STEAM – проект «Чистюли»
проект (младшая группа)

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steam_-_proekt_chistyuli_v_mladshey_gruppe.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

STEAM – проект «Чистюли» в   младшей группе.

Участники проекта: воспитатель, дети и семьи воспитанников.

Срок реализации: 5 недель.


Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: 

Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Для развития умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию через STEАM- проект. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика).

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат: у детей сформировано умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем; осмысленное понимание «для чего это надо делать»; имеется стремление к здоровому образу жизни; уверенность в себе, самостоятельность; сплотились родители и другие члены семьи и воспитанники в круг единомышленников; дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на новой основе,  осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию.

 

Предварительная работа:

Взяв какое-либо из художественных произведений для детей, внимательно прочитав его с ребенком, обсудите характер героев, их поступки.

Чтение: «Девочка чумазая» А.Барто, «Мойдодыр»,  «Федорино горе» К.И.Чуковский, «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю.Тувим, «Сказки счастливого детства с простыми подсказками для умных родителей» ( С.Маршак, С.Михалков и др.), «Академия солнечных зайчиков. Хочу быть здоровым. Игровые задания для детей 3 +» (книжка-методичка, издательства «Творческий Центр Сфера»).

Чтение :

-  «Мойдодыр»

- «Федорино горе»

- «Девочка чумазая»

S – science (естественные науки):

– из твердого мыла сделать жидкое мыло;(ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=v9OKF2R4sSE

https://www.youtube.com/watch?v=SJcJ4xcPVFY

https://www.youtube.com/watch?v=hBxmhu_Teu8

          - из светлого мыла сделать другого цвета мыло.

https://www.youtube.com/watch?v=cPSPQGPnDOk

https://www.youtube.com/watch?v=0GYuZKFl6bY

T – technology (технологии):

https://www.youtube.com/watch?v=6LTg306fIA4

https://www.youtube.com/watch?v=aUVxuf1WUoE

                  - сделать;

                  - связать мыло.

E – engineering (инженерное искусство):

                    – сконструировать из различного конструктора мыло, мыльницу.

                    — из кубиков ванную комнату, завод который выпускает мыло, дом где живет бабушка Федора, Мойдодыр или чумазая девочка.

A – art (искусство):

                  – создать альбом «Злые микробы», «Любимое мыло»; «Мои герои»;

                  -создать игру «Вредно-полезно»;

                  - написать стихи , песню на эту тематику;

                  -станцевать танец и пр. Нарисовать, слепить, разыграть, спеть — любое творчество во всех его проявлениях. 

M – mathematics (математика):

– сделать пазлы (2-х, 3-х, 4-х составные) мыла, полотенца, «Мойдодыра», силует кисти руки.

https://www.youtube.com/watch?v=attVMdOPL6Q

https://www.youtube.com/watch?v=1hccBakV8ko

                  - провести опыт «Как твердое мыло превращается в жидкое».

                  -расположить предметы личной гигиены по величине (от большого предмета к маленькому или наоборот).

                  -посчитать пальчики на «чистой руке» (у кого-то это уже получается).

                  -поиграть в игру «Чего не стало?» с предметами личной гигиены.

                  -разложить в правильном порядке «Алгоритм мытья рук».

                  -игра «Чистота тела» — ориентировка в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, живот, спина) задаёте вопросы, а ребёнок показывает на себе и произносит ответ. Например, что надо мыть перед едой? (ответ-руки, показ рук), чтобы чистая была голова, что надо мыть? (ответ-голову, показ головы) и так далее.

Можно предложить свой вариант задания по всем разделам математики с учетом возраста детей.

Заключительный этап: отзывы родителей, презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чистюля".

Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....

Проект "Чистюли".

Познавательно-исследовательский проект....

Проект "Чистюля"

Педагогический проект...

Презентация краткосрочного проекта:«Чистюля»

Цель проекта: формирование культурно- гигиенических навыков, закрепление представлений о правилах личной гигиены; воспитывать  у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....

Презентация проекта "Чистюли"

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»

Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общени...