Конспект ОД "Прогулка в лес" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Закреплять правила поведения в природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по познавательному развитию (ОБЖ)

на тему: «Прогулка в лес»


Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе.

Задачи

Образовательные:

Расширять представления детей о правильном поведении в природе во время грозы.

Закрепить знания о грибах и опасных насекомых.

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.

Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения.

Развивать способность помогать и сочувствовать людям. Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Прививать трудовые природоведческие навыки.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия съедобных грибов и опасных насекомых

Материалы и оборудование:

Макеты: деревья, костёр. Знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!». Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Соберем рюкзачок» (коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг). «Мусор» (коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков). Корзинки с муляжами грибов. Ватман, карандаши, клей, фломастеры

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: закрепить знания о лесе, названия съедобных грибов – подберёзовик, подосиновик, лисичка, белый гриб, сыроежка; опасных насекомых – комар, пчела.

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход деятельности:

Вводная часть

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдем, хоровод заведём

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

В. Что это за звуки? (голоса птиц) А где можно услышать голоса птиц? (в парках, на деревьях, в лесу)

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется, растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

вечно дружит с нами.

Основная часть

В.: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес?

(много деревьев,  растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).

- Зачем люди ходят в лес?

(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

(чтобы не болеть, быть здоровыми).

- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться

Дидактическая игра: «Собери рюкзачок»

Дети выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу

-Вот мы и в лесу (слайд №1) Какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе? Дети как вы понимаете слово безопасность.

Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

(слайд №2) Как внезапно потемнело! Начинается гроза! Кто-нибудь из вас знает, как надо вести себя во время грозы? (ответы) Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю. А если в лесу, то переждать лучше под кустарниками, а не под деревьями.

Реже молния поражает березу, чаще дуб.

Давайте вместе сделаем запрещающие знаки – что нельзя делать во время грозы. (Дети зарисовывают схематично знаки)

Во: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр).

- Давайте, соберём дрова для нашего костра.

(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр).

- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)

- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым).

- Значит, костёр буду разжигать я:

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра. (Воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр)

- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).

Отгадайте загадку

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть – нет головы. (Ответы детей)

А все ли грибы можно собирать? Почему? Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу. (Слайд №3,4)

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» (дети разбирают грибы по корзинам)

Погрелись немножко? Пойдем дальше. - Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой).

- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).

(воспитатель «тушит» костёр)

Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(сгорит лес, животные).

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»)

А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать. (Слайд №5)

Игра «Назови опасных насекомых»

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

Физкультминутка

«Вместе по лесу идём» (Во время физкультминутки звучит спокойная мелодия) Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (Ходьба на месте) Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание) Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны) Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево) К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания) Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

В: А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор). - А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора). - Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор. (дети собирают мусор в пакет для мусора). - Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь? (дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец).

Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).

- А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим? (дети выбирают знак «Не сорить в лесу!») (воспитатель ставит на полянке знак). Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»)

- Мы всё сделали правильно? (да) - Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы: • «Лес – богатство и краса, береги свои леса». • «Враг природы тот, кто леса не бережёт»

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес) - Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр)

Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как правильно вести себя в лесу.

Дети приклеивают и комментируют.

Заключительная часть

Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаем вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности. Вручаю вам медали «Юный друг природы»!

А если вас дома спросят: за что тебе дали эту медаль, ты что ответишь? Что мы сегодня узнали нового? Что закрепили? Скоро наступит лето, и мы будем совершать экскурсии в лес. Как бы вы хотели помочь лесу? Предлагаю изготовить предупреждающие знаки и установить их в лесу. Согласны?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»

      Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....