Картотека подвижных игр
картотека (средняя группа)

Пауль Алена Вячеславовна

Представлена картотека подвижных игр на свежем воздухе, предназначенных для активного отдыха и развития детей. Описаны 10 увлекательных игр, таких как "Солнышко и дождик", "Зайцы и волк", "Гуси-лебеди", "Пятнашки" и другие, с подробными правилами и указанием целей каждой игры. Игры направлены на развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимания, умения ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу. Картотека предлагает разнообразные варианты активностей, способствующих физическому развитию и созданию положительного эмоционального настроя у детей во время игр на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnye_igry_na_svezhem_vozduhe.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр на свежем воздухе для детей

№1: "Солнышко и дождик"

  • Цель: Развитие умения быстро реагировать на сигнал, бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.
  • Ход игры:
  1. Выбирается водящий - "Солнышко". Остальные дети – "капельки дождя".
  2. "Солнышко" находится в центре площадки.
  3. По сигналу "Солнышко светит!" дети бегают по площадке, прыгают, веселятся.
  4. По сигналу "Дождик!" дети должны быстро спрятаться под зонтик, который держит "Солнышко", или в условленное место (например, под дерево).
  5. "Солнышко" старается дотронуться до "капелек", пока они бегут к укрытию. Тот, кого коснулись, выбывает из игры или становится новым "Солнышком".

№2: "Зайцы и волк"

  • Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, умения действовать по сигналу.
  • Ход игры:
  1. Выбирается "Волк", остальные дети – "Зайцы". Определяется место для "Домика Зайцев".
  2. "Волк" находится на противоположной стороне площадки.
  3. "Зайцы" выбегают из "Домика" и прыгают по площадке, "щиплют травку".
  4. По сигналу "Волк!" "Зайцы" убегают в "Домик". "Волк" старается поймать "Зайцев".
  5. Пойманные "Зайцы" выбывают из игры или становятся "Волком" в следующем раунде.

№3: "Гуси-лебеди"

  • Цель: Развитие быстроты, ловкости, умения выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве.
  • Ход игры:
  1. Выбирается "Волк" и "Хозяйка", остальные дети – "Гуси-лебеди". Определяются "Дом Хозяйки" и "Логово Волка" на противоположных сторонах площадки.
  2. "Хозяйка" говорит: "Гуси-лебеди, домой!". "Гуси" отвечают: "Не хотим!". "Хозяйка": "А чего хотите?". "Гуси": "Летать, гулять!". "Хозяйка": "Ну, летите!".
  3. "Гуси" разбегаются по площадке, а "Волк" выбегает из "Логова" и старается их поймать.
  4. Пойманные "Гуси" отводятся в "Логово Волка" и выбывают из игры.
  5. Игра повторяется с другими "Гусями".

№4: "Лиса и куры"

  • Цель: Развитие ловкости, быстроты, умения уклоняться, соблюдать правила игры.
  • Ход игры:
  1. Выбирается "Лиса", остальные дети – "Куры". Определяется место для "Курятника".
  2. "Куры" находятся в "Курятнике". "Лиса" прячется.
  3. "Куры" выходят из "Курятника" погулять, клюют зернышки, машут крыльями.
  4. По сигналу "Лиса!" "Куры" быстро убегают в "Курятник". "Лиса" старается поймать "Кур".
  5. Пойманные "Куры" выбывают из игры.

№5: "Пятнашки" (Салочки)

  • Цель: Развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения уклоняться.
  • Ход игры:
  1. Выбирается водящий - "Пятнашка".
  2. "Пятнашка" догоняет остальных игроков и старается их осалить (коснуться рукой).
  3. Тот, кого осалили, становится новой "Пятнашкой".
  4. Можно ввести правило "домика", где "Пятнашку" нельзя осалить.

№6: "Горячая картошка"

  • Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, умения действовать по сигналу.
  • Ход игры:
  1. Дети становятся в круг.
  2. Игроки передают друг другу мяч ( "горячую картошку") под музыку.
  3. Когда музыка останавливается, игрок, у которого в руках оказался мяч, выбывает из игры.
  4. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

№7: "Найди свой цвет"

  • Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, закрепление знания цветов.
  • Ход игры:
  1. На площадке раскладываются разноцветные круги (карточки, предметы).
  2. Дети бегают по площадке под музыку.
  3. По сигналу "Найди свой цвет!" каждый ребенок должен быстро встать на круг соответствующего цвета.
  4. "Свой цвет" определяется заранее ведущим. Например: "У кого есть что-то синее в одежде - бегите на синий круг".

№8: "Перебежки"

  • Цель: Развитие быстроты, ловкости, умения действовать по сигналу.
  • Ход игры:
  1. Определяются две линии на расстоянии друг от друга - "Старт" и "Финиш".
  2. Дети становятся на линию "Старт".
  3. По сигналу "Марш!" дети бегут до линии "Финиш".
  4. Игра повторяется несколько раз. Можно усложнить, добавив препятствия.

№9: "Съедобное - несъедобное"

  • Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, умения различать съедобные и несъедобные предметы.
  • Ход игры:
  1. Ведущий называет предметы (например, яблоко, камень, конфета, трава).
  2. Если предмет съедобный, дети должны поймать мяч (или подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши).
  3. Если предмет несъедобный, дети должны отбросить мяч (или присесть, замереть).
  4. Кто ошибается, выбывает из игры или становится ведущим.

№10: "Мыльные пузыри"

  • Цель: Развитие координации движений, зрительного восприятия, умения следить за движущимся объектом. Создание положительного эмоционального настроя.
  • Ход игры:
  1. Ведущий (или один из детей) выдувает мыльные пузыри.
  2. Дети стараются поймать пузыри, хлопают в ладоши, бегают за ними.
  3. Можно усложнить игру, попросив детей ловить пузыри только определенного цвета.
  4. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....