STEAM – проект «Чистюли»
проект (младшая группа)
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
STEAM – проект «Чистюли» в младшей группе.
Участники проекта: воспитатель, дети и семьи воспитанников.
Срок реализации: 5 недель.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта:
Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Для развития умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию через STEАM- проект. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика).
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат: у детей сформировано умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем; осмысленное понимание «для чего это надо делать»; имеется стремление к здоровому образу жизни; уверенность в себе, самостоятельность; сплотились родители и другие члены семьи и воспитанники в круг единомышленников; дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на новой основе, осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию.
Предварительная работа:
Взяв какое-либо из художественных произведений для детей, внимательно прочитав его с ребенком, обсудите характер героев, их поступки.
Чтение: «Девочка чумазая» А.Барто, «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковский, «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю.Тувим, «Сказки счастливого детства с простыми подсказками для умных родителей» ( С.Маршак, С.Михалков и др.), «Академия солнечных зайчиков. Хочу быть здоровым. Игровые задания для детей 3 +» (книжка-методичка, издательства «Творческий Центр Сфера»).
Чтение :
- «Мойдодыр»
- «Федорино горе»
- «Девочка чумазая»
S – science (естественные науки):
– из твердого мыла сделать жидкое мыло;(ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=v9OKF2R4sSE
https://www.youtube.com/watch?v=SJcJ4xcPVFY
https://www.youtube.com/watch?v=hBxmhu_Teu8
- из светлого мыла сделать другого цвета мыло.
https://www.youtube.com/watch?v=cPSPQGPnDOk
https://www.youtube.com/watch?v=0GYuZKFl6bY
T – technology (технологии):
https://www.youtube.com/watch?v=6LTg306fIA4
https://www.youtube.com/watch?v=aUVxuf1WUoE
- сделать;
- связать мыло.
E – engineering (инженерное искусство):
– сконструировать из различного конструктора мыло, мыльницу.
— из кубиков ванную комнату, завод который выпускает мыло, дом где живет бабушка Федора, Мойдодыр или чумазая девочка.
A – art (искусство):
– создать альбом «Злые микробы», «Любимое мыло»; «Мои герои»;
-создать игру «Вредно-полезно»;
- написать стихи , песню на эту тематику;
-станцевать танец и пр. Нарисовать, слепить, разыграть, спеть — любое творчество во всех его проявлениях.
M – mathematics (математика):
– сделать пазлы (2-х, 3-х, 4-х составные) мыла, полотенца, «Мойдодыра», силует кисти руки.
https://www.youtube.com/watch?v=attVMdOPL6Q
https://www.youtube.com/watch?v=1hccBakV8ko
- провести опыт «Как твердое мыло превращается в жидкое».
-расположить предметы личной гигиены по величине (от большого предмета к маленькому или наоборот).
-посчитать пальчики на «чистой руке» (у кого-то это уже получается).
-поиграть в игру «Чего не стало?» с предметами личной гигиены.
-разложить в правильном порядке «Алгоритм мытья рук».
-игра «Чистота тела» — ориентировка в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, живот, спина) задаёте вопросы, а ребёнок показывает на себе и произносит ответ. Например, что надо мыть перед едой? (ответ-руки, показ рук), чтобы чистая была голова, что надо мыть? (ответ-голову, показ головы) и так далее.
Можно предложить свой вариант задания по всем разделам математики с учетом возраста детей.
Заключительный этап: отзывы родителей, презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Чистюля".
Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....
Проект "Чистюля"
Педагогический проект...

Презентация краткосрочного проекта:«Чистюля»
Цель проекта: формирование культурно- гигиенических навыков, закрепление представлений о правилах личной гигиены; воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....

Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»
Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общени...


