Педагогический проект "Чистюля".
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Pedagogicheskiy_proekt_chestyulya.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический второй младшей группы. Тема: «Чистюля!» Автор: Ступакова.Г.А.

Слайд 2

Водичка

Слайд 3

Слайд 4

Актуальность обусловлена: Воспитанием культурно-гигиенических навыков – умывание, чистка зубов. Интересом детей к игровому процессу. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ, посредством обучения родителей методике воспитания при умывании , чистке зубов(показ, указание, напоминание, совместная деятельность с ребенком).

Слайд 5

Цель проекта: Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании через игру и использование авторских игрушек и сказок.

Слайд 6

Мои игрушки

Слайд 7

Важное дело

Слайд 8

Техника мытья рук

Слайд 9

Волшебное мыло

Слайд 10

Правильно вытереть руки

Слайд 11

Правильно чистить зубы

Слайд 12

Задачи: Для педагога: Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определенные навыки (умываться, чистить зубы). Привлечение художественного слова к процессу формирования культурно-гигиенических навыков. Познакомить детей с алгоритмом умывания, чистки зубов и использование необычных атрибутов, через игровую деятельность. Для детей: Освоение необходимых навыков и умений при умывании, чистки зубов. Заучивание потешек, стихотворений. Перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность. Для родителей: Познакомить родителей с последовательностью умывания, чистки зубов. Познакомить родителей с художественным словом, используемым в процессе освоения К.Г.Н. Научить родителей предоставлять самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

Слайд 13

Участники Дети Педагоги Родители Длительность: Январь-февраль 2009г.

Слайд 14

Ожидаемый результат: Воспитание культурно – гигиенических навыков (умывание, чистка зубов) у детей второй младшей группы. Сформированные навыки культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы (умывание, чистка зубов).

Слайд 15

Работа с родителями Ширмы передвижки :1 «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». 2Как правильно чистить зубы» Оформление фотоальбома «Дети моют руки».»Дети чистят зубы» День открытых дверей : Интегрированное занятие «Научим Ростишку правильно умываться и чистить зубы».

Слайд 16

Подготовительный этап Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности детей педагога Интригующее начало: приход игрушки Ростишки Знакомство с игрушкой – Ростишкой Беседа с детьми : А вы сами умеете умываться и чистить зубы? А почему надо умываться и чистить зубы? А как правильно умываться? (засучить рукава, намочить руки и т.д.) Рассказ о детях, которые не любят умываться и чистить зубы. Рассказать свои сказки сказки. Определение взрослым цели проекта, его мотивация. Интерес к умыванию, чистке зубов, желание быть чистым, аккуратным. Мотивация: помочь детям быть чистыми, аккуратными. Предложение к детям: «Давайте поиграем и научим Ростишку умываться и чистить зубы». Привлечение детей к участию в планировании деятельности. Речевое общение. «В какие игры будем играть, чтобы научиться самостоятельно умываться и чистить зубы» Определение понятия «Я сам» умею засучивать рукава; умею мочить водичкой руки; умею намыливать мылом руки; смывать водой мыло; отжимать руки после умывания; правильно пользоваться полотенцем. умею чистить зубки вверху, внизу правильно выдавливать пасту из тюбика

Слайд 17

Основной этап Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности детей педагога Совместное движение взрослых и детей к результату (через всю деятельность проходит игрушка Ростишка,игрушка Микроб, игрушка королева Щеточка, здоровый зубик ) Совместные дидактические игры. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». «Научим Ростишку (зайку, куклу) правильно чистить зубы» «Покажем Ростишке, как мы чистим зубки». Чтение произведений детям . Чтение: потешки «Водичка-водичка, умой мое личико», «Гуси-лебеди летели». К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Аленушка», С.Капутикян «Хлюп-хлюп», Г.Лагздынь «Лапки». Рассматривание и беседа по картинкам : «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» Дети чистят зубки». «Дети у стоматолога» Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. Презентация : «Научим Ростишку правильно умываться и чистить зубы» - занятие.

Слайд 18

Критерии оценки Знает последовательность умывания и чистки зубов. Владеет навыками умывания Умеет чистить зубы. Осознанное выполнение действий культурно-гигиенических навыков и переносит в игру усвоенные знания и навыки.

Слайд 19

Мониторинг (начало проекта)

Слайд 20

Мониторинг (на выходе из проекта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...