Конструкт Бодрящая гимнастика в детском саду
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель:
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровье через физическую активность после дневного сна.
Задачи:
Обучающие: Научить выполнять упражнения из разных исходных положений, развивать координацию и гибкость.
Развивающие: Укреплять мышцы плечевого пояса, спины, брюшного пресса и ног; совершенствовать навыки ходьбы по массажным коврикам.
Воспитательные: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, уважительное отношение друг к другу.
Методы и формы:
Методы: Поощрение, беседа, игровые ситуации, демонстрация упражнений.
Формы: Фронтальная и индивидуальная работа.
Оборудование:
Массажные коврики («дорожки здоровья»), аудиозапись звуков природы.
Структура занятия:
Вводная часть: Плавный подъём с использованием музыки и стихов.
Основная часть:
Упражнения в кровати (потягивания, повороты головы).
Упражнения у кровати (баланс, ходьба на носках).
Ходьба по массажным коврикам.
Комплекс ОРУ для всех групп мышц.
Заключительная часть: Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».
Планируемые результаты:
Дети демонстрируют умение выполнять упражнения на гибкость и координацию.
Восстановлено дыхание после активности.
Сформирован положительный эмоциональный настрой.
Особенности:
Учёт индивидуальных возможностей (например, контроль осанки у Маши). Занятие соответствует ФГОС ДО, сочетает игровые и оздоровительные элементы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития»
студентки группы Морозовой Софии Андреевны 24 СДО
специальность 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
Дата: 23.06.2025
ДОО: МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида
Группа: средняя (4-5 лет)
Воспитатель:
Руководитель практики: Миронова Алина Алексеевна Оценка за конструкт:
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды деятельности: коммуникативная, игровая
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: бодрящая гимнастика
Планируемый результат:
- Дети проснулись после дневного сна
- Дети проявляют физические умения и навыки (гибкость, координация)
- Дети умеют ходить по массажному коврику
- У детей развиты различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног)
- Дети умеют восстанавливать дыхание
- Дети проявляют формирование правильных двигательных навыков, развития дисциплины, укрепление здоровья и повышение жизненного тонуса
- Дети проявляют гибкость, выносливость в выполнении упражнений.
- Дети умеют выполнять упражнения из разных исходных положений
Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов во вторую половину дня.
Задачи физкультурно-оздоровительного мероприятия | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
| Маша – следить за правильной осанкой |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование культурно-гигиенических навыков.
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип прочности знаний.
Методы воспитание: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала(беседа)
Учебно-методический комплект:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155
Оборудование: дорожки здоровья
План проведения занятия
1. Вводная часть
2. Основная часть
2.1. упражнения в кровати
2.2. упражнения у кровати
3. Заключительная часть
Этапы занятия | Методы воспитания и обучения | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Темп и дозировка | Планируемый результат |
1. Вводная часть Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна, создать положительное настроение | Использование музыки, объяснение, беседа чтение художественного чтения. | Проводится в постели. Играет спокойная музыка- звуки природы. Воспитатель начинает будить детей. Просыпаются ребята, - Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. Вот какие мы стали большие. (дети подтягиваются в кроватях) | Дети переходят от сна к бодрствованию | Дети постепенно перешли от сна к пробуждению | |
2. Основная часть. 2.1. Упражнения в кровати Задачи: Закреплять двигательные навыки(гибкость, координация) | Упражнения, объяснения, поощрение | Воспитатель объясняет упражнения 1. И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить. Следим глазами за руками. 2. И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль тела. Поднимать правую (левую) ногу, то носком, то пяткой к верху 3. и.п лежа на спине, руки вдоль туловища, голова лежит на подушке, смотрим в потолок, на 1 – голову поворачиваем вправо, на 2 – и.п, на 3 – голову поворачиваем вправо, 4 – и.п 4. И.п.: сидя на кровати. Подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. | Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. Лёжа на спине, поднимают руки вверх и вниз, при этом смотря на них | 6 раз | Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. У детей закрепляются двигательные навыки (гибкость, координация). Дети выполняют упражнения по словесной инструкции и показу. |
2.2. Упражнения у кровати. Задачи: Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Развивать физические способности (баланс, координация, гибкость) | Упражнения, объяснение, демонстрация, поощрение | 1. И.п. Дети стоят лицом друг к другу, сцепив руки. Пытаются встать на носочки, чтобы вытянуться вверх. 2. «Цапля» И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. | Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. | 6 раз | Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. Дети проявляют уважительное отношение друг к другу |
2.3. Тропа здоровья Задачи: Закреплять навыки ходьбы по массажным коврикам. Формировать двигательные умения и навыки «координация» | Упражнения, объяснение, поощрение | Воспитатель раскладывает оборудование, организует деятельность детей, вместе с детьми идет с детьми по дорожкам, наблюдает, побуждает к качественному выполнению упражнений, контролирует правильность выполнения движений четкими указаниями. Ребята, а вот и коврики. Давайте по ним походим. Друг за другом не толкаемся. Воспитатель следит за ходьбой по коврикам, корректирует очередность детей (друг за другом), следит за соблюдением техники безопасности | Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. | 1 раз | Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. У детей закреплены навыки ходьбы по массажным коврикам. У детей проявляется навык «координация» |
2.4. Комплекс ОРУ Задача: развивать различные группы мышц | Упражнения, объяснение, демонстрация, поощрение |
1-поднять руки вперед 2-хлопнуть в ладоши 3 – развести руки в стороны 4- и.п
1-наклон вправо 2- и.п 3-наклон влево 4- и.п
1-согуть правую ногу, поднимая колено вверх 2- и.п 3 - согнуть левую ногу, поднимая колено вверх | Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. | 6 раз | Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения. Дети усвояли выполнение комплекса ОРУ. У детей развиты различные группы |
3.Заключительная часть. Дыхательные упражнения. Восстановить дыхание с помощью игровой ситуации «воздушный шарик» Задачи: Закреплять умение восстанавливать дыхание. | Упражнения, объяснение, демонстрация, поощрение | Ребята, мы с вами взбодрились после сна, а сейчас нам нужно восстановить дыхание. Давайте представим, что мы с вами воздушный шарик, который надувают, а потом он сдувается.
| Дети восстановили дыхание. | 3 раза | Дети умеют восстанавливать дыхание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы бодрящей гимнастики в детском саду
Комплексы для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Буклет для родителей и педагогов "Бодрящая гимнастика в детском саду"
Буклет для родителей и педагогов "Бодрящая гимнастика в детском саду"...

Бодрящая гимнастика в детском саду.Комплексы.
Комплексы бодрящей гимнастики в детском саду,после дневного сна...

«Бодрящая гимнастика в детском саду». Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников
Это важный кирпичек в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после дневного сна-один из методов сохранения здоро...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».
Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду»....