

Воспитатель:  Без дыхания жизни нет

Без дыхания меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышит он и я и ты.

- А теперь встанем в большой круг. Я покажу вам следующий лучик и вы угадаете, что он обозначает. Посмотрите, что делают ребята на картинке?

Дети: занимаются спортом.

Воспитатель: И мы с вами сейчас выполним гимнастику, чтобы не болеть физкультминутка

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка, мочалка, бумажные гигиенические платочки) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Знаете, как говорят люди: «Чистота – залог здоровья»

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребёнок прикрепляет четвёртый лучик здоровья к солнышку.

(Воспитатель подходит с детьми к 4 столу)

Воспитатель: Что за картинки на столе? Что на них изображено?

Дети: Полезная и вредная еда.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

 Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете выбирать полезные продукты. А теперь уберите со стола карточки с вредными продуктами, а с полезными оставьте.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, солёного

Ты остерегайся.

А вот овощи и фрукты

Очень вкусные продукты

(прикрепляют последний лучик к солнышку)

- Давайте подойдём к нашему солнышку и посмотрим, какое красивое оно стало. Засверкало наше солнышко лучиками яркими.

Зкл.ч.- Посмотрите на наше солнышко и вспомните, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: 1. соблюдать режим дня

2. проветривать помещение

3. выполнять гимнастику, заниматься спортом

4. чистить зубы, умываться (Чистота – залог здоровья)

5. Правильно питаться

Воспитатель: Теперь я знаю точно, что вы будете здоровы. И Матроскина с Шариком научите беречь своё здоровье. Отправим в Простоквашино наше солнышко ..Пусть оно напоминает им о здоровом образе жизни!

  Вы ребята молодцы, хорошо занимались. А на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"

Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...

конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...

Конспект занятия в старшей группе: «Цветок здоровья»

Цели и задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображ...

Конспект досуга в старшей группе "Быть здоровыми хотим, мы Царевну победим"

Представленный конспект досуга рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.Данный конспект поможет формировать у детей навыуи здорового образа ...

конспект занятия в старшей группе "В здоровом теле - здоровый дух"

приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект занятия в старшей группе "Быть здоровым я хочу"

Конспект игры - викторины для старших дошкольников "Быть здоровым я хочу"...