Беседа с детьми о правильном питании
план-конспект занятия (старшая группа)

Черезова Елена Павловна

Дать понятие о том, какая пища полезна. Познакомить с понятиями «здорова пища», «вредные продукты».  Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_pravilnom_pitanii.docx470.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

Беседа в подготовительной группы на тему: «Здоровая пища»

Picture background

Выполнила воспитатель:

Черезова Е.П.

2025г

Тема: «Здоровая пища»

Цели и задачи:

1. Дать понятие о том, какая пища полезна

2. Познакомить с понятиями «здорова пища», «вредные продукты»;

3. Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом;

#1056;азвивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами;

#1042;оспитывать аккуратность при работе с красками и кисточкой;

Оборудование: белая бумага, акварель; картинки или муляжи: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, орехи, изюм, растительное масло; загадки и картинки про продукты питания.

#1042;водное слово воспитателя.

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровыми выросли друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

- Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровячков.

Ребята, как Вы считаете кто такие Здоровочки?

Это здоровые люди. А что для это нужно делать, чтобы быть здоровым – заниматься спортом и правильно питаться.

- Давайте послушаем советы Доктора Здоровая Пища.

#1041;еседа на тему «Здоровая пища».

- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- Что означает разнообразие? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны (овощи и свежие фрукты), а какие вредны (сухарики, сладости, кока-кола, сухарики)?

- Какие пословицы о продуктах вы знаете?

  • Всякому нужен и обед, и ужин.
  • Голодной лисице виноград снится.
  • Голодному Федоту любые щи в охоту.
  • Если хороши щи, другой пищи не ищи.
  • Хлебушко калачу дедушка.
  • Больному помогает врач, а голодному - калач.

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи-фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только (свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника).

- Какие из продуктов вы больше всего любите?

3. Физминутка:

«Юные спортсмены»

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать.

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево –

Всё мы делаем умело.

(Движения согласно тексту)

- Послушайте стихотворение С.Михалкова

«Про девочку, которая плохо кушала».

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скоре- будешь крепче ,здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

-Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое-это главная еда,

Остальные все продукты - ерунда!

- Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

- Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

- Чему учит нас автор этого стихотворения?

Отгадайте загадки про полезные продукты питания.

Близнецы на тонкой ветке Все о ней боксеры знают

Все лозы родные детки. С ней удар свой развивают.

Гостю каждый в доме рад. Хоть она и неуклюжа,

Это сладкий…(виноград). Но на фрукт похожа…(груша).

Желтый цитрусовый плод С виду он как рыжий мяч,

В странах солнечных растет. Только вот не мчится вскачь.

Но на вкус кислейший он, В нем полезный витамин-

А зовут его…(лимон). Это спелый…(апельсин).

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий…(ананас).

- Младший брат апельсина. (Мандарин.)

- Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)

- Как назвать это все одним словом? (Фрукты.)

4. Игра «Сварим борщ и компот».

Ребята нам с вами надо сварить борщ и компот.

Дети делятся на две команды. Одна варит борщ, а другая компот.

Ребята, перед вами лежат продукты, можете начинать.

- Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ?

(Лук, морковь, свекла, помидор, мясо, перец.)

- Какие продукты нужны, чтобы сварить компот?

(ягоды, фрукты, сухофрукты)

5. Дети проходят к столам:

Ребята мы с вами поговорили и рассмотрели овощи и фрукты.

А теперь давайте отразим их на наших рисунках.

Вы сами решите, что будите рисовать.

Если овощи, то огород, а если фрукты, то сад.

(Дети рисуют, на тему во саду ли в огороде.)

6. Рефлексия

А теперь давайте присядем и сделаем выводы из нашего разговора:

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Не переедайте.
  3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  5. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  6. Не ешьте много сладостей.
  7. Овощи и фрукты нужно есть чаще, чем сладости.

- Скажите, пожалуйста, понравилось вам наше путешествие в мир здоровой пищи (ответы детей)

- Я думаю, что теперь вы будете придерживаться правил правильного питания.C:\Users\Елена\Downloads\

C:\Users\Елена\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "Принципы правильного питания"

беседа на тему питания,рассмотрение пирамиды правильного питания...

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Цель:1. Довести до сознания детей важность поддержания чистоты ротовой полости.2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.3. Развитие продуктивной деят...

Беседа с детьми о этике питания.

Задачи: продолжать учить детей личной гигиены, . приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми...

Беседа с детьми о правильном питании

Рассказать детям о продуктах питания и  их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»Развивать...

Беседа с детьми о правильном питании Кто живет в Молочной стране.

           Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.Воспитывать культуру еды....

Беседы с детьми о правильном питании

Беседы с детьми о правильном питании...

Беседы с детьми о правильном питании

Цель: Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш....