Конструкт Бодрящая гимнастика в детском саду
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель:
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровье через физическую активность после дневного сна.

Задачи:

  • Обучающие: Научить выполнять упражнения из разных исходных положений, развивать координацию и гибкость.

  • Развивающие: Укреплять мышцы плечевого пояса, спины, брюшного пресса и ног; совершенствовать навыки ходьбы по массажным коврикам.

  • Воспитательные: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, уважительное отношение друг к другу.

Методы и формы:

  • Методы: Поощрение, беседа, игровые ситуации, демонстрация упражнений.

  • Формы: Фронтальная и индивидуальная работа.

Оборудование:
Массажные коврики («дорожки здоровья»), аудиозапись звуков природы.

Структура занятия:

  1. Вводная часть: Плавный подъём с использованием музыки и стихов.

  2. Основная часть:

    • Упражнения в кровати (потягивания, повороты головы).

    • Упражнения у кровати (баланс, ходьба на носках).

    • Ходьба по массажным коврикам.

    • Комплекс ОРУ для всех групп мышц.

  3. Заключительная часть: Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Планируемые результаты:

  • Дети демонстрируют умение выполнять упражнения на гибкость и координацию.

  • Восстановлено дыхание после активности.

  • Сформирован положительный эмоциональный настрой.

Особенности:
Учёт индивидуальных возможностей (например, контроль осанки у Маши). Занятие соответствует ФГОС ДО, сочетает игровые и оздоровительные элементы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bg_1.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01  «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития»

 студентки группы Морозовой Софии Андреевны 24 СДО

специальность 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»

Дата: 23.06.2025

ДОО:  МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида

Группа: средняя (4-5 лет)

Воспитатель:

Руководитель практики: Миронова Алина Алексеевна                             Оценка за конструкт:

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: бодрящая гимнастика

Планируемый результат:

  • Дети проснулись после дневного сна
  • Дети проявляют физические умения и навыки (гибкость, координация)
  • Дети умеют ходить по массажному коврику
  • У детей развиты различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног)
  • Дети умеют восстанавливать дыхание
  • Дети проявляют формирование правильных двигательных навыков, развития дисциплины, укрепление здоровья и повышение жизненного тонуса
  • Дети проявляют гибкость, выносливость в выполнении упражнений.
  • Дети умеют выполнять упражнения из разных исходных положений

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, формировать представление о значении частей тела  и  органов  чувств для жизни и здоровья человека, воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов во вторую половину дня.

Задачи физкультурно-оздоровительного мероприятия

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение дуг к другу
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Развивающие задачи:

  • Способствовать пробуждению после дневного сна
  • Развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног)
  • Закреплять двигательные навыки (гибкость)
  • Закреплять навыки ходьбы по массажным коврикам.
  • Закреплять умение восстанавливать дыхание.

Обучающие задачи:

  • Формировать двигательные умения и навыки «координация»
  • Учить выполнять упражнения из разных исходных положений 

Маша – следить за правильной осанкой

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

 -  Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-  Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

 - Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

                    Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование культурно-гигиенических навыков.

          Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип прочности знаний.

Методы воспитание: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала(беседа)

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

Оборудование: дорожки здоровья

План проведения занятия

1.  Вводная часть

2. Основная часть

2.1. упражнения в кровати

2.2. упражнения у кровати

3. Заключительная часть

Этапы занятия

Методы воспитания и обучения

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп и дозировка

Планируемый результат

1. Вводная часть

Задачи:

способствовать

пробуждению после

дневного сна, создать положительное настроение

Использование музыки, объяснение, беседа чтение художественного чтения.

Проводится в постели. Играет спокойная музыка- звуки природы. Воспитатель начинает будить детей.

Просыпаются ребята,
 Нам уже пора вставать.
 Мы совсем не лежебоки,
 Любим мы играть, плясать.

- Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. Вот какие мы стали большие.  (дети подтягиваются в кроватях)

Дети переходят от сна к бодрствованию

Дети постепенно перешли от сна к пробуждению

2. Основная часть.

2.1. Упражнения в кровати

Задачи:

Закреплять двигательные навыки(гибкость, координация)

Упражнения, объяснения, поощрение

Воспитатель объясняет упражнения

1. И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить. Следим глазами за руками.

2. И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль тела. Поднимать правую (левую) ногу, то носком, то пяткой к верху

3. и.п лежа на спине, руки вдоль туловища, голова лежит на подушке, смотрим в потолок, на 1 – голову поворачиваем вправо, на 2 – и.п, на 3 – голову поворачиваем вправо, 4 – и.п

 4. И.п.: сидя на кровати. Подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени.

Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. Лёжа на спине, поднимают  руки вверх и вниз, при этом смотря на них

6 раз

Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. У детей закрепляются двигательные навыки (гибкость, координация). Дети выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.

2.2. Упражнения у кровати.

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Развивать физические способности (баланс, координация, гибкость)

Упражнения, объяснение, демонстрация, поощрение

1. И.п. Дети стоят лицом друг к другу, сцепив руки. Пытаются встать на носочки, чтобы вытянуться вверх.

2. «Цапля»

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге.

Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения.

6 раз

Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. Дети проявляют уважительное отношение друг к другу

2.3.

Тропа здоровья

Задачи:

Закреплять навыки ходьбы по массажным коврикам. Формировать двигательные умения и навыки «координация»

Упражнения, объяснение, поощрение

Воспитатель раскладывает оборудование, организует деятельность детей, вместе с детьми идет с детьми по дорожкам, наблюдает, побуждает к качественному выполнению упражнений, контролирует правильность выполнения движений четкими указаниями.

Ребята, а вот и коврики. Давайте по ним походим. Друг за другом не толкаемся.

Воспитатель следит за ходьбой по коврикам, корректирует очередность детей (друг за другом), следит за соблюдением техники безопасности

Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения.

1 раз

Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. У детей закреплены навыки ходьбы по массажным коврикам. У детей проявляется навык «координация»

2.4. Комплекс ОРУ

Задача: развивать

различные группы

мышц

Упражнения, объяснение, демонстрация, поощрение

  1. И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-поднять руки вперед

2-хлопнуть в ладоши

3 – развести руки в стороны

4- и.п

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-наклон вправо

2- и.п

3-наклон влево

4- и.п

  1.  Руки перед грудью. Круговые движения кистей влево; вправо

  1. И.П. –руки за головой

1-согуть правую ногу, поднимая колено вверх

2- и.п

3 - согнуть левую ногу, поднимая колено вверх

Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения.

6 раз

Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. Дети усвояли выполнение комплекса ОРУ. У детей развиты различные группы

3.Заключительная часть.

Дыхательные упражнения.

Восстановить дыхание с помощью игровой ситуации «воздушный шарик»

Задачи:

Закреплять умение восстанавливать дыхание.

Упражнения, объяснение, демонстрация, поощрение

Ребята, мы с вами взбодрились после сна, а сейчас нам нужно восстановить дыхание. Давайте представим, что мы с вами воздушный шарик, который надувают, а потом он сдувается.

  • И.п.: Стоя, руки на поясе.
  • Медленный вдох через нос (живот надувается).
  • Выдох через рот со звуком «ссс…» (шарик сдувается).
  • Повторить 3–4 раза.

Дети восстановили дыхание.

3 раза

Дети умеют восстанавливать дыхание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы бодрящей гимнастики в детском саду

Комплексы для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Буклет для родителей и педагогов "Бодрящая гимнастика в детском саду"

Буклет для родителей и педагогов "Бодрящая гимнастика в детском саду"...

Бодрящая гимнастика в детском саду.Комплексы.

Комплексы бодрящей гимнастики в детском саду,после дневного сна...

«Бодрящая гимнастика в детском саду». Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

Это важный кирпичек в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после дневного сна-один из методов сохранения здоро...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».

Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики  в детском саду»....