Прогулка «В гости к солнышку»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дерышева Надежда Валерьевна

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и 
умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «В гости к солнышку»

Выполнила: воспитатель Дерышева Надежда Валерьевна.

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и 
умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

  1. Отправление в гости к солнышку. (Сюжетно-ролевая игра; подвижная игра с использование «Парашюта здоровья», письмо)

Задачи:

  • учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, скорость, внимание;
  • воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

- Сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Нас кто-то приглашает в гости. Попробуйте отгадать кто:

Горячая яичница висит над головой.

Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (Солнце.)

- На чем же мы можем отправиться в гости к солнышку? (На самолете, вертолете, воздушном шаре)

- Посмотрите, как много видов транспорта, на чем мы можем отправиться в гости. Чтобы нам рассмотреть всю красоту неба мы отправимся на воздушном шаре. Мы с вами будем воздухоплавателями.

- Как вы думаете, кто такие воздухоплаватели?

- Воздухоплаватель -  человек, поднимается в небо на воздушных шарах.

(Техника безопасности в полете)

Шар наш в высь стремиться

Выше сосен, выше елей

С вами, друзья, мы полетели

Над зелёными лесами,
Над  весёлыми  лугами.

В гости к солнышку спешим

Дружно, весело летим.

(Ходьба по кругу с парашютом, переходящая в легкий бег, затем снова в ходьбу)

  1. Наблюдение за солнцем. (С использованием макета солнца)

Задачи:

  • уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко и сильно греет;
  • развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; закреплять знания о явлениях неживой природы;
  • учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику.

- Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (солнце, облака)

- Какое солнце? (круглое, желтое, большое)

- На что солнце похоже? (на шар, на тарелочку, на блинчик)

- Какая сегодня погода? (жаркая, теплая)

- Почему погода стала теплее, жарче? (солнце часто появляется на небе)

- Почему солнце чаще появляется на небе? (наступило лето)

- Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они очень теплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Я под солнышком стою,

Чудо песенку пою:

Солнце, солнце поскорей

Мои рученьки согрей.

- Что вы чувствуете? (солнце светит и греет)

- Потрогаем песок/постройки на солнечной стороне. Какой он? (теплый)

- Потрогаем песок/постройки в тени. Какой он? (прохладный)

- Посмотрите на солнышко, какое оно яркое. Без специальных очков на солнышко не посмотришь. (Предложить понаблюдать за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки)

  1. Игра - эксперимент «Влажная салфетка». (Салфетки, веревка, прищепки, тазик с водой)

Задачи:

  • создавать  благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего;    
  • учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.  

                                                                               

Дать детям тканевые салфетки.

- Какие салфетки? (сухие)

Предложить детям намочить салфетки в ёмкости с водой.

- Салфетки какие? (Мокрые, влажные).

- Почему они стали такими? (Их намочили в воде).

- Нам будут нужны сухие салфетки, чтобы протирать очки. Что же делать? (Высушить).

- Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки - на солнышке или в тени?

- Какие салфетки быстрее высохнут: сильно отжатые или слабо отжатые? (сильно отжатые)

Несколько салфеток повесим на солнечной стороне, несколько - на теневой.

- Какая салфетка высохла быстрее - та, которая висит на солнце или та, которая висит в тени? (На солнце) Та, которую сильно отжали или та, которую отжали слабо? (сильно отжали)

  1. Дидактическая игра «Найди предмет». (различные предметы желтого цвета)

Задачи:

  • упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на участке;
  • развивать цветовосприятие, умение находить предмет определенного цвета.

- Какого цвета солнышко? (желтого)

- Найдите на своей одежде желтый цвет.

- Найдите на участке различные предметы желтого цвета и принесите мне.

- Какой из предметов больше похож на солнышко? Почему?  (желтый шар)

  1. Игра - эксперимент «Солнечные зайчики». (Зеркала)

Задачи: 

  • понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

(«Солнечные зайчики» А. Бродский.)

- Когда получается солнечный зайчик? (При свете, от предметов, отражающих свет.)

Показать, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становится источником света.)

Предложить детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении), прятать их (прикрыв ладошкой).

(Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его.
Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.)

Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. - Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик». (Солнышко, тучка, зонтик)

Задачи:

  • совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • улучшать психофизическое самочувствие детей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять – 

Станут бегать и играть” (Дети гуляют по участку)

«Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали все домой.

Дождик пошёл. Скорее под зонт». (Дети спешат под зонт)

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,  

Зря в окошко не стучи” (повтор 2-3 раза)

- Ребята, смотрите закончился дождик, теперь можно выходить поиграть, полепить, порисовать.

  1. Продуктивная деятельность «Рисуем солнышко». (Камешки, палочки, карандаши, листы бумаги, раскраски, пластилин, дощечки для пластилина)

Задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи.

Предложить детям на выбор материалы для создания своего солнышка: пластилин, карандаши, раскраски, палочки для рисования на песке, камешки для выкладывания солнышка на песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки на тему: «В гости к солнышку».

Проведение прогулки: наблюдение за солнцем, трудовая деятельность с детьми, дидактические и подвижные игры....

Конспект прогулки во второй младшей группе «Колобок» «Путешествие в гости к солнышку»

Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».Задачи.1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в жизни людей и природе.2. Систематизировать знания детей о геометрических формах....

Прогулка в средней группе «В гости к солнышку»

Прогулка в средней группе     «В гости к солнышку»...

прогулка "В гости к Солнышку идем"

расширить представление детей о летних изменениях. закреплять умение рисовать предметы круглой формы....

Конспект прогулки летом во второй младшей группе. В гости к солнышку

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»Программное содержание- Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и дет...

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»

Программное содержание - Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен...