Физкультурное развлечение с детьми средних групп «Волшебный мешок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Физкультурное развлечение с детьми средних групп
«Волшебный мешок»
Цель: Способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
2. Вызвать положительные эмоции от совместной физической активности
3. Развивать умение помогать друг другу.
4. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.
Оборудование:
- Мешок Деда Мороза
- конусы – 2 шт.
- саночки – 2 шт. с мягкими игрушками на них
- зимние деревья или елочки (для оббегания) – 2 шт.
- маски зайчат - 8 шт.
- морковки и капусты (муляжи – по 4 шт.)
- обручи -2 шт.
- снежки в контейнерах – по 10 шт. для каждой команды
- лопаты детские для снега 2 шт.
- дождик короткий синий 4 шт.
- платочки разных цветов по 10шт.
- платочек для игры
- стульчики 4 шт.
- колпачки деда Мороза – 2 шт.
- подарки (муляжи) – 2 шт.
- костюм Снегурочки детский
- картинка «Саночки»
- раскраски для детей.
- фонограммы для фона и танцев.
Ход соревнований.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами пришли в зал поиграть друг с другом. У нас пройдут веселые и задорные соревнования. Давайте поприветствуем друг друга хлопками. (Дети хлопают) Молодцы. У нас здесь 2 команды, у них красивые эмблемы, команды, давайте, назовем себя громко и весело!
Команды кричат свои названия «Солнышки» и «Снежки».
Вед.: Отлично! А теперь мы можем начать наши соревнования. Ура!
Ведущий (обращает внимание на мешок посредине зала): Посмотрите, дети, а что это?(…) Как вы думаете, это чей это мешок? (Деда Мороза). Точно, очень похож. Наверное, когда он приходил к нам раздавать подарки, забыл его здесь. Ай-яй-яй. Это нехорошо, Надо бы мешок нам вернуть. Дети, а кто знает, кого можно об этом попросить? (…) А я думаю, можно нам позвать Снегурочку, и она точно отдаст мешок Дедушке Морозу.
Дети зовут Снегурочку.
Снегурочка выходит, проходит по залу под музыку.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, зачем позвали вы меня?
Вед.: Снегурочка, дорогая, посмотри, мы нашли в зале у нас мешок. И думаем, это мешок самого Деда Мороза.
Снегурочка: Точно, это он, и Дедушка как раз просил меня его отыскать. Спасибо вам, что вы его нашли.
Вед.: Как хорошо, что ты сможешь его отнести.
Снегурочка: Спасибо вам, до свидания! (собирается уйти)
Вед.: Подожди, Снегурочка. Мы так рады тебя видеть, и не хотим, чтобы ты сразу ушла. Не могла бы ты остаться с нами на празднике и поиграть с детками? У нас сейчас как раз веселые физкультурные соревнования!
Снегурочка: Конечно, я с радостью поиграю с вами.
Вед.: Дорогая Снегурочка, а давай мы заглянем в мешок, вдруг там что-то интересное, с чем мы могли бы поиграть?
Далее Снегурочка и ведущий перед каждым конкурсом заглядывают в мешок и достают предмет, с которым будет проводиться эстафета. Предметы Снегурочка достает в любом порядке, и только последним будет лежать платочек (для последнего конкурса).
Команды составляются по 4-5 человек. Любая эстафета повторяется с другими детьми. Желательно, чтобы в празднике приняли участие все дети.
1. достаются колпачки – конкурс «Дед Мороз несет подарок»
Команды по 5 человек.
Оборудование: колпачок на голову и подарок- муляж на команду, по залу расставляются деревья и зимние кусты.
Воспитатель одевает ребенку колпачок, дает в руки подарок, ребенок оббегая деревья и кусты, возвращается к команде.
2. достается снежок – конкурс «Снежки»
Оборудование: по 1 снежку на каждого ребенка. Контейнеры для снежков, лопата на команду, на финише – обручи.
Детям дается лопата, они добегают до снежков на полу, и катят лопатой снежок в обруч. Обратно бегом несут лопату следующему игроку.
3. достается картинка «Санки» - конкурс «Саночки»
Оборудование: саночки с игрушкой внутри, конусы.
Дети везут саночки, огибают конус и бегут к команде, передавая саночки следующему.
Игра «Снегурочка, догони»
Играют сначала одна группа, потом другая.
Дети встают в хоровод вокруг Снегурочки, идут под музыку. На паузе дети разбегаются, Снегурочка их старается коснуться платочком.
4. достается капуста – конкурс «Зайчики переносят запасы в норку»
Оборудование: маски зайчиков на каждого из команды, муляжи капусты и морковки по количеству зайчиков в команде, обручи.
«Зайчики» берут один овощ, прыгают, кладут его в обруч, прыгают назад.
5. достается дождик – конкурс «Снежные ворота»
На дистанции встают дети по 2 пары на команду, соединяя руки наверху, в руки им дается дождик (чтобы он висел в воротиках).
Дети из команды берут платочек, пробегают в эти воротики, оббегают конус и возвращаются к команде, передавая платочек.
6. достается платочек – конкурс «Подарок для подружек Снегурочки»
Снегурочка говорит: Ой, как мне нравится этот платочек, я как раз хотела своим подружкам такие подарить. Только у меня их нет.
Вед.: Не печалься, Снегурочка, мы сейчас тебе их подарим. Только они у нас все перемешаны, и наши дети сейчас их разложат по цветам.
На пол рассыпаются разного цвета платочки, ставятся 4 стульчика. Играют по 4 человека с команды. Сначала одна команда, потом другая. Задача -рассортировать платочки по цвету.
Ведущий: Какие вы все молодцы. Давайте отдадим платочки нашей Снегурочке, чтобы она подарила их своим подружкам. Мы их положим в мешок, чтобы они не рассыпались. Спасибо тебе, дорогая Снегурочка, что ты так весело с нами поиграла.
Снегурочка: И вам спасибо! До свидания!
Ведущий передает мешок Снегурочке, та уходит.
Ведущий: Вы сегодня так хорошо занимались, и заслужили подарки. Это раскраски для каждого ребенка.
Ведущий вручает раскраски воспитателям, дети благодарят
и под веселую музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения с детьми подготовительной группы
В конспекте идет знакомство с движением транспорта, закрепляется знания о правилах дорожного движения; воспитывается уважительное отношение к законам улицы...

"Зимняя пора" сценарий физкультурного развлечения с детьми средней группы
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи:1. Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движени...
Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы Тема: «Зимние забавы»
Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы...

Физкультурное развлечение с детьми средней группы
"Помогай другу везде-не оставляй его в беде"Цель:1.Учить перешагивать через предметы на дорожке препятствий 2.Упражнять в прыжках в длину с места.3.Упражнять в подлезании под дугу левым и правым...

Конспект физкультурного развлечения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Правил Безопасности»
Задачи:-развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,-учить находить решение в проблемных ситуациях,-закрепить знания о...
Коспект физкультурного развлечения в первой младшей группе " Волшебные мячики"
Конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы . Для развития ловкости и меткости малышей....

Физкультурное занятие с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу» (инструктор, воспитатель группы
Программное содержание:Образовательные задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;- совершенствовать умение ползать на четвереньках;- отрабатывать умение прыгать на двух ногах из обр...