Картотека динамических пауз для первой младшей группы детского сада
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека динамических пауз для первой младшей группы детского сада
Динамическая пауза №1 «Солнышко»
Цель: укрепление мышц рук и ног, формирование чувства ритма.
Ход упражнения: Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко лучистое улыбнулось весело!
Ручки поднимите вверх, покажите солнышко!
Затем дети поднимают руки вверх, вытягивая пальчики, имитируя солнечные лучи.
После нескольких повторений воспитатель предлагает присесть и потопать ножками, изображая капельки дождя.
Динамическая пауза №2 «Мишка косолапый»
Цель: развитие координации движений, улучшение осанки. Ход упражнения: Воспитатель рассказывает детям стих про мишку:
Мишка косолапый ходит тихо-тихо.
Вот такие ножки - топ-топ-топ!
Дети ходят друг за другом, слегка переваливаясь с ноги на ногу («косолапят»), имитируя походку медведя.
Затем воспитатель просит детей встать ровно, поднять ручки вверх и сделать глубокий вдох-выдох.
Динамическая пауза №3 «Зайчик прыг-прыг»
Цель: стимуляция прыжков, развитие ловкости.
Ход упражнения: Под веселую музыку воспитатель объявляет игру-забаву:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Скачет зайка быстро, быстро, прыгаем дружно вместе мы! Дети подпрыгивают на месте, держась руками за пояс, словно уши зайчика. Повторяют упражнение три-четыре раза.
Динамическая пауза №4 «Дождик кап-кап»
Цель: снятие напряжения, стимулирование мелкой моторики.
Ход упражнения: Для начала дети садятся на коврик, складывая ладошки перед собой:
Капля раз, капля два, дождик тихонько идет.
Вырастут цветочки вновь, солнце ярко засветит снова!
Далее воспитатель показывает детям, как легко постукивать пальцами по коленкам, представляя капли дождя. Потом предлагает помассировать пальцы кистей рук движениями сверху-вниз, формируя связь пальцев и ладошек.
Динамическая пауза № 5 «Огород»
В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Динамическая пауза № 6 «Яблоня»
Яблоня в моем саду,
Гнется низко на ветру. (наклоны вперед)
Наклонилась вправо,
Наклонилась в лево. (наклоны вправо, влево)
Покачаться захотела, (руки вверх)
Ветки вниз и вверх качнула. (покачивание в стороны)
И вперед их протянула. (руки вперед)
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет. (ладошки под голову)
Динамическая пауза № 7 «Мы ногами - топ-топ»
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами — миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами — чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз — сюда, два — туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Динамическая пауза № 8 «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Дружно делаем зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.(1,2,3,4)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.(1,2,3,4)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Динамическая пауза № 9 «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся)
Динамическая пауза №10 «Самолеты»
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по У-у-у-у-у-у.. кругу.)
Динамическая пауза № 11 «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки).
И в окошко посмотрели. (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал, (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал. (бегут по кругу, в руках «руль»)
Динамическая пауза № 12 «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Динамическая пауза № 13 «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает. (Протяжный выдох).
Желтые листочки с дерева срывает. (Плавно опустить поднятые руки).
И летят листочки над лесной дорожкой. (Махи руками.)
Падают листочки прямо нам под ножки. (Присесть)
Динамическая пауза № 14 «Листочки»
Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой).
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны).
Мы летели, мы летели (Бег.)
И на землю тихо сели. (Присели).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой).
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся на ковер).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе детского сада
О пользе утрнней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит пользу для каждого ребёнка: пробуждает ...
Картотека сюжетных игр в первой младшей группе детского сада
Сюжетные игры...

картотека экспериментов с водой и песком в первой младшей группе детского сада
Вода и песок - это одни из первых веществ, с которыми дети начинают играть и экспериментировать, познавать окружающий мир, именно вода и песок дают ребенку первую возможность для познания удивит...

Картотека динамических пауз во 2 младшей группе
динамические паузы во второй младшей группе. "давайте вместе с нами" "мы погреемся немножко" "деревья" "зайка серый"...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...

Картотека подвижных игр для первой младшей группы детского сада
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы детского сада...

Картотека динамических пауз во второй младшей группе
Динамические паузы представляют собой кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления и восстановления умственной работоспособности....
