Презентация для педагогов "Игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста на свежем воздухе"
презентация
В процессе игр на улице ребенок получает необходимую дозу витамина D, который незаменим в период активного роста и формирования костной ткани ребенка; прогулки на воздухе помогают правильной работе внутренних органов и мозга. Положительные эмоции, которые ребенок получает от активного движения, не только улучшают его настроение, но и формируют позитивное отношение к родителям, педагогам и друзьям. Маленький человек на детской площадке учится играть, общаться, сочувствовать, сотрудничать, проявлять инициативу, преодолевать комплексы и быть коммуникабельным и открытым. В презентации представлены интересные подвижные игры для детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В процессе игр на улице ребенок получает необходимую дозу витамина D, который незаменим в период активного роста и формирования костной ткани ребенка; прогулки на воздухе помогают правильной работе внутренних органов и мозга. Положительные эмоции, которые ребенок получает от активного движения, не только улучшают его настроение, но и формируют позитивное отношение к родителям, педагогам и друзьям. Маленький человек на детской площадке учится играть, общаться, сочувствовать, сотрудничать, проявлять инициативу, преодолевать комплексы и быть коммуникабельным и открытым.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ВКЛЮЧАЕТ: Сбор детей на игру. Создание интереса к игре. Организация играющих. Объяснение игры. Распределение ролей. Проведение и руководство ходом игры. Окончание игры. Подведение итогов. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ: - Игры большой подвижности повторяются 3 -4 раза. - Игры более спокойные повторяются 4 – 5 раз. - Паузы между повторениями 0,3 – 0,5 мин.
На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей и 10-12 минут – в подготовительной. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.
«Где спрятался БУБЕН?» Задачи : учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. Дети стоят лицом к стене павильона. Воспитатель находится в другом конце участка и звенит в БУБЕН. Воспитатель говорит детям : «Послушайте, где звенит БУБЕН и найдите его» , при этом убрав бубен в укромное место. Когда дети находят бубен, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Игра повторяется.
«Карусели» Задачи : развивать равновесие, учить согласовывать свои действия со словами текста, с движениями друг с другом и ритмом текста; развивать внимание; вызывать положительные эмоции. Дети берутся за обруч и под слова воспитателя двигаются по кругу, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
Подарки Задачи : воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для определённой игрушки; развивать воображение. Воспитатель предлагает детям построиться в круг, подзывает к себе того, кто первым будет выбирать игрушку. Ребёнок выходит на середину круга, а воспитатель с детьми водят хоровод под слова : Принесли мы вам подарки, Кто захочет, тот возьмёт, Вот вам кукла с ярким бантом, Конь, волчок и самолёт. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель обращается к ребёнку в центре круга, и спрашивает, какой подарок (из перечисленных) он хочет получить. Если выбирает коня, то все дети под слова воспитателя (скачет конь наш чок-чок-чок, слышен топот быстрых ног) , изображают лошадку (скачут), если куклу, то все танцуют, как куклы (кукла, кукла попляши, яркой лентой помаши) , если волчок (вот как кружится волчёк, прожужжал и на бочёк) – все кружатся, если самолет (Самолет, самолет – увези меня в полет) – изображают полет самолета.
Бабочки Дети «летают» по участку с трафаретами бабочек. Воспитатель говорит: Бабочки летают – крыльями махают, Полетели, полетели – на лужайку сели. После этого дети останавливаются и прикладывают трафарет либо к предмету, либо к траве, либо к цветам. Игра повторяется несколько раз.
Подвижная народная игра «Солнце» Цель: учить действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу. Ход игры: Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок. Гори солнце ярче (д ети ходят по кругу) Лето будет жарче А зима теплее (и дут в центр круга) А весна милее (и з центра обратно) Раз, два, три – солнце догони! После этих слов «солнце» (ловишка) ловит детей.
« Хали-Хало» Дети встают в круг и выбирают ведущего с помощью считалки. Игроки предлагают свои варианты. Как только кто-то из детей отгадает правильное слово, ведущий кричит « Хали-Хало », бросает мяч как можно выше и убегает. Ребенок, отгадавший правильный ответ бежит за мячом. Поймав его, он должен крикнуть « Стоп! ». Ведущий останавливается. Теперь игрок должен отгадать, сколько ему нужно сделать шагов до ведущего. После того как ребенок сделает названное количество шагов, он бросает мяч в кольцо из рук, которое сделает ведущий. Если игрок попал, то он становится ведущим, если нет, ведущий остается прежним.
«Тише едешь – дальше будешь» Выбирается ведущий с помощью считалки. Он встает на одном конце площадки, остальные игроки на другом. Чем больше расстояние между ними, тем лучше. Ведущий отворачивается от игроков и кричит « Тише едешь, дальше будешь. СТОП! » В это время все игроки бегут к ведущему. После слова «СТОП» они должны остановиться. В это время ведущий поворачивается и, если замечает, что кто-то из детей не остановился, отправляет его на старт. Когда кто-то из детей добежит до ведущего и дотронется до него, все бегут к старту. Новым ведущим становится тот, кого поймает предыдущий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Серия музыкально-дидактических игр с описанием....
Авторская программа «Паутинка» по применению ИКТ технологий в музыкальном образовании для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка обладает большой силой э...

"Праздник спорта" в честь Универсиады для детей младшего и старшего дошкольного возраста
XXVII Всемирная Летняя Универсиада — всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования 2013 года. Пройдёт в Казани. На Универсиаде будут разыгрываться более 350 комплектов медалей, чт...

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.
Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом.
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом....
+Масленица. Музыкально - спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе.
Праздник в детском саду с подвижными и хороводными играми,с участием героев, сжиганием чучела и чаепития....
"Веселые старты" с детьми старшего дошкольного возраста на свежем воздухе зимой
quot;Веселые старты" с детьми старшего дошкольного возраста на свежем воздухе зимой...
