Проект "Расти малыш здоровым" группа раннего возраста " Карапузики".
проект (младшая группа)

Полникова Елена Федоровна

Цели и задачи проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Расти здоровым, малыш!»                                                                    ( группа раннего возраста « Карапузики» ).

Воспитатель : Полникова Е.Ф.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: информационно-игровой

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники  группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Расширять представление детей о предметах личной гигиены, о правилах

пользования ими.

2. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

3. Воспитывать у детей аккуратности, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относится к себе.

5. Формировать желание вести здоровый образ жизни, дать представления о ценности здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

- Формирование у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами

личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

Актуальность проекта

Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является сензитивным для формирования фундамента физического и психического здоровья.

В раннем дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Задача педагога-дошкольника – сформировать у ребенка навыки самообслуживания, привить культурно-гигиенические навыки, сформировать желание быть чистым и здоровым. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От ее решения зависит будущее нации и государства.

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика;

Гимнастика пробуждения;

Закаливающие процедуры;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Воспитание культуры и поведения за столом.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный

1. Изучение передового опыта по данной теме.

2. Подбор дидактического материала.

3. Оформление картотек:

-подвижных игр;

-физкультурных минуток;

-комплексов бодрящей гимнастики.

4. Анкетирование.

Анкетирование родителей «здоровье вашего ребенка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдение

принципов здорового образа жизни в семье.

6. Создание условий для двигательной активности детей в группе и на прогулке.

II этап – практический

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Физическое развитие».

Ситуационный разговор о пользе утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Цель: закреплять культурно - гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) учить показывать “эти движения при помощи жестов и отгадывать по показу. Подвижная игра «Микробы и мыло».

Д/и «Уложим кукол спать»

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивание одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Мое тело».

Цель: формировать представление о своем теле.

Ситуационный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный‚ опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Беседа «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Незнайке, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в Игре отражать знание о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, учить

следить за своим здоровьем.

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Трудовые поручения «Поможем ‚няне накрыть на стол»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «У нас порядок»

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все

предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что

содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Образовательная область

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знание о работе сотрудников детского сада, закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Беседа: «витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья‚ уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для

здоровья.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закрепить знание об овощах и фруктах умение определить их на вкус.

Д/и «Полезно - вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное

отношение к вредным.

Образовательная область «Речевое развитие»

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знание о пользе тех или иных продуктов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Цель: закреплять знание о полезных продуктах, закреплять приемы лепки.

Рисование «Витаминки»

Цель: учить рисовать ватной палочкой.

Чтение художественной литературы»

Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковского «Мойдодыр»;

«Доктор Айболит»; С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала»;

Работа с родителями

Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

Цель: формировать Представление у родителей о том, как правильно одевать

ребенка в холодное время года.

Создание рубрики в родительском уголке «Малыши-крепыши»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III этап - заключительный

Итоговое мероприятие

 Физкультурно-оздоровительный досуг «Будь здоров!».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в

физкультурно-оздоровительных мероприятиях‚ закреплять двигательные навыки детей, создавать атмосферу дружелюбия и радости.

Семейные фотогазеты:  «Со спортом всегда мы дружны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Почему необходимы занятия музыкой для малышей в раннем возрасте»

Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, память, воображение, чувство ри...

"Как развивается малыш в раннем возрасте"

Ранний возраст-это период интенсивного освоения ребёнком разных видов деятельности и развития личности....

Как развивается малыш в раннем возрасте

Как развивается малыш в раннем возрасте...

План работы детско-родительского клуба «Мой малыш» Группа раннего возраста 2021-2022

Представлены формы работы, содержание встреч, задачи....

Конспект НОД «Кошечка в гостях у малышей» группа раннего возраста

В процессе занятия в игровой форме  закрепляются знания детей о игрушке (кошка); воспитывается доброжелательное отношение к игрушке; дети  по просьбе взрослого показывают и называют...

Педагогический проект по ПДД "Пешеходы - малыши" (группа раннего возраста)

Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах. Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспит...

Проект во второй группе раннего возраста «Карапузики» МБДОУ д/с №171 «Черничка» «Мой дом»

Тип проекта: познавательно-игровойПродолжительность: 1 неделя Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников....